Срочный служебный контракт на государственной гражданской службе

Поступление на федеральную государственную гражданскую службу (ст. ст. 21-22 и 25-27 ФЗ

Срочный служебный контракт на государственной гражданской службе

Глава 4. Поступление на гражданскую службу

Статья 21. Право поступления на гражданскую службу

  1. На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
  2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

  1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
  2. Конкурс не проводится:
    • при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”;
    • при назначении на должности гражданской службы категории “руководители”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
    • при заключении срочного служебного контракта;
    • при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
    • при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
  3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ.
  4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
  5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
  6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
  8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
  9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства РФ о государственной тайне.
  10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
  11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента РФ.

Статья 25. Срок действия служебного контракта

  1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:
    • служебный контракт на неопределенный срок;
    • срочный служебный контракт.
  2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
  3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  4. Срочный служебный контракт заключается в случае:
    • замещения отдельных должностей гражданской службы категории “руководители”, а также должностей гражданской службы категории “помощники (советники)”;
    • замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;
    • замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
    • замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, иных представительствах РФ и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ;
    • замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;
    • замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;
    • замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;
    • в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  5. С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.
  6. Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет – предельного возраста пребывания на гражданской службе не допускается.
  7. По достижении гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, состояния здоровья и должности гражданской службы, которую замещал указанный гражданин.

Статья 26. Заключение служебного контракта

  1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.
  2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:
    • заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
    • собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
    • паспорт;
    • трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
    • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
    • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ;
    • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
    • документ об образовании;
    • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  3. В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.
  4. Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
  5. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или служебным контрактом.
  6. При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.
  7. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

Статья 27. Испытание при поступлении на гражданскую службу

  1. В акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.
  2. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.
  3. Испытание не устанавливается:
    • для беременных женщин – гражданских служащих;
    • для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
    • для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”, которые замещаются на определенный срок полномочий;
    • для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;
    • в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  4. Для замещения должностей гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.
  5. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
  6. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.
  7. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:
    • предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы;
    • до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.
  8. Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суд.
  9. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.
  10. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.

Подразделения на карте Интернет-приемная

В связи с техническими работами указанные телефоны могут временно быть недоступны

     

Информационные партнеры сайта

СМИ о нас

Источник: https://spb.sledcom.ru/document/606292

Срочный служебный контракт

Срочный служебный контракт на государственной гражданской службе

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО “Акса” Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Служебный контракт
Служебно-правовые отношения, возникающие при поступлении граждан на государственную гражданскую службу, регулируются специальным Федеральным законом. Однако при реализации этого закона возникают существенные проблемы.

Они связаны в первую очередь с отсутствием нормативных правовых актов, конкретизирующих условия его действия. Такие проблемные ситуации складываются часто, например, при заключении срочных служебных контрактов с государственными гражданскими служащими.

Сегодня мы взглянем на эти проблемы более внимательно и разберемся в особенностях заключения срочных служебных контрактов. С каждым гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу, заключается служебный контракт, которым устанавливаются права и обязанности сторон.

Введение в практику служебных контрактов стало необходимо в первую очередь потому, что государственная служба является особым видом профессиональной служебной деятельности по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти и лиц, замещающих государственные должности.

Поступая на гражданскую службу, люди вступают с государством как с работодателем в особые служебно-правовые отношения, то есть включаются в деятельность государственной системы управления на особых, оговариваемых в специальных правовых актах условиях.

Это подразумевает установление для них специального правового статуса – законодательно установленных прав, обязанностей, ограничений, запретов и как компенсацию им – дополнительных социальных гарантий со стороны государства. Трудовое право не охватывает весь спектр отношений, возникающих при поступлении и прохождении гражданской службы.

В силу этого трудовой договор не может учесть всех особенностей деятельности, задач и функций, возложенных на государственного служащего, отразить взаимосвязь между эффективностью и качеством его служебной деятельности, размером его денежного содержания, карьерным продвижением, не дает четкой картины прав и обязанностей, возникающих у сторон договора.

Именно поэтому появляется служебный контракт как особый вид соглашения, отражающий специфику служебно-правовых отношений, возникающих на гражданской службе. Законодательство предусматривает как возможность заключения служебного контракта на неопределенный срок, так и заключение срочного служебного контракта.

Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.

Максимальный срок, на который может быть заключен служебный контракт, составляет пять лет, минимальный – один год. Иные сроки могут быть установлены в случаях, специально предусмотренных Законом № 79-ФЗ (например, на период замещения должности государственной службы в органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций или на период временного отсутствия гражданского служащего). Правовые основания заключения срочного служебного контракта установлены частью 4 статьи 25 Закона № 79-ФЗ. Некоторые из них корреспондируют с нормами, установленными трудовым законодательством (см. таблицу). Другие отражают специфику прохождения гражданской службы. Давайте на них остановимся более подробно.

Основания заключения срочного служебного контракта:

Нормы трудового права (Трудовой кодекс)Нормы законодательства о гражданской службе (Закон № 79-ФЗ)
Часть 1 статьи 59– на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с законодательством сохраняется место работыЧасть 2 пункта 4 статьи 25 – замещение должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с законом сохраняется должность гражданской службы. Часть 6 пункта 4 статьи 25 – замещение должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта
Часть 4 статьи 59– с лицами, направляемыми на работу за границуЧасть 4 пункта 4 статьи 25 – замещение должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, иных представительствах РФ и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ
Часть 7 статьи 59– с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датойЧасть 5 пункта 4 статьи 25 – замещение должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций. Часть 6 пункта 4 статьи 25 – замещение временной должности гражданской службы
Часть 9 статьи 59– в случае поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности должностных лиц в органах государственной властиЧасть 1 пункта 4 статьи 25 – замещение отдельных должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»

Срочный служебный контракт заключается в случае замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», к которым отнесены должности руководителей и заместителей руководителей органов государственной власти, их подразделений (в т. ч. территориальных) и представительств, замещаемые на определенный срок.

Перечень должностей гражданской службы категории «руководители», замещаемых на определенный срок полномочий, законодательством не установлен.

Самое читаемое за неделю
Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году
Новый акциз на газировку, чипсы, пельмени и консервы с 2021 года
700% прибыли при безрисковых вложениях Вместе с тем такой перечень должностей может быть определен представителем нанимателя в каждом конкретном случае, при этом главным критерием заключения срочного служебного контракта является невозможность установления служебных отношений на неопределенный срок. Специфическим основанием заключения срочного служебного контракта является замещение должности гражданской службы, по которой установлен особый порядок оплаты труда. В соответствии с частью 14 статьи 50 Закона № 79-ФЗ особый порядок оплаты труда некоторых государственных служащих производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов (принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также обеспечения их правового, организационного и документационного исполнения), общие для государственных органов и государственных служащих, должны утверждаться соответственно Президентом РФ и Правительством РФ. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления такой оплаты, утверждается Указом Президента РФ по представлению Правительства РФ и региональными нормативными правовыми актами.До настоящего времени нормативные правовые акты, конкретизирующие условия заключения срочных служебных контрактов по этому основанию, не приняты, что создает ощутимые проблемы в правоприменительной практике. Приведенный перечень специфических правовых оснований заключения срочного служебного контракта не является исчерпывающим, федеральным законодательством могут быть предусмотрены иные случаи. Таким случаем, например, является заключение срочного служебного контракта (на срок от одного года до пяти лет) с государственным служащим, достигшим возраста 60 лет, с которым ранее уже был заключен служебный контракт на неопределенный срок (ч. пятая ст. 25 Закона № 79-ФЗ). Эта норма вызывает наибольшее количество вопросов у работников кадровых служб органов государственной власти. Дело в том, что закон четко не определяет, что следует понимать под перезаключением служебного контракта. Касаются ли вносимые в служебный контракт изменения только его сроков или и иных его условий? Допускается ли неоднократное продление срочного служебного контракта в рамках предельного возраста пребывания на гражданской службе? Прямых указаний на однократность заключения срочного служебного контракта, так же как и прямых запретов на его неоднократное продление, закон не содержит. Пока единственным критерием при решении этого вопроса является заинтересованность органа государственной власти в том или ином государственном служащем. Интересная правовая коллизия возникает при поступлении на гражданскую службу граждан, достигших возраста 60 лет. Эта ситуация способна поставить правоприменителей в тупик, так как законом она никак не урегулирована. Из смысла статьи 25 Закона № 79-ФЗ вытекает, что при приеме на работу лица, достигшего возраста 60 лет, представитель нанимателя должен заключить с ним срочный служебный контракт. Однако этот случай заключения срочного служебного контракта установлен законом только для государственных служащих, достигших возраста 60 лет, а не для граждан, вновь поступающих на гражданскую службу. Необходимость урегулирования возникающего вопроса в рамках правового поля очевидна. Единственную возможность в данный момент найти выход из этой ситуации предоставляет норма, содержащаяся в пункте 8 части 4 статьи 25 Закона № 79-ФЗ, согласно которой срочный служебный контракт заключается не только в случаях, предусмотренных указанной статьей, но и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. В частности, абзац 14 статьи 59 Трудового кодекса содержит норму, указывающую, что срочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя либо работника с пенсионерами по возрасту, что является отчасти правовой основой заключения срочного служебного контракта в данном случае.

Муниципальный контракт

Государственный контракт
Заключение контракта
Срок контракта
Цена контракта
Электронный контракт

Назад | | Вверх

Источник: https://center-yf.ru/data/ip/srochnyy-sluzhebnyy-kontrakt.php

Статья 25. Срок действия служебного контракта. Комментарий к Федеральному закону О государственной гражданской службе Российской Федерации

Срочный служебный контракт на государственной гражданской службе

Статья 25. Срок действия служебного контракта

1. В зависимости от срока действия служебные контракты подразделяются на два вида: служебный контракт на неопределенный срок и срочный служебный контракт.

Как правило, служебные контракты на неопределенный срок заключаются с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категорий “руководители”, “специалисты” и “обеспечивающие специалисты”.

Гражданские служащие, замещающие отдельные должности категорий “руководители” и “помощники (советники)”, заключают срочные служебные контракты в связи с тем, что срок их профессиональной служебной деятельности на указанных должностях гражданской службы обусловлен сроком полномочий лиц, замещающих государственные должности, которые реализуют в отношении них функции представителя нанимателя или для обеспечения деятельности которых учреждаются эти должности гражданской службы. Например, к таким должностям гражданской службы относятся должности начальников самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, помощников (советников) президента РФ, председателя Правительства РФ и его заместителей, министров Правительства РФ, председателя Государственной думы и его заместителей, депутатов Государственной думы, председателя Совета Федерации и его заместителей, членов Совета Федерации.

2. Срочный служебный контракт заключается на срок не менее одного года и не более пяти лет, если иное не установлено положениями комментируемого Федерального закона.

Однако возможны ситуации, когда срочные служебные контракты с гражданскими служащими заключаются на срок полномочий лица, замещающего государственную должность, который может выходить за указанные временные рамки. Например, это касается помощников депутатов. В частности, согласно ст.

37-38 Федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории “помощники (советники)”, замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Срочный служебный контракт заключается на основании заявления помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной думы и представления члена Совета Федерации, депутата Государственной думы, а также на основе распоряжения руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального собрания Российской Федерации на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной думы.

3. При заключении срочного служебного контракта в нем должны быть указаны правовые основания, в соответствии с которыми он заключается на определенный срок.

К правовым основаниям заключения срочного служебного контракта отнесены случаи, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не установлено федеральным законом. Согласно ч. 6 ст.

24 комментируемого Федерального закона в случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с федеральными законами.

4. Основные случаи заключения срочного служебного контракта на гражданской службе перечислены в ч. 4 комментируемой статьи. К ним относятся:

1) замещение отдельных должностей гражданской службы категории “руководители”, а также должностей гражданской службы категории “помощники (советники)”. Перечень отдельных должностей гражданской службы категории “руководители” нормативными правовыми актами РФ не определен.

Срочный служебный контракт может заключаться с лицами, назначаемыми на должности гражданской службы категории “руководители”, в тех случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом условий (специфики) прохождения гражданской службы.

При этом следует учитывать отдельные особенности, предусмотренные для гражданских служащих, заключивших срочный служебный контракт. Так, к примеру, при заключении срочного служебного контракта конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы не проводится (п. 3 ч. 2 ст. 22).

Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий “руководители”, не подлежат аттестации в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт (ч. 3 ст. 48).

Кроме того, по истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории “руководители”, он может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом (ч. 4 ст. 35);

2) замещение должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, иных представительствах РФ и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещения должности гражданской службы, по которой в соответствии с ч. 14 ст.

50 комментируемого Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда, состоящей из оклада денежного содержания и материального стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, при котором материальное стимулирование производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. С государственным гражданским служащим, с которым был заключен служебный контракт на неопределенный срок и достигшим возраста 60 лет, указанный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Данная правовая норма носит императивный характер, т.е. не предусматривает иных вариантов решения.

Это означает, что при волеизъявлении гражданского служащего продолжить государственную гражданскую службу в замещаемой им должности, оформленном письменным заявлением, представитель нанимателя обязан перезаключить с ним служебный контракт, заключенный на неопределенный срок, на срочный служебный контракт.

Срок действия контракта в этом случае определяется представителем нанимателя, но при этом он не может быть менее одного года.

Вместе с тем порядок перезаключения служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, на срочный служебный контракт законодательством о государственной гражданской службе РФ не определен.

В отношении гражданских служащих, достигших возраста 60 лет, замещающих должность гражданской службы на основе срочного служебного контракта, правоприменительная практика складывается следующим образом.

После окончания действия срочного служебного контракта, заключенного менее чем на пять лет, по согласию сторон заключается новый срочный служебный контракт до достижения гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (65 лет).

Срок действия контракта в этом случае определяется представителем нанимателя, но при этом этот срок не может быть менее одного года.

Имеются некоторые особенности при перезаключении контракта с лицами, назначение которых на должность федеральной государственной гражданской службы и освобождение от должности производится Правительством РФ. Так, в соответствии с п.

3 постановления Правительства РФ от 21 апреля 2006 г.

N 230 с указанными лицами перезаключение служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, на срочный служебный контракт осуществляется с согласия председателя Правительства Российской Федерации руководителями, наделенными полномочиями представителя нанимателя.

6. В отношении установленного ч. 6 комментируемой статьи предельного возраста нахождения на гражданской службе в настоящее время развернулась дискуссия о целесообразности его продления для определенных категорий должностей.

В частности предлагается замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им 65 лет – предельного возраста пребывания на гражданской службе – допускать в случаях, установленных Президентом РФ или Правительством РФ.

В этой связи следует отметить, что в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 г., предполагалось не устанавливать предельный возраст пребывания на гражданской службе для гражданских служащих, замещающих должности категории “помощники (советники)”.

Частью 7 ст. 25 комментируемого Федерального закона предусмотрена возможность использования потенциала опытных работников, достигших предельного возраста пребывания на гражданской службе, на должностях, не являющихся должностями гражданской службы, которая руководителями государственных органов реализуется крайне редко.

7. В качестве наиболее распространенных в государственных органах нарушений комментируемой статьи можно назвать следующие:

1) в отдельных государственных органах сложилась не соответствующая положениям Федерального закона практика “временного продления служебного контракта с государственным гражданским служащим на определенный срок” и “временного назначения на должность”. Имеются случаи “исполнения обязанностей” по должности гражданской службы;

2) с гражданскими служащими, достигшими 60 лет, срок служебного контракта продлевается на несколько месяцев, что противоречит ч. 5 ст.

25 федерального закона, согласно которой с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет;

3) имеет место замещение должностей гражданской службы гражданскими служащими, достигшими предельного возраста пребывания на гражданской службе (65 лет и старше);

4) с гражданскими служащими, достигшими возраста 60 лет, неправомерно оформляются письменные дополнительные соглашения к служебному контракту. Между тем согласно ч. 5 ст.

25 Федерального закона с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет;

5) в отступление от требований Указа Президента РФ от 16 февраля 2005 г. N 159 допускается заключение срочных служебных контрактов без указания причины заключения такого контракта.

Источник: https://kommentarii.org/gragd_slugb/page31.html

Служебный контракт – что это? Особенности, нюансы оформления

Срочный служебный контракт на государственной гражданской службе

Существуют различные виды оформления рабочих отношений между работником, поступающим на службу и работодателем. Служебный контракт — это одна из форм приема на работу соискателя.

Взаимоотношения между гражданским служащим и его работодателем определяются в служебном контракте. Все особенности оформления этого документа регламентируются Федеральным законом №79.

Что такое служебный контракт?

Что такое служебный контракт?

Большинству граждан хорошо знакомо такое понятие, как трудовой договор. Некоторые из них столкнулись при оформлении на работу с трудовым соглашением, а служебный контракт является относительно новым наименованием оформление трудовых отношений, применимый к определенной категории граждан.

Нужно сразу же отметить, что такой документ используется при приеме на любые должности служащих в государственный орган.

В каждом отдельном случае, в зависимости от должности служащего, в контракте оговариваются особенности его обязанностей и условий работы

Контракт заключается в соответствии с ФЗ о гражданской службе, в котором оговариваются условия организации трудовых отношений двух сторон — нанимателя, в качестве которого выступает государственный орган и лица, поступающего на госслужбу.

Данный документ включает в себя информацию о сроке, на который он оформляется, порядок его оформления, а также условия его приостановления или прекращения.

Важно! Соответствующим указом утверждена стандартная форма контракта, содержащая основные разделы, при необходимости документ может быть дополнен определенными сведениями, не противоречащими ТЗ РФ.

Граждане, принятые на контрактных условиях, считаются государственным служащими, в результате чего на них возлагается определенная ответственность, особенно если организация занимается секретными разработками или обладает секретными данными

Лица, нанятые на работу служебным контрактом, приобретают статус государственного служащего, они принимаются на службу на основании существующего в организации штатного документа (расписания). В этой связи на таких работников распространяются права и обязанности, указываемые в ТК РФ, поэтому они защищены от дискриминационных отношений.

Однако нельзя не отметить, что распространение нормативов ТЗ для тех, кто устроен на контрактной основе, отличается некоторыми особенностями. Это обусловлено указаниями в ФЗ, а также правовыми актами, регламентирующими разные аспекты гражданской службой.

Поэтому некоторые парламентарии говорят о необходимости включения в отдельную главу ТЗ, регулирующие работу государственных служащих, нормы.

Должности государственной службы

Прежде чем перейти к подробному рассмотрению гражданского контракта (ГК), для начала стоит разобраться, какие должности относятся к данной категории служащих, а также в некоторых подробностях их деятельности.

Граждане, выполняющие профессиональную деятельность на должностях организаций, имеющих полномочия государственных органов федерального или регионального значения, а также занимающие государственные посты, относятся к категории служащих.

Государственные служащие подразделяются по нескольким критериям, от которых зависит, какой контракт будет с ними заключен и на какой период

Существует два подразделения государственных служащих.

  1. Должности федерального значения, их перечень утверждается Президентом РФ. Эта категория лиц работает на государственных постах РФ.
  2. Должности в службах регионального значения РФ, утверждаются на уровне субъектов страны. Лица, относящиеся к этой категории, обеспечивают качественную работу органов государственных служб РФ в регионах.

Кроме того, служащие госслужб подразделяются на четыре категории и пять групп.

Законодательство РФ выделяет следующие четыре категории служащих.

Должности служащихВид служебного контракта по времени исполнения профессиональных обязанностей
Руководящие работники государственных органов, а также их подразделений, и их заместителиЭта категория служащих может быть назначена вышестоящим руководством на конкретный срок или же на неопределенный период
Помощники или советники руководящих лицС этой категорией работников оформляется срочный контракт, то есть, они выполняют свои обязанности, работая с конкретным руководителем, а при его увольнении уходят вместе с ним
Специалисты – лица, обеспечивающие качественную работу государственным органамСрок контракта специалистов не ограничивается по срокам, на службу принимаются, как правило, на конкурсной основе
Обеспечивающие специалисты. Их функциональные обязанности относятся к организационной, информационной, документационной, финансово-хозяйственной, а также хозяйственной сфере деятельности в государственных органах. В отличие от специалистов, они занимаются решением вспомогательных задач.Служебный контракт с ними заключается на общих основаниях и не ограничивается по срокам, если они устраиваются на свободную, а не на замещаемую должность

Существует определенная классификация госслужащих

Распределение по группам осуществляется по принципу младшая-высшая. Каждая из них должна соответствовать определенным условиям и призвана выполнять установленные для них функции.

Группы должностей государственных служащихКатегории должностей государственных служащих
Высшая группаРуководители, помощники, специалисты
группаСпециалисты и обеспечивающие специалисты
Ведущая группаРуководители, помощники, специалисты и обеспечивающие специалисты
Старшая группаСпециалисты и обеспечивающие специалисты
Младшая группаОбеспечивающие специалисты

Требования к минимальному уровню профессионального образования, а также к стажу работников.

Категории и группы должностей государственных гражданских служащихКатегории должностейТребования к образованию и наличию минимального стажа работы
Высшая группаРуководители, помощники (советники), специалистыВысшее образование, специалитет, магистратура.

Стаж не менее четырех лет государственной службы, работы по специальности

группаСпециалисты и обеспечивающие специалистыВысшее образование, бакалавриат.

Стаж не менее двух лет государственной службы, работы по специальности

Ведущая группаРуководители, их советники, специалисты, обеспечивающие специалистыВысшее образование, бакалавриат.

Без предъявления к стажу

Старшая группаСпециалисты, обеспечивающие специалистыДля специалистов высшее образование, для обеспечивающих специалистов среднее- специальное образование. Без предъявления к стажу
Младшая группаОбеспечивающие специалистыСреднее-специальное образование. Без предъявления к стажу

Для работы госслужащим нужны определенные стаж, образование

Источник: https://yr-expert.com/sluzhebnyj-kontrakt-chto-eto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.