Срочный служебный контракт на гражданской службе

Срок действия служебного контракта

Срочный служебный контракт на гражданской службе

В зависимости от срока действия служебные контракты подразделяются на два вида: служебный контракт на неопределенный срок и срочный служебный контракт.

Рисунок 12 Срок действия служебного контракта

Рисунок 13 Сроки действия служебного контракта

Как правило, служебные контракты на неопределенный срок заключаются с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категорий “руководители”, “специалисты” и “обеспечивающие специалисты”.

Гражданские служащие, замещающие отдельные должности категорий “руководители” и “помощники (советники)”, заключают срочные служебные контракты в связи с тем, что срок их профессиональной служебной деятельности на указанных должностях гражданской службы обусловлен сроком полномочий лиц, замещающих государственные должности, которые реализуют в отношении них функции представителя нанимателя или для обеспечения деятельности которых учреждаются эти должности гражданской службы. Например, к таким должностям гражданской службы относятся должности начальников самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, помощников (советников) президента РФ, председателя Правительства РФ и его заместителей, министров Правительства РФ, председателя Государственной думы и его заместителей, депутатов Государственной думы, председателя Совета Федерации и его заместителей, членов Совета Федерации.

Срочный служебный контракт заключается на срок не менее одного года и не более пяти лет, если иное не установлено положениями комментируемого Федерального закона.

Однако возможны ситуации, когда срочные служебные контракты с гражданскими служащими заключаются на срок полномочий лица, замещающего государственную должность, который может выходить за указанные временные рамки. Например, это касается помощников депутатов. В частности, согласно ст.

37-38 Федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории “помощники (советники)”, замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы.Срочный служебный контракт заключается на основании заявления помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной думы и представления члена Совета Федерации, депутата Государственной думы, а также на основе распоряжения руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального собрания Российской Федерации на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной думы.

При заключении срочного служебного контракта в нем должны быть указаны правовые основания, в соответствии с которыми он заключается на определенный срок.

К правовым основаниям заключения срочного служебного контракта отнесены случаи, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не установлено федеральным законом. Согласно ч. 6 ст.

24 комментируемого Федерального закона в случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с федеральными законами.

Основные случаи заключения срочного служебного контракта на гражданской службе перечислены в ч. 4 комментируемой статьи. К ним относятся:

1) замещение отдельных должностей гражданской службы категории “руководители”, а также должностей гражданской службы категории “помощники (советники)”. Перечень отдельных должностей гражданской службы категории “руководители” нормативными правовыми актами РФ не определен.

Срочный служебный контракт может заключаться с лицами, назначаемыми на должности гражданской службы категории “руководители”, в тех случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом условий (специфики) прохождения гражданской службы.

При этом следует учитывать отдельные особенности, предусмотренные для гражданских служащих, заключивших срочный служебный контракт. Так, к примеру, при заключении срочного служебного контракта конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы не проводится (п. 3 ч. 2 ст. 22).

Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий “руководители”, не подлежат аттестации в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт (ч. 3 ст. 48).

Кроме того, по истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории “руководители”, он может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом (ч. 4 ст. 35);

2) замещение должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, иных представительствах РФ и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещения должности гражданской службы, по которой в соответствии с ч. 14 ст.

50 комментируемого Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда, состоящей из оклада денежного содержания и материального стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, при котором материальное стимулирование производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

С государственным гражданским служащим, с которым был заключен служебный контракт на неопределенный срок и достигшим возраста 60 лет, указанный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Данная правовая норма носит императивный характер, т.е. не предусматривает иных вариантов решения.

Это означает, что при волеизъявлении гражданского служащего продолжить государственную гражданскую службу в замещаемой им должности, оформленном письменным заявлением, представитель нанимателя обязан перезаключить с ним служебный контракт, заключенный на неопределенный срок, на срочный служебный контракт.

Срок действия контракта в этом случае определяется представителем нанимателя, но при этом он не может быть менее одного года.

Вместе с тем порядок перезаключения служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, на срочный служебный контракт законодательством о государственной гражданской службе РФ не определен.

В отношении гражданских служащих, достигших возраста 60 лет, замещающих должность гражданской службы на основе срочного служебного контракта, правоприменительная практика складывается следующим образом.

После окончания действия срочного служебного контракта, заключенного менее чем на пять лет, по согласию сторон заключается новый срочный служебный контракт до достижения гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (65 лет).

Срок действия контракта в этом случае определяется представителем нанимателя, но при этом этот срок не может быть менее одного года.

Имеются некоторые особенности при перезаключении контракта с лицами, назначение которых на должность федеральной государственной гражданской службы и освобождение от должности производится Правительством РФ. Так, в соответствии с п.

3 постановления Правительства РФ от 21 апреля 2006 г.

N 230 с указанными лицами перезаключение служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, на срочный служебный контракт осуществляется с согласия председателя Правительства Российской Федерации руководителями, наделенными полномочиями представителя нанимателя.

В отношении установленного ч. 6 комментируемой статьи предельного возраста нахождения на гражданской службе в настоящее время развернулась дискуссия о целесообразности его продления для определенных категорий должностей.

В частности предлагается замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им 65 лет – предельного возраста пребывания на гражданской службе – допускать в случаях, установленных Президентом РФ или Правительством РФ.

В этой связи следует отметить, что в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 г., предполагалось не устанавливать предельный возраст пребывания на гражданской службе для гражданских служащих, замещающих должности категории “помощники (советники)”.

В качестве наиболее распространенных в государственных органах нарушений комментируемой статьи можно назвать следующие:

1) в отдельных государственных органах сложилась не соответствующая положениям Федерального закона практика “временного продления служебного контракта с государственным гражданским служащим на определенный срок” и “временного назначения на должность”. Имеются случаи “исполнения обязанностей” по должности гражданской службы;

2) с гражданскими служащими, достигшими 60 лет, срок служебного контракта продлевается на несколько месяцев, что противоречит ч. 5 ст.

25 федерального закона, согласно которой с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет;

3) имеет место замещение должностей гражданской службы гражданскими служащими, достигшими предельного возраста пребывания на гражданской службе (65 лет и старше);

4) с гражданскими служащими, достигшими возраста 60 лет, неправомерно оформляются письменные дополнительные соглашения к служебному контракту. Между тем согласно ч. 5 ст.

25 Федерального закона с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет;

5) в отступление от требований Указа Президента РФ от 16 февраля 2005 г. N 159 допускается заключение срочных служебных контрактов без указания причины заключения такого контракта.

Источник: https://studopedia.ru/6_83027_srok-deystviya-sluzhebnogo-kontrakta.html

Особенности заключения и расторжения служебного контракта с государственными гражданскими служащими

Срочный служебный контракт на гражданской службе

“Отдел кадров бюджетного учреждения”, 2010, N 10

Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.07.

2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Закон N 79-ФЗ) государственный гражданский служащий – это гражданин РФ, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы на основании акта о назначении на должность и служебного контракта и получающий денежное содержание за счет федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Законодатель также предусматривает, что на гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ о государственной гражданской службе (ст. 11 ТК РФ).

Форму служебного контракта, порядок и особенности его заключения и расторжения, а также иные связанные с этим вопросы мы рассмотрим в статье.

Служебный контракт и трудовой договор

В Федеральном законе от 27.05.

2003 N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее – Закон N 58-ФЗ) законодатель, упоминая впервые о служебном контракте, не раскрывает в полной мере, что же это такое и какую роль он играет в служебных отношениях.

В отличие от Закона N 58-ФЗ, Закон N 79-ФЗ много внимания уделяет служебному контракту, его форме и содержанию, особенностям заключения, изменения и расторжения, тем самым отграничивая государственно-служебные отношения от трудовых.

В соответствии со ст. 23 Закона N 79-ФЗ служебный контракт – это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

Одна сторона служебного контракта – это представитель нанимателя, которым является руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта РФ.

Другая сторона контракта – гражданин, поступающий на гражданскую службу, или гражданский служащий.

Несмотря на то что по своему содержанию служебный контракт достаточно близок трудовому договору, он имеет свои специфические особенности. Выделим некоторые принципиальные различия.

Например, в качестве основания возникновения трудовых правоотношений между работником и работодателем выступает трудовой договор.

Основанием же возникновения служебных отношений является акт государственного органа о назначении на должность гражданской службы, и только потом заключается служебный контракт.

Еще отметим, что предмет трудового договора – соглашение об осуществлении работником определенной трудовой функции, предмет же служебного контракта – должностные обязанности гражданского служащего.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в личном деле нанимателя. Для придания служебному контракту особого статуса законодатель выделяет его существенные условия (ст. 24 Закона N 79-ФЗ):

  • наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;
  • дата начала исполнения должностных обязанностей;
  • права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
  • виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
  • права и обязанности представителя нанимателя;
  • условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за такую деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
  • режим служебного времени и времени отдыха (если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);
  • условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности);
  • виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Обращаем внимание на п. 2 ст. 27 Закона N 79-ФЗ: в случае установления государственному служащему испытательного срока данное условие должно содержаться и в служебном контракте, и в акте о назначении.

Иначе гражданский служащий будет считаться принятым на работу без испытательного срока.

При этом в отличие от испытательного срока, установленного ТК РФ, который не может превышать трех месяцев, продолжительность испытания гражданского служащего может колебаться от трех месяцев до одного года.

Отметим, что законодатель достаточно четко регламентирует форму служебного контракта. Его примерная форма установлена Указом Президента РФ N 159 .

Указ от 16.02.2005 N 159 “О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации”.

Особенности заключения служебного контракта

Как уже было сказано, служебный контракт может быть заключен:

  • с гражданином (при поступлении гражданина РФ на гражданскую службу впервые либо после увольнения с гражданской службы);
  • с гражданским служащим (при назначении (переводе) его на иную должность в другой государственный орган либо в том же государственном органе).

В служебном контракте должны быть указаны представитель нанимателя, который наделен правом назначения на должность и освобождения от должности гражданина или гражданского служащего, а также вид документа, определяющий статус руководителя государственного органа, либо лица, замещающего государственную должность РФ, либо их представителя. Таким документом могут быть положение о государственном органе, федеральный закон, указ Президента РФ и др.

Еще одной особенностью заключения служебного контракта является более широкий перечень документов, предъявляемых при этом гражданином или гражданским служащим, чем при заключении трудового договора. Данный перечень приведен в ст. 26 Закона N 79-ФЗ и включает:

  1. заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении гражданской службы. Данное заявление пишется на имя руководителя государственного органа в произвольной форме;
  2. собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы. Прямых указаний о том, каким органом устанавливается форма данной анкеты, нет, но Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р утверждена форма анкеты, подлежащей представлению в государственный орган;
  3. паспорт;
  4. трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  5. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  6. свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ (до принятия Закона N 79-ФЗ при поступлении на государственную службу такое свидетельство предъявлять не требовалось);
  7. документы воинского учета – для военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  8. документ об образовании;
  9. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Примечание. Порядок ведения и хранения трудовых книжек гражданских служащих законодателем не установлен и регламентируется общими Правилами .

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/4520-osobennosti-zaklyucheniya-rastorzheniya-sluzhebnogo-kontrakta-gosudarstvennymi-grazhdanskimi

Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим

Срочный служебный контракт на гражданской службе

Абрамов, И. А. Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим / И. А. Абрамов. — Текст : непосредственный // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/141/7768/ (дата обращения: 14.01.2021).

Согласно ст.23 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», служебный контракт — это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

В научной литературе сложилось два основных подхода к определению правовой природы служебного контракта: с одной стороны, рассмотрение служебного контракта с точки зрения разновидности трудового договора, с другой — отнесение служебного контракта к виду административного договора.

При этом, необходимо рассматривать служебный контракт, как разновидность договора, содержащие определенные специфические признаки, обусловленные особенностями прохождения государственной гражданской службы.

К специфическим признакам служебного контракта, например могут быть отнесены: процедура заключения (служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной службы); существенные условия служебного контракта; особенности отдельных оснований расторжения служебного контракта и т. д. При заключении служебного контракта определены стороны служебного контракта — представитель нанимателя с одной стороны, и гражданин или государственный гражданский служащий — с другой.

Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы. В ст. 26 ч.

2 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» указан перечень документов, который гражданин представляет представителю нанимателя: 1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету.

Форма анкеты, предоставляемая гражданином при поступлении на службу, установлена распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005г. № 667-р; 3) паспорт. Именно он является основным документом, удостоверяющим личность; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная деятельность осуществляется впервые.

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; 6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе; 7) военнообязанные граждане и лица, подлежащие призыву на военную службу, обязаны предоставить при поступлении на государственную гражданскую службу документы воинского учета; 8) документ об образовании; 9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя). Кроме данных гражданина, указываются его паспортные данные, домашний адрес и номер телефона.

Служебный контракт является соглашением, что позволяет говорить о совокупности в его содержании существенных и дополнительных условий.

К существенным условиям отнесены: 1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указание подразделения государственного органа; 2) дата начала исполнения должностных обязанностей; 3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент; 4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования; 5) права и обязанности представителя нанимателя; 6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и опасных условиях; 7) режим служебного времени и времени отдыха; 8) условия оплаты труда (размер должностного оклада государственного гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности); 9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

При заключении служебного контракта предусматривается возможность включения следующих условий: 1) испытание при поступлении на гражданскую службу; 2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений; 3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета.

Среди существенных условий служебного контракта является режим служебного времени. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.

Ещё одним существенным условием служебного контракта является размер оклада государственного служащего, надбавки и другие выплаты. Должностной оклад, оклад за классный чин, а также ежемесячное денежное поощрение определены Указом Президента РФ от 25.07.2006г.

№ 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих», установлены размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, а также размеры за особые условия гражданской службы, а именно: по высшей группе должностей — в размере от 150 до 200 % должностного оклада, по главной группе должностей — в размере 120 до 150 % должностного оклада, по ведущей группе должностей — в размере 90 до 120 % должностного оклада; по старшей группе должностей — в размере от 60 до 90 % должностного оклада; по младшей группе должностей — в размере до 60 % должностного оклада.

В случае заключения служебного контракта, в нём обязательно указывается его срок действия. Согласно ст. 25 закона о государственной гражданской службе, определены следующие виды служебных контрактов: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт.

Служебный контракт на неопределенный срок согласно указанного закона имеет срок — достижение предельного возраста нахождения на гражданской службе. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 60 лет. Согласно ст.

39 закона, служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе. Согласно ст. 25.

1 закона, гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя. С гражданским служащим может быть заключен срочный служебный контракт, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет.

С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категорий «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, может быть заключен срочный служебный контракт до окончания срока полномочий указанного лица.

По достижению гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и согласия гражданина, может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности службы или условий прохождения гражданской службы.

В срочном служебном контракте в обязательном порядке должен быть указан срок его действия. В ч.2 ст.

25 закона, указано, что срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до пяти лет, тем самым может быть заключен на: 1) время выполнения определенного задания; 2) период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с законом сохраняется должность гражданской службы.

Основанием заключения срочного служебного контракта, можно разделить на две группы: категория замещаемой должности гражданской службы; условия прохождения гражданской службы. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок.

Служебный контракт является важнейшим документом государственного гражданского служащего при прохождения им службы в государственном органе, именно в нём указаны права и обязанности сторон, существенные условия контракта, а также срок действия его. служебного контракта составляют существенные и другие условия.

К существенным относятся условия, наличие которых является обязательным для признания служебного контракта заключенным. Отсутствие хотя бы одного из них влечет недействительность соглашения.

Существенными условиями являются наименование замещаемой должности государственной гражданской службы с указанием подразделения государственного органа, дата начала исполнения должностных обязанностей, права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент, права и обязанности представителя нанимателя.

Но помимо существенных, в служебном контракте могут быть предусмотрены и другие условия: испытание при поступлении на гражданскую службу; неразглашение сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну. Порой, служебные права и обязанности могут оговариваться в приложениях к ним.

Наиболее часто в приложениях содержаться дополнительные условия службы по контракту, например об установлении испытательного срока, оплате жилья, о доплате к заработной плате, возмещении расходов по использованию личного автомобильного транспорта в служебных целях и т. д. В любом случае, любые условия контракта о службе не могут ухудшать служебное, социальное положение государственного служащего по сравнению с условиями, предусмотренными законодательством.

Литература:

1.                  Россинский Б. В. Административное право: учебник/ Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. -4-е изд., пересмотр. и доп.- М.: Норма, 2009. -928с.

2.                  ФЗ № 79 от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе РФ».

Основные термины(генерируются автоматически): служебный контракт, гражданская служба, срочный служебный контракт, государственная гражданская служба, государственный орган, должностной оклад, служащий, неопределенный срок, предельный возраст пребывания, представитель нанимателя.

Источник: https://moluch.ru/conf/law/archive/141/7768/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.