Сроки исполнения обращений граждан

Сроки рассмотрения обращений граждан и контроль за их исполнением

Сроки исполнения обращений граждан

В соответствии с действующим законодательством заявления и жалобы граждан обязаны рассматриваться в срок не более одного месяца со дня их регистрации в органах местного самоуправления. В случаях, когда не требуется время на дополнительное изучение и проверки изложенных фактов, жалобы и заявления подлежат рассмотрению безотлагательно в течение не более 15 дней с момента их регистрации.

В случаях, когда для рассмотрения жалоб и заявлений необходимо проведение специальной проверки, востребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлено руководителем органа муниципального управления, но не более, чем на один месяц. При этом муниципальный орган управления или должностное лицо, принявшее решение о продлении сроков, обязаны известить об этом заявителя в день принятия решения.

Контроль за исполнением обращений граждан осуществляется главой муниципального образования, его заместителями, руководителями структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, специалистами, осуществляющими контрольные функции в подразделениях.

Ответственность за организацию контроля за своевременным исполнением обращений граждан в администрации муниципального образования возлагается на руководителя подразделения по работе с обращениями граждан.

В обязательном порядке подлежат контролю повторные и коллективные обращения, письма из государственных органов власти и средств массовой информации, обращения по вопросам реализации и восстановления законных прав и интересов граждан.

В случае, когда обращение ставится на контроль подразделением по работе с обращениями в регистрационно-контрольной карточке делается специальная отметка и вносится в базу данных компьютера.

За 5 дней до истечения срока исполнения обращения работники подразделения по работе с письмами и обращениями напоминают исполнителю о приближении установленного срока разрешения обращения. В случае, когда исполнитель нарушает сроки рассмотрения обращения, то руководитель подразделения по работе с обращениями направляет предупреждение о нарушении сроков.

При поступлении в подразделение по работе с обращениями письменного ответа от исполнителя о завершении рассмотрения обращения в регистрационно-контрольной карточке ставится необходимая отметка о снятие данного обращения с контроля.

Снятие с контроля поручений по обращениям граждан производится руководителем, поставившим на контроль, который обязан сделать на документе надпись «В дело» и расписаться.

Эффективность работы с обращениями граждан характеризуют данные о количестве и содержании обращений, поступивших в администрации муниципального образования «г.Челябинск» за 2004-2006 годы (табл. 14.1.).

Таблица 14.1

Данные об обращениях граждан

в администрацию г.Челябинска за 2004-2006 годы

№ n/n Наименование 2004 г. 2005 г. 2006 г.
1. Общее количество обращений в том числе: – в письменном виде, кол. – удельный вес, в %   73,5   74,5   79,8  
2. Коллективные обращения, в % 20,6 19,8 21,1
3. Повторные обращения, в % 4,4 4,4 6,2
4. Тематика обращений, в %: – социальное обеспечение и социальная защита – коммунальное хозяйство – жилищные вопросы – торговля и бытовое обслуживание – транспорт и связь – здравоохранение – другие вопросы   4,2 4,2 14,6   12,8 18,2 28,5 5,3 5,9 12,8 16,3   10,4 3,2 10,4 14,4
5. Количество обращений поставленных на контроль, в %   83,2   89,3   84,5
6. Количество обращений рассмотренных в выездом на место   18,5   17,6
7. Количество обращений, рассмотренных с нарушением сроков, в %   0,31   0,20   0,21
8. Результаты рассмотрения, % – удовлетворено – разъяснено   26,8 73,2   28,0   27,5 72,5

Анализ приведенных данных свидетельствует, что за 2004-2006 год наблюдается постоянный рост обращений граждан в органы местного самоуправления, так за этот период их количество возросло на 126% и составляет 10,7 обращений на тысячу человек. При этом граждане предпочтение отдавали письменной форме обращений, удельный вес которых в среднем за три года составил 76% от общего числа обращений.

За 2004-2006 годы прослеживается тенденция роста коллективных обращений, количество которых увеличилось в 2006 году на 29,1% по сравнению с 2004 годом и составляет в настоящее время 21,1% от общего числа обращений. Увеличение числа коллективных обращений свидетельствует о росте самоорганизации граждан в отстаивании своих прав в органах муниципальной власти.

Кроме этого, граждане понимают, что коллективная форма является более эффективной по сравнению с индивидуальными обращениями и в обязательном порядке ставится на контроль в органах местного самоуправления.

Анализ коллективных обращений граждан показывает, что жители в своих обращениях поднимали вопросы коммунального обслуживания, ремонта дорог, благоустройства дворовых территорий, строительства объектов в жилых микрорайонах.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Назовите основные формы обращения граждан к должностным лицам и органам местного самоуправления.

2. Каковы особенности организации работы местной администрации с письменными обращениями граждан.

3. Как организован порядок работы приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления.

4. Перечислите основные сроки рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления.

5. Как осуществляется контроль за исполнением обращений граждан в исполнительных органах местного самоуправления.

Приложение 1

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ОБРАЩЕНИЯ

____________________________________________________________________

1. Регистр. № _____ 2. Дата регистрации _________ 3. Форма обращения _____

4. Вид обращения _______ 5. Признак повтор. _______ 6. На _______ листах

7. Заявитель Ф.И.О. автора обращения___________________________________

8. Район __________ 9. Домашний адрес _________________________________

10. Место работы, должность _________________________________________

11. Категория заявителя __________ 12. Источник поступления ____________

13. Индекс, дата сопр. письма _________ 14. Поставлено на контр. __________

14/1. Из вышестоящ. орг. __________

15. Кем принят заявитель ___________ 16. Кем рассм. письмо _____________

17. Вид вопроса ________________ 18. Вопросы (краткое содержание) ______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

19. Ответств. исполнитель (код, кому) __________________________________

20. Исполнитель (код, кому) __________________________________________

21. Резолюция _______________________________________________________

____________________________________________________________________

22. Срок исполнения _____________ 23. Срок пост. на контр. ______________

24. Перенос срока _______________ 25. Дата факт.исполн. ________________

26. Краткое содержание ответа ________________________________________

____________________________________________________________________

27. Рассм. с выездом на место ________ 28. Кратк. обознач. рез-та рассм. _____

Приложение 2

Дата приема_____________ Район _______________________

УЧЕТНО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

личного приема граждан руководителями Администрации

г.Челябинска № _______

Кем принят ______________________ № по списку ___________

1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

2. Место работы, должность ___________________________________________

социальная принадлежность ________________________________________

3. Домашний адрес, телефон __________________________________________

Вид обращения и краткое содержание вопросов (просьба, заявление, жалоба, ходатайство подчеркнуть) Исполнители, резолюция, срок исполнения (дата, подпись руководителя). Результаты приема

/оборотная сторона/

Информация об исполнении поручений, форма ответа заявителю Результаты рассмотрения (подпись, дата)
Дата отправки Отметка канцелярии об отправке корреспонденции подпись

Источник: https://studopedia.ru/7_34994_sroki-rassmotreniya-obrashcheniy-grazhdan-i-kontrol-za-ih-ispolneniem.html

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ

Сроки исполнения обращений граждан

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
“О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г., 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль

2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ

Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению.

К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Парламентской газете” от 11 мая 2006 г. N 70-71, в “Российской газете” от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г.

N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они – в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, – препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу c 8 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: https://base.garant.ru/12146661/

Каковы сроки рассмотрения письменных обращений граждан? Что делать в случае их нарушения?

Сроки исполнения обращений граждан

Практически каждый гражданин сталкивался с ситуациями, когда нарушались его конституционные права и свободы, а восстановить законность было возможно только при воздействии на виновную сторону органов государственной или местной власти, отдельных должностных лиц. Взаимосвязь с регулирующим аппаратом происходит посредством подачи разнообразных заявлений: жалоб, заявлений и предложений, а сроки принятия по ним решений четко регламентируются законом.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/zhaloba/sroki-rassmotreniya.html

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан

Сроки исполнения обращений граждан

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») – основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.
 

Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. 

Значение установленных сроков заключается в том, что они:

– устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
– способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей.

По общему правилу, – государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст.

3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и других отраслей права.  

Подробнее об этом здесь.

Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание! 

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

Подробнее о сроке, а точнее – о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). 

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки. 

в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​Без учета почтовой доставки. 
в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня​Без учета почтовой доставки. 

​Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​ 

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/3/24/o_srokah_rassmotreniya_pismennogo_obrascheniya_grazhdan

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.