Сроки камеральных проверок

Содержание

Камеральная проверка налогов: акт камеральной проверки, сроки камеральной налоговой проверки

Сроки камеральных проверок

Камеральная проверка является одним из практических правомочий налогового органа. Основное ее назначение — проверка деятельности субъектов на полное соответствие налоговому законодательству. Т.е.

посредством такой проверки налоговый орган осуществляет свои контрольные функции.

Но помимо полномочий, на ФНС ложится и ряд обязанностей, поэтому проведение камеральной проверки должно проходить в установленном порядке, о каком и пойдет речь далее.

1. Порядок и сроки камеральной проверки 2. Оформление результатов камеральной проверки (акт) 3. Последствия камеральной проверки

Порядок и сроки камеральной проверки — предписание законодательства

В достаточном виде порядок проведения такой проверки описан в ст. 88 НК РФ. Основное правило — это ее одностороннее назначение.

В соответствии с обозначенной статьей, для этого не требуется распоряжение руководителя органа или согласие самого налогоплательщика.

Проверка проводится без наличия какой-либо уполномочивающей документации, и для этого достаточно только решения инспектора, работающего на данном участке.

Важно! Налогоплательщики не уведомляются о точном времени проведения такой проверки, поэтому указывать инспектору на отсутствие документального предупреждения нет смысла.

Единственное, на что можно сослаться — это что-то вроде срока давности, т.к. проверка если и планируется, то должна быть проведена в течение 3-х месяцев с момента подачи налоговой декларации.

По истечении этого срока камеральная проверка не проводится.

Собственно сам процесс состоит из подробного изучения документации и сверки этих данных с данными, указанными в налоговой декларации. Проверяющие субъекты имеют право на следующие действия:

  • истребование необходимой документации у налогоплательщика и у его контрагентов (ст. 93-93.1 НК РФ);
  • сбор свидетельских показаний;
  • назначение и проведение профильных экспертиз;
  • привлечение независимых экспертов;
  • осмотр не относящихся к делу документов (только с согласия налогоплательщика).

Что касается сроков камеральной проверки, то таковые законодательством не предусмотрены. Т.е. проверка может быть проведена как в один этап, так и в несколько. Если процедура делится на несколько частей (дней), то на это у инспекторов должны быть причины, которые затем указываются в итоговом заключении.

Если несоответствия все-таки были выявлены, то проверяющий инспектор направляет налогоплательщику письменное требование о предоставлении им соответствующих объяснений и уточнений (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Когда имеется соответствующая документация и действия налогоплательщика не содержали признаки намеренного нарушения, то в налоговую декларацию вносятся необходимые дополнения.

После их внесения трехмесячный срок вновь возобновляется.

Важно! Полученное налогоплательщиком требование о внесении уточнений в декларацию должно быть удовлетворено в течение 5 дней. Хотя данные допускается предоставлять по почте, рекомендуется делать это лично, т.к. несоблюдение сроков направления уточнений приравнивается к отказу в предоставлении таковых.

Оформление результатов камеральной проверки (акт)

Здесь нужно знать, что при отсутствии каких-либо нарушений, налогоплательщик не получает никакого уведомления об этом — т.е. если после проверки из ФНС не пришло никакого сообщения, значит в документации никаких нарушений/расхождений выявлено не было.

Если после предоставления уточнений, налоговым органом будут выявлены нарушения, то по результатам проверки будет составлен итоговый акт, в котором указываются следующие данные:

  • дата проведения проверки;
  • проведенные в процессе действия;
  • наименование предоставленных документов;
  • предоставление уточнений в ФНС;
  • выявленные нарушения;
  • реквизиты налогового органа и проведшего проверку инспектора.

Указанный акт должен быть направлен налогоплательщику в течение 5-ти дней с момента его составления. Последнему налоговое законодательство выделяет ровно 1 месяц с момента получения такого акта для направления претензий в адрес начальника налогового органа.

Здесь же могут отмечаться и возможные допущенные нарушения в ходе проверки.

Далее, спустя еще 10 дней с момента окончания месячного срока, начальник налогового органа должен ознакомиться с материалами проверки, а также с возражениями/претензиями со стороны налогоплательщика, и вынести окончательное решение.

Важно! Налогоплательщик в обязательном порядке уведомляется о времени и месте ознакомления с материалами проверки. Сообщение направляется любым доступным образом.

Последствия камеральной проверки

Если выявленное нарушение будет подтверждено, то в отношении налогоплательщика будут применены некоторые виды санкций (в зависимости от тяжести нарушения):

  • финансовые санкции — в зависимости от умысла могут выражаться в виде штрафа в твердой денежной сумме (50-50 000 рублей), либо в процентном соотношении (5-40%);
  • приостановление деятельности (при этом срок может неоднократно продлеваться);
  • административная ответственность (в отношении руководителя);
  • уголовная ответственность (в отношении руководителя).

С самого начала за налогоплательщиком обозначается право обращения в органы Прокуратуры РФ, которая осуществляет надзорные функции, в том числе и за деятельностью ФНС.

(430 голос., 4,61 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/kameralnaya-proverka-procedura-sroki-posledstviya/

Сроки проведения камеральной и выездной налоговых проверок

Сроки камеральных проверок

Срок проведения камеральной налоговой проверки, аналогично сроку проведения выездных проверочных мероприятий, установлен НК РФ. Рассмотрим, каковы предельные сроки проведения проверочных действий, в каких случаях они могут быть продлены и приостановлены.

Сколько длится выездная налоговая проверка?

Предельный срок рассматриваемых проверочных действий – 2 месяца (п. 6 ст. 89 НК РФ). Однако это лишь общее правило, из которого имеются исключения. В частности, филиалы и представительства фирмы могут проверяться не дольше месяца.

Проверка начинается с момента вынесения руководителем ФНС (его замом) решения. Например, если решение вынесено 7 февраля, то проверка, по общему правилу, не может продолжаться после 7 апреля.

Оканчиваются проверочные мероприятия составлением справки. Она заполняется в последний день срока оценки правильности исчисления и уплаты фирмой налогов (п. 15 ст. 89 НК РФ).

Двухмесячный срок может продляться и приостанавливаться. Разберем эти вопросы подробнее.

Возможно ли продление срока выездной проверки? Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 6 месяцев, либо одного года?

Правило о двухмесячном сроке может быть изменено, поскольку п. 6 ст. 89 НК РФ предоставляет ФНС возможность увеличить его путем продления. Первое продление увеличивает срок на 2 месяца, а второе – еще на два.

Повторное продление возможно только в исключительных случаях, которые ФНС необходимо обосновать. Таким образом, максимальный срок выездных мероприятий путем продления может быть увеличен до полугода.

Сроки не могут продлятся произвольно, этому должно быть дано обоснование со стороны ФНС. Основания для продления срока, и процедура отражены в Приложении № 4 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Проверка продлевается, если:

  1. Налогоплательщик относится к категории крупнейших.
  2. Если в ФНС поступили сведения о нарушении требований законодательства проверяемым юр. лицом, а их проверка требует дополнительных временных затрат.
  3. Возникли чрезвычайные обстоятельства на территории проверяемого, в частности, пожар, потоп.
  4. В составе проверяемой фирмы имеются обособленные подразделения.
  5. Запрашиваемые документы не предоставляются проверяемой организацией.

Данный перечень оснований не является исчерпывающим. В частности, продление срока может быть мотивировано значительным объемом документации, которую необходимо изучить, большим количеством видов налогов, уплачиваемых фирмой, существенным разнообразием видов деятельности, которыми занимается проверяемое юридическое лицо.

Часто задается вопрос, какой предельный срок проверочных мероприятий? Такой срок составляет 1 год (полгода — максимальный срок с учетом продления, плюс полгода — с учетом максимально возможного приостановления).

Как продляется срок проведения выездной налоговой проверки?

Решение может быть принято руководителем или замом руководителя ФНС, вышестоящего проверяющей инспекции. В некоторых случаях, решение принимается исключительно руководителем ФНС России (его замом). В п. 3 Оснований, приведенных в Приложении № 4 к Приказу № ММВ-7-2/189@ содержатся основания для продления проверочных мероприятий высшими должностными лицами ФНС.

Они выносят соответствующее решение, если:

  1. Требуется продлить проверку, которая проводится региональной ФНС.
  2. Проводится межрегиональная проверка.
  3. Проверка осуществляется ФНС России.

Форма решения утверждена на законодательном уровне, однако она необязательна к применению, соответственно, данный документы может быть составлен по произвольному шаблону, а неиспользование утвержденной формы не является нарушением законодательства.

Приостановление срока выездной проверки

Как уже упоминалось, сотрудники ФНС вправе приостановить проверочные мероприятия (п. 9 ст. 89 НК РФ). Течение срока останавливается на период от одного дня до полугода, но не более, поскольку более длительное приостановление срока законом не предусмотрено.

При приостановлении проверочных мероприятий, должностные лица ФНС обязаны покинуть территорию проверяемого, прекратить истребование документов, вернуть истребованные ранее документы до окончания срока приостановления. Требование о возвращении документов не касается бумаг, изъятых во время выемки.

В период приостановления проверочных действий ФНС имеет право истребовать сведения у контрагентов проверяемого юридического лица (ст. 93.1 НК РФ), вызывать сотрудников организации для дачи пояснений, допрашивать свидетелей на территории ФНС (прямого запрета на это нет).

Проверка приостанавливается лишь при наличии оснований для этого, к которым в п. 9 ст. 89 НК РФ отнесены:
  1. Необходимость проведения экспертизы.
  2. Направление запроса в иностранные гос. органы.
  3. Перевод иностранных документов юридического лица.
  4. Истребование сведений и документов у контрагентов.

Напоминаем, что срок приостановления проверочных действий не может длиться более полугода. При этом, приостановление может производиться неоднократно.

Каков срок проведения камеральной налоговой проверки?

В п. 2 ст. 88 НК РФ закреплено, что камеральные проверочные мероприятия не могут продолжаться более 3 месяцев. Данный срок начинает течение после получение ФНС декларации налогоплательщика. При этом, если налоговый орган не сразу приступил к проверке документов, срок не приостанавливается.

Камеральные проверочные действия, в отличие от выездных, не могут ни приостанавливаться, ни продлеваться.

Например, декларация поступила в налоговый орган 1 июня 2017 года. Это значит, что максимальный срок камеральной проверки – до 1 сентября 2017 года.

Нарушение 3-месячного срока не влечет безусловного признания действий ФНС незаконными, поскольку такое нарушение не признается существенным.

Таким образом, НК РФ предусматривает различные сроки для проведения проверок, которые в некоторых случаях могут продлеваться, либо приостанавливаться.

Источник: https://zakoved.ru/nalogooblozhenie/sroki-provedeniya-kameralnoj-i-vyezdnoj-nalogovykh-proverok.html

Что такое камеральная проверка?

Сроки камеральных проверок

В ИНФС России существует специальный отдел, который ежедневно проверяет сданную отчетность. Если им что-то не понравилось или они сомневаются в данных, то назначается камеральная проверка. Ознакомьтесь со способами ее проведения и нюансами.

Что означает данная проверка?

Камеральная проверка — проверка налогоплательщика внутри ФНС, без личных визитов. Инспекция смотрит, не нарушаете ли вы закон, и нет ли у вас ошибок в расчетах, проверяя следующие ваши документы:

  • декларации;
  • отчеты;
  • другие данные о вашей деятельности.

Цели и особенности проведения

Целями камеральной налоговой проверки являются:

  • контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах;
  • выявление и пресечение налоговых правонарушений;
  • подготовка информации для выбора объекта проведения выездной налоговой проверки.

Правовое регулирование установлено ст. 88 НК РФ. Вместе с тем на данный институт распространяются и положения ст. 87 НК РФ.

Предмет камеральной налоговой проверки

Задачи ФНС:

  • проверка представленных декларации (расчетов) и документов на предмет ошибок и противоречий в их содержании;
  • установление соответствия сведений в декларациях (расчетах) и документах, и сведений, содержащихся в документах, имеющихся у налогового органа и полученных им в ходе налогового контроля;
  • проверка правильности исчисления налоговой базы, арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;
  • проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов, правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствия действующему законодательству.

Проверка выполняет также превентивную задачу, состоящую в предупреждении и пресечении нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае обнаружения ошибок, противоречий либо несоответствия в документах налоговый орган обязан сообщить об этом налогоплательщику с требованием представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в течении 5 дней.

Отличия камеральной и выездной проверки

Выездная и камеральная налоговая проверки являются одними из форм налогового контроля. Каждая из налоговых проверок имеет свои особенности и правила проведения.

Несмотря на общую цель, имеются существенные различия между ними, прописанные в таблице ниже.

НаименованиеВыездная проверкаКамеральная проверка
Что проверяетсяПравильность исчисления и своевременность уплаты налогов (с учетом ограничения периода от 3 календарных дней до года, в котором проводится налоговая проверка).Декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком в налоговые органы.
Причина проведенияПлан выездных проверок. Критерии и порядок отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок установлены Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок.Подача декларации (расчета) и иных документов.
Разрешения со стороны руководства инспекцииПроверка осуществляется только с указания руководителя (его заместителя).Проверка проводится без дополнительных разрешений и решения руководства.

Порядок и сроки проведения камеральной проверки

Порядок регламентирован ст. 88 НК РФ. Она проводится по месту нахождения ИФНС на основе представленной налогоплательщиком декларации и иных документов о его деятельности, имеющихся в распоряжении налоговиков.

Углубленная камеральная проверка: когда проходит истребование документов?

Проверка любой декларации (расчета) начинается с того, что данные отчетности заносятся в автоматизированную информационную систему налоговых органов (АИС «Налог»).

Далее идет сверка контрольных соотношений: система в автоматическом режиме осуществляет арифметический контроль вводимых данных.

Если контрольные соотношения не удовлетворяют автоматической проверке с помощью компьютерной программы, проводится углубленная камеральная проверка с истребованием документов и пояснений у самого налогоплательщика и его контрагентов, анализом движения денежных средств по расчетным счетам.

На данном этапе должностное лицо налогового органа проверяет:

  • взаимоувязку показателей проверяемой налоговой декларации (расчета) с показателями налоговых деклараций (расчетов) по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью;
  • достоверность показателей налоговой декларации (расчета) на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации.

Проводится максимум в течении 3-х месяцев с даты подачи декларации.

Источник: https://moyaidea.ru/kameralnaya-proverka.html

Камеральная проверка – это… (срок проведения камеральной налоговой проверки)

Сроки камеральных проверок
Камеральная проверка – это проверочное мероприятие, которое осуществляется налоговой инспекцией, только основываясь на имеющихся данных, прописанных в налоговых документах, без осуществления какой-либо еще проверки для налогооблагаемого лица.

Проверка данного вида является самой распространенной из всех ныне существующих. Это некий подвид аудита, который проводится налоговыми органами. Стоит сказать, что камеральная проверка проводится для всех существующих хозяйствующих субъектов.

Организация собственного дела постоянно преследуется рисковыми ситуациями для бизнесменов разного уровня. Налоговые органы очень часто ведут проверочные комплексы и мероприятия для данных предприятий и компаний.

Налоговая проверка – это определенный вид налогового контроля, который реализуется в качестве выездной проверки, а также в камеральной форме.

Она осуществляется с привлечением должностных лиц из Федеральной налоговой службы для обеспечения контроля при соблюдении налоговых законов Российской Федерации.

Проверке могут быть подвержены не только налогоплательщики, так же эту проверку обязаны проходить агенты и лица, которые платят за различного рода сборы.

Отметим, что камеральная проверка представляет собой полную проверку налоговых документов, деклараций, бухгалтерии, отчетов, которые были поданы бизнесменами и крупными предприятиями. Главным отличием камеральных проверок является то, что они не нуждаются в конкретном выезде налоговой инспекции.

  1. Данная проверка осуществляется под руководством инспектора.
  2. Под проверочные мероприятия попадают отправленные налоговые декларации, операции по расчетам и платежам, разного рода справки и принятые заявления от сотрудников компании.
  3. Далее проводится анализ полученных документов, которые касаются налоговых перечислений.
  4. Отчет по проведенной камеральной проверке создается в электронной и печатной форме.
  5. Компании, где численность сотрудников превышает 100 человек, с начала 2008 года должны вести отчетные документы только в электронной форме.

Цель и задачи

Камеральная проверка всегда проводится для того, чтобы:

  • контролировать соблюдение налогового кодекса Российской Федерации внутри предприятий;
  • выявлять величину неуплаченных или недопогашенных налоговых вычетов по имеющимся нарушениям;
  • взыскать неуплаченную или недопогашенную задолженность перед налоговой инспекцией;
  • привлекать нарушителей к ответственности налогового и административного типа;
  • подготавливать данные для осуществления реального выбора налогоплательщиков для понимания актуальности выездной проверки;
  • проверять легальность применения имеющихся льгот.

Любая проверка имеет собственные задачи в области применения. Камеральная проверка не исключение, и перед налоговыми органами отчитывается:

  • в проверке на правильность формирования бухгалтерских отчетов;
  • в подсчете величин по налоговым сборам, перечисляемых в государственный аппарат;
  • в контроле действий над своевременным предоставлением налоговой информации по расчетам;
  • в определении несоответствия информации в бухгалтерской отчетности;
  • в проверке информационных данных, которые указываются в бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • в определении нарушений налоговой ответственности.

Что говорит закон

Камеральная проверка, как говорилось выше, является видом аудита федеральной налоговой службы, которая проводится при поддержке действующего налогового кодекса Российской Федерации. Все информационные данные, касающиеся порядка и правил ее осуществления, прописаны в статьях 31, 87 и 88 налогового кодекса.

При наличии документов, которые постоянно присылаются различными компаниями и предприятиями, можно провести камеральную проверку. Недостающая документация может быть запрошена представителями налоговой инспекции. Количество этой документации всегда велико, поэтому довольно-таки часто встают ситуации, когда нужна полностью заверенная документация, а не ее часть.

Заверенные копии документов должны отражать все информационные данные, которые есть на оригинале данной бумаги. Налоговое законодательство не предусматривает определенные условия для предоставления заверенных копий документов в Федеральную налоговую службу. Именно по этой причине заверяться могут любые документы и в любом количестве.

Пакеты с документами должны соответствовать определенным требованиям:

  • текст должен быть читабельным;
  • при просмотре пакетов не должно быть ситуаций с возможным ее механическим повреждением;
  • необходимо обеспечить простое и беспрепятственное копирование с документов;
  • все страницы должны быть пронумерованы, а также в конце указывается количество заверенных копий.

В налоговые органы папки с документами отсылаются с прилагаемым сопроводительным письмом.

В случаях, когда при помощи камеральной проверки в работе бизнесмена или простого работника были выявлены нарушения, касающиеся налогового кодекса, то налоговые инспектора имеют полноценное право наложить штрафные санкции, пени, дополнительные выплаты и т.д. Штрафные санкции выписываются, если:

  1. был зафиксирован факт уклонения от налоговых отчислений в количестве 20% от неуплаченных величин;
  2. был установлен отказ от заполнения и передачи налоговой декларации и отчетной документации;
  3. остальные нарушения административного характера.

Если бизнесмен или же руководящий состав компании скрывает от налоговой инспекции крупное количество денег, то они будут отвечать согласно статьям Уголовного законодательства Российской Федерации.

Сроки проведения

Налоговый кодекс Российской Федерации в статье 88 прописывает конкретные правила для проведения камеральной проверки. Она должна быть реализована налоговой инспекцией не позднее 90 дней с того момента, как налогоплательщиком была подана декларация и отчетная документация, которая составлена в соответствии с установленными нормами.

Очень часто возникают случаи, когда данный период для камеральной проверки начинается с даты, когда документация была получена, или же когда инспектора приняли решение о проведении проверки. Но такая организация проверки является незаконной, и суд может без труда признать вину налоговых инспекторов.

При условии, когда инспектора выявили внутри предприятия нарушения по налоговому законодательству, они обязаны обратиться в судебные органы власти. При подаче искового заявления, на рассмотрение дается срок полгода. Если в течение этого времени суд не рассмотрел иск, то штрафы, определенные налоговыми инспекторами, не применяются к ответчику.

Порядок проведения

Конкретные этапы для проведения камеральной проверки в организации не сформированы Налоговым кодексом Российской Федерации. Но, основываясь на статьях 88-101 все эти действия можно поделить на четыре части:

  1. Организуется прием документов от организаций или физических лиц, согласно установленным нормам. Здесь налоговые инспектора должны перепроверить всю нужную информацию по документам, которые должны быть в одной папке с декларацией и расчетами. При условии, что все документы на месте, начинается проверка.
  2. Принимается решение об осуществлении камеральной проверки внутри конкретных предприятий.
  3. После проверки создается отчетная документация, где прописываются ход проверки и ее результаты. Инспектора имеют полноценное право потребовать документы о ранее заявленных льготах для компании (при условии, что они были заявлены в декларации). В случае, когда декларация имеет большое количество ошибок и несогласованных данных, то Федеральная налоговая служба сообщает об этом налогоплательщику с последующим прошением исправить эту информацию на достоверную. Налогоплательщик должен исправить данные в декларации не позднее, чем через пять дней.
  4. Проводится доскональный анализ полученной информации и выносится окончательное решение по поводу каждой из проверенных организаций. Здесь, при выявлении ошибок и нарушений, составляется определенный акт. Но, если таких нарушений нет, то налоговые инспектора должны проставить в налоговой декларации «галочку» о том, что камеральная проверка была проведена.

Результат

Если в декларации были выявлены ошибки, нарушения или недочеты, то налоговый инспектор должен сообщить о них налогоплательщику в течении трех дней.

Помимо этого, инспектор выставит требования на внесение определенных изменений в документацию.

Период для внесения поправок должен быть не более пяти рабочих дней, но это касается тех случаев, где недочеты в декларации стали виновниками неуплаты налоговых отчислений.

Если был выявлен факт неуплаты, то налоговый инспектор в течение десяти рабочих дней принимает решение о привлечении компании или бизнесмена к штрафным санкциям, согласно налоговому кодексу.

С этого момента налогоплательщик считается привлеченным к ответственности.

Помимо этого, налоговый инспектор в течение десяти рабочих дней должен отправить уведомление о том, что компания должна уплатить штрафы, пени, а также внести изменения информации в документации.

Налоговое законодательство Российской Федерации имеет определенные нестыковки, которые касаются вопросов по оформлению таких актов. Высший суд Российской Федерации считает, что составление этих актов не является крайне необходимым.

Арбитражные суды, в отличие от вышеуказанных, направлены на то, что результаты по камеральной проверке должны быть сформированы в документации, или же будут нарушены права предпринимателей.

Получается, что если акт о проведении камеральной проверки не составлялся, то оплачивать штрафы можно не торопиться.

Чтобы удачно справиться с камеральной проверкой, нужно постоянно следить за правильностью заполнения отчетных документаций, деклараций, вовремя их отправлять в Федеральную налоговую службу, а также незамедлительно отвечать на поступающие вопросы от налоговых служб. В процессе проведения проверки необходимо составить математическую схему проверяемого предприятия, где нужно учесть рабочую область, финансовые возможности и оборачиваемость.

Часть инспекторов составляют некий портрет компании, где описывается величина налоговых отчислений, соблюдаются ли их сроки отправки и отчислений и т.д.

Организуется проверка юридической стороны на наличие необходимых документов, партнерство с банковскими организациями, а также выясняется, работает ли компания не по своему профилю.

Федеральная налоговая служба давно создала структуру, которая позволяет определить однодневные компании по определенным критериям, одним из которых является камеральная проверка.

Камеральная проверка представляет собой одну из главных направленностей для успешной организации производственной деятельности.

Каждый предприниматель и его детище находятся под пристальным надзором Федеральной налоговой службы, которая и занимается организацией различного вида проверок для выявления некомпетентных и незаконных компаний.

Проверочные мероприятия такого типа постоянно влекут за собой отрицательные результаты. Именно поэтому работа компаний должна быть четкой и согласованной с законодательством Российской Федерации.

Ваш репост и оценка статьи:

  1. SWIFT
  2. Безналичный денежный оборот
  3. Транш
  4. Пролонгация
  5. Оферта

Источник: https://bankspravka.ru/bankovskiy-slovar/kameralnaya-proverka.html

Сроки проведения камеральной проверки или как нарушение правил о сроке проведения проверки может помочь налогоплательщику?

Сроки камеральных проверок

До публикации настоящей статьи мы решили обратиться с вопросом к нашему эксперту — налоговому адвокату Тылику Павлу о том, как сегодня работают нормы НК РФ о камеральных проверках . Вот что он нам рассказал:

«Если очень кратко, то сегодня камеральная проверка стала быть похожей по способу проведения и результативности на выездную налоговую проверку.

Но у этой проверки есть огромное преимущество перед ВНП — срок проведения камеральной проверки является организационным и сама по себе просрочка срока проведения камералки не влечет ее недействительности.

Так суды, отмечая выход камеральной проверки за пределы установленных сроков , отмечают, что сроки установленные законом являются организационными и никак не нарушают прав проверяемого налогоплательщика».

В продолжение интервью, мы предлагаем читателям посмотреть видео налогового адвоката Тылика Павла на тему о том,  с чего начинается выездная налоговая проверка, какие обычно ошибки совершает налогоплательщик в самом ее начале и можно ли будет в будущем их исправить. Из этого видео вы так же узнаете, что необходимо делать в самом начале выездной налоговой проверки, чтобы минимизировать свои возможные потери.

В продолжение темы читайте статью Андрея Сергеева, редактора блога о налоговых проверках.

В соответствии с пунктом 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Какое значение имеет установленный законом срок для налогоплательщика?

И имеет ли срок вообще какое-либо значение?

С какого момента начинает исчисляться указанный срок?

Срок в три месяца – пресекательный?

А если налоговый орган выйдет за пределы этого срока?

Момент начала исчисления камеральной налоговой проверки.

Если буквально толковать статью 88 НК РФ, то можно сделать вывод, что моментом начала камеральной налоговой проверки считается срок представления налогоплательщиком декларации.

Так ФНС РФ в своем письме от 7 мая 2010 г. N ШС-37-3/1269@ указывает, что положения Кодекса связывают начало проведения камеральной налоговой проверки с датой представления налоговой декларации.

При этом нормы ст. 88 Кодекса не ставят дату начала камеральной налоговой проверки в зависимость от того, была ли представлена декларация налогоплательщиком с нарушением срока либо нет.

Отсюда делаем вывод, что срок на проведение камеральной налоговой проверки начинает исчисляться с даты, когда плательщик представил налоговую декларацию. И если налоговый орган начал проверку позднее даты представления налоговой декларации, то это принципиального правового значения не имеет.

Важен момент окончания! Т.е., если налоговая декларация была представлена 20 января, то сроком истечения камеральной налоговой проверки будет дата 20 апреля.

Какое значение имеет срок проведения камеральной проверки?

Например, срок проведения «камералки» имеет значение для определения срока возврата налога.

Приведем пример из письма ФНС РФ от 7 мая 2010 г. N ШС-37-3/1269@.

В соответствии с п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая декларация по налогу представляется налогоплательщиками (налоговыми агентами) в налоговый орган не позднее 20-го числа, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 176 Кодекса в течение семи дней по окончании проверки налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм налога, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, по истечении срока на проведение «камералки» можно требовать от налогового органа принятия решения о возмещении налога.

В нашем случае, например, подали декларацию 20 апреля. 20 июля истекает срок проверки. До 27 июля налоговым органом должно быть принято решение.

О других типовых случаях, когда срок проведения «камералки» будет иметь значение, мы поговорим в следующем разделе статьи.

О последствиях нарушения срока проведения камеральной налоговой проверки.

Законодателем эта проблема на сегодняшний момент не разрешена. Поэтому, как всегда, критерием истины будет практика.

Согласно п. 9 Информационного письма ВАС РФ от 17.03.2003 года № 71 проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного статьей 88 НК РФ, само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48Кодекса.

Далее в письмеприводится конкретный случай. Относительно сроков проведения камеральной проверки суд сказал: «…применяя указанную норму (ст.

88 НК РФ – от автора), следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию…пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

И в настоящее время суды руководствуются указанными правилами. Так в определении ВАС РФ от 02.12.2009 № ВАС-16127/09 отмечено, что нарушение трехмесячного срока при проведении камеральной налоговой проверки  само по себе не является единственным и безусловным основанием  для отмены принятого налоговым органом решения.

Источник: https://nalog-blog.ru/kameralnaya/sroki-provedeniya-kameralnoj-proverki-ili-kak-narushenie-pravil-o-sroke-provedeniya-proverki-mozhet-pomoch-nalogoplatelshhiku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.