Сроки публикации дополнительного соглашения по 44 фз

Содержание

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ: когда и как оформлять

Сроки публикации дополнительного соглашения по 44 фз

Из этой статьи вы узнаете:

  • Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ
  • Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту
  • Что нельзя включить в дополнительное соглашение
  • 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  • Форма дополнительного соглашения

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ не менее важно, чем непосредственно сам контракт. При помощи этого документа обе стороны имеют возможность корректировать условия заключенного договора, не нарушая при этом законодательство.

Однако не каждое изменение разрешено вносить при помощи дополнительного соглашения. Законом предусмотрен закрытый список допустимых правок к договору. В нашей статье мы расскажем, что можно оформить через дополнительное соглашение, в каком виде его надлежит составлять и какие пункты необходимо включить.

Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ

Документ, который называется дополнительным соглашением, позволяет вносить поправки в договоры, в том числе в государственные контракты, заключенные в ходе закупок. С его помощью вводят новые условия текущей сделки, если в этом есть необходимость. Дополнительное соглашение (далее ДС) набирает силу с момента подписания.

Таким образом, начинают действовать изменения, внесенные сторонами в принятые ранее обязательства. При этом не следует путать госконтракт с присовокупленной документацией, необходимой для выполнения предусмотренных работ (например, техническим заданием и т. п.).

Внесение корректировок, которые позволяет сделать сторонам госзакупки дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ, также оговорено Гражданским кодексом РФ, и в частности статьей 451 п. 1.

Там указано, что изменение и даже расторжение договоров возможно в тех случаях, когда условия их заключения серьезно поменялись, а иная схема действий не предусмотрена, поскольку это было невозможно на этапе подписания.

Новые договоренности оформляются должным образом, поскольку изменить условия официально действующего соглашения в устной форме невозможно. А значит, документ необходимо подготовить и утвердить по той же процедуре, что и первичный договор.

Если обстоятельства исходной сделки требовали публикации в средствах массовой информации или на других площадках, а также информирования ограниченного круга лиц, то корректировка в виде ДС будет проходить по той же схеме. То есть дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ нужно будет обнародовать в СМИ, выложить в Интернет либо разослать участникам переговоров.

Измененный договор вступает в силу с момента подписания формы дополнительного соглашения, если другое не предусмотрено в его условиях. Иногда указывают точную дату начала действия поправок к заключенному контракту.

Если документ нужно добавить в Росреестр, то для сторон договора его новый вариант начинает работать сразу после подписания, для остальных субъектов – после официальной регистрации. Важно заметить, что положения госконтракта можно корректировать постфактум. Просто внесите уточнение о том, что действующая редакция ДС распространяется на первоначальные договорные отношения.

Такой же порядок применяют при расторжении сделки задним числом. При этом следует учесть, что новый документ не должен нарушать права сторон и правовые нормы.

Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Как мы писали выше, поправки договора о госзакупках вносят на основании п. 1 статьи 451 Гражданского кодекса РФ. Там говорится, что исходный вариант контракта можно пересмотреть или расторгнуть при важных изменениях ситуации, в которой он был заключен, и данное условие нельзя было учесть во время подписания документа.

Стороны сделки не имеют права поменять существенные пункты действующего договора. Список исключений приводится в статье 95 Закона о государственных закупках (ФЗ № 44 от 05.04.2013). Одно из них гласит, что возможность оформления дополнительного соглашения должна быть оговорена документально, в том числе самим контрактом.

При разработке изменений к договорам о закупках нужно соблюдать ряд дополнительных условий в следующих случаях:

  • Стоимость контракта уменьшается, но количество и качество продукции (услуг) остается неизменным.
  • Заказчик хочет увеличить или сократить масштаб поставок (выполнения работ) максимум до 10 %.
  • Изменились регулируемые цены на продукцию (услуги), допустим, в договоре о водоснабжении.
  • Контракт был заключен на медицинское обслуживание клиента за границей (цена этих услуг, как правило, колеблется в ту или иную сторону, исходя из назначения врачей).
  • Выполнение госконтракта на нынешних условиях не представляется возможным.
  • Снизились бюджетные ассигнования (ЛБО). Этот мотив для оформления ДС основан на статье 161 (п. 6) Бюджетного кодекса РФ. При изменении лимитов государственный заказчик обязан увязать новые условия первоначальных обязательств с текущей ситуацией.

К тому же дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ может быть оформлено на основании:

  • Постановления Правительства России (если федеральный заказ стоимостью от 10 млрд руб. рассчитан на период более 3 лет и не может выполняться на существующих условиях);
  • распоряжения Администрации субъекта Федерации (если невозможна реализация государственного контракта стоимостью от 1 млрд руб., подписанного на три года для обеспечения потребностей региона);
  • решения исполнительных органов местного самоуправления (если муниципальный заказ на 500 млн руб. и выше сроком более 1 года не может быть выполнен на исходных условиях сторон);
  • смены реквизитов поставщика;
  • отдельным случаем подписания дополнительного соглашения является преждевременный отказ от госконтракта.

Немногим ранее (до 2017 г.) разрешалось корректировать период выполнения договора, стоимость и объем продукции (работ, услуг) в том случае, когда срок завершался в 2016 г. То есть, чтобы изменить цену госзаказа или перечень дополнительных работ, можно было запросто оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ.

Что нельзя включить в дополнительное соглашение

Поговорим о том, какие изменения не предусматривает форма, разработанная для ДС. Нельзя исправить следующие нюансы сделки:

  • Страну происхождения продукта, если наложен юридический запрет по правилам использования национального режима (ст. 14, часть 6 ФЗ № 44).
  • Название поставщика, за исключением уступки права требования третьему лицу о выполнении финансового обязательства к заказчикам (Обзор судебной практики Президиума ВС РФ от 28.06.2017, пункт 17).
  • Предмет контракта.
  • Прочие условия при нарушении ст. 95 Закона о государственных закупках.

Несмотря на то что закон запрещает изменять объекты договоров, некоторые госконтракты все же корректируют и в этой части. Основанием для таких исключений являются решения исполнительных органов власти (Правительства, региональных администраций или ОМСУ). Это применимо к государственным контрактам на удовлетворение нужд:

  • федерации (при общей стоимости договора более 10 млрд руб. и сроком от 3 лет, для клинических испытаний медикаментов – от 40 млн руб.);
  • регионов (на период от 3 лет при стоимости от 1 млрд руб.);
  • муниципалитетов (длительность – более 1 года, цена – от 500 млн руб.).

Все эти моменты установлены в ФЗ № 44 от 05.04.2013 (ст. 95, часть 1, пп. 2–4), Гражданском кодексе РФ (ст. 432, п. 1, абз. 2), Постановлении № 1186 от 19.12.2013 (п. 1).

6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Лишь правильно оформленное дополнительное соглашение может считаться правомочным. При составлении документа соблюдайте следующие требования:

  1. В начальной части укажите реквизиты исходного госконтракта, к которому вы прилагаете ДС.
  2. Преамбулу возьмите из первоисточника, но замените слова «настоящий договор» фразой «настоящее дополнительное соглашение».
  3. Готовый документ подписывают обе стороны сделки, после чего ставят печать своей организации.
  4. Далее проставьте полные реквизиты юридических лиц, заключивших контракт.
  5. Подробно опишите все вносимые поправки с уточнением того, что остальной текст договора не менялся.
  6. Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ готовят на бумаге в 2 экземплярах.

Единственный способ откорректировать действующий госконтракт – заключить дополнительное соглашение к нему. Если новый документ оформлен так, как подобает, он будет легитимным и принесет пользу участникам сделки.

Форма дополнительного соглашения

К нам часто обращаются с вопросом: если контракт оформлен по итогам электронного аукциона, нужно ли заказчику составлять ДС к контракту в той же форме? Либо документ необходимо составлять в бумажном варианте, подписать и выложить его на официальный сайт?

Допсоглашение к госконтрактам можно оформить в любом виде – и электронном, и стандартном, т.е. на бумаге. При этом обнародовать его на интернет-площадках нет необходимости.

После онлайн-торгов все договоры заключают с помощью обмена документами через единую информационную систему (ЕИС) на сайте госзакупок (ФЗ №44 от 05.04.2013, ст. 70, части 2-8).

Электронные аукционы проходят на соответствующих интернет-площадках, как того требуют статьи 59 (часть 1 и 4), 68 упомянутого закона.

Ранее (до 2018 года), пункт 1 ст. 60 Закона N 44-ФЗ предусматривал, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Аналогичного правила применительно к отношениям между указанными лицами, возникающим после заключения контракта (в том числе в связи с подписанием дополнительных соглашений к контракту), законодательство не предусматривает.

Более того, ФЗ-44 не предусматривает правил оформления ДС по государственным контрактам, которые заключают на онлайн-торгах (включая форму исполнения документа), а также использования для этих целей интернет-площадок.

В этом вопросе нужно опираться на Гражданский кодекс, как установлено в ст. 2 (часть 1) закона о контрактных госзакупках.

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ об изменении (расторжении) договора оформляется в таком же виде форме, как исходный документ. Если законом и нормативами не предусмотрено иных условий. Все сделки (в т.ч.

контракты), совершаемые юридическими лицами, должны стандартно проводиться на бумаге. Исключение составляют нотариально заверяемые обязательства (ст. 161, пункт 1 ГК РФ).

При составлении договора в печатном или электронном варианте письменная форма признается соблюденной (ст. 434, пункт 2 ГК).

Следовательно, для подготовки дополнительного соглашения о пересмотре условий госконтракта подходят оба вышеупомянутых формата. Они не нарушают положений Гражданского кодекса и закона о закупках, а также подтверждают наличие письменного варианта.

И в завершение подчеркнем, что сведения об изменении условий госзакупки (если это не государственная тайна) заказчик отражает в базе ЕИС не позднее следующего рабочего дня после внесения поправок (ст. 95 ФЗ-44, часть 26). При этом способ заключения ДС не играет роли.

Еще один нюанс.

На протяжении 3-х рабочих дней после подписания ДС все данные об изменении договора с точным перечнем поправок, заверенные усиленной неквалифицированной ЭЦП уполномоченного лица со стороны заказчика, нужно отправить в Федеральное казначейство в электронном варианте для помещения в Реестр контрактов по ФЗ-44. Этого требуют «Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (пункты 11-12), утвержденные 28.11.2013 постановлением N 1084.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/dopolnitelnoe-soglashenie-po-kontraktu-po-44-fz/

Какой срок для занесения дополнительного соглашения в еис

Сроки публикации дополнительного соглашения по 44 фз

Ответ: Срок размещения дополнительного соглашения к контракту в ЕИС — 5 рабочих дней с даты изменения. Этот срок прописан в ч.

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта , исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Чтобы получить полезную информацию и материалы по ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Внесение изменени план график

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Размещение на сайте доп. соглашения о внесении изменений в контракт
  • Как изменить несущественные условия контракта
  • Работа с договорами по 223-ФЗ – порядок внесения изменений в договор на ООС
  • Какой срок для занесения дополнительного соглашения в еис
  • Срок размещения в ЕИС сведении об изменении или о расторжении контракта
  • В какие сроки необходимо разместить на сайте закупок соглашение об изменении цены?

Размещение на сайте доп. соглашения о внесении изменений в контракт

Заказчики, работающие по Федеральному закону от В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, у Заказчика, согласно п.

При этом следует помнить, что сама возможность внесения изменений в договор, а также условия их внесения должны содержаться в Положении о закупке Заказчика, так как конкретный порядок заключения и исполнения договоров, принятый Заказчиком, содержится именно в Положении о закупке согласно п.

Информация об изменении договора подлежит размещению на официальном сайте в течение 10 дней со дня внесения таких изменений п. Днем внесения изменений можно считать:. Размещать информацию о внесении изменений в договор обязательно!

С 16 мая г. Так, за не размещение информации об изменении договора предусмотрен штраф от 30 руб. Примечание к ст 2. Порядок размещения на официальном сайте информации о внесении изменений в договор содержится в п.

Официальный сайт позволяет Заказчикам после завершения процедуры закупки публиковать первоначальные сведения о договоре сведения о сроках исполнения; об участнике закупки, с которым заключается договор; об объеме, цене товара и т.

Однако закон этого делать пока не обязывает до 1.

Если Заказчик публиковал первоначальные сведения о договоре, то для размещения информации об изменениях, возникших в процессе заключения и исполнения договора необходимо будет внести изменения в размещенные на официальном сайте первоначальные сведения и или разместить измененные электронные и или графические виды документов, которые Заказчик публикует в соответствии со своим Положением о закупке п.

Также необходимо будет разместить документ в электронном виде, который будет содержать перечень всех внесенных изменений п. В противном случае изменения в сведения о договоре не будут считаться размещенными надлежащим образом п.

В случае если Заказчик не публиковал первоначальные сведения о договоре, так как у него нет такой обязанности согласно Положению о закупке, то для внесения изменений в договор в закрытой части официального сайта Личный кабинет Заказчик формирует информацию об изменении договора с указанием измененных условий договора.

Вместе с информацией об изменении договора Заказчик при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и или его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные Положением о закупке, а также перечень внесённых изменений.

В соответствии с п. N Указываются все изменения: те, что были сделаны в форме сайта, и те, что были внесены в прикрепляемые документы. Требований к оформлению файла нет. Возможно применение табличной подачи информации.

Официально размещенной информация об изменениях в договоре считается после подписания ее электронной подписью в соответствии с п.

Рассмотрим последовательность размещения на сайте информации об изменениях в договоре для наиболее распространенного случая, когда Заказчик не публиковал первоначальные сведения.

Информация из протокола по выбранному лоту, внесенная ранее в закрытой части официального сайта при размещении закупки, заносится автоматически. В ручном режиме изменяется информация о сумме договора, сроках исполнения договора, объеме закупаемой продукции, а также любая другая доступная для ручного ввода информация, которую требуется скорректировать в связи с изменениями в договоре.

Информация под звездочкой обязательна для заполнения.

Например, электронную версию дополнительного соглашения или измененного договора, его графический вид, а также любые другие документы, предусмотренные Положением о закупке п.

Обязательной является загрузка документа, содержащего перечень внесенных изменений, так как изменение размещенной на сайте информации осуществляется только с размещением такого документа п.

Прикрепленный файл попадает в список прикрепленных файлов. Внесенные изменения подписываются электронной подписью , после чего они считаются размещенными надлежащим образом п.

В соответствии с Федеральным законом от Академия Академия закупок – обучение по закупкам в электронных торгах Статьи Работа с договорами по ФЗ – порядок внесения изменений в договор на ООС. Пройдите процедуру аккредитации на электронной торговой площадке OTC tender. Аккредитация откроет для вас все возможности эффективных закупок на электронной площадке OTC-tender и новые рынки сбыта.

Пример документа, содержащего перечень внесенных изменений:. Мы проводим бесплатные семинары и вебинары для заказчиков и поставщиков. Программа обучения включает практику проведения закупок по ФЗ, требования регулирующих органов и изменения в законодательстве.

Удостоверяющий центр OTC-crypto – мы сделали процесс получения сертификата электронной подписи удобнее. Ознакомьтесь со специальным предложением на электронную подпись для электронных торгов.

Как изменить несущественные условия контракта

Изменилась цена контракта. В какие сроки необходимо разместить на сайте закупок соглашение об изменении цены? Обязательно ль это делать, если закупки проводились по -ФЗ?

Дополнительный вопрос к вопросу от Расчет нормы ГСМ. Узнайте верный КБК.

Разночтение ч. Как работать с электронными торговыми площадками. Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ. С 1 июля года по 1 января года у заказчиков переходный период — разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Работа с договорами по 223-ФЗ – порядок внесения изменений в договор на ООС

Наш сервис использует более 15 организаций. Предложение действительно до Ответить Зинаида 0 Ответ написан Ответить N. Zin Ответ написан Согласно ч.

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта , заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Разночтение ч. План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Заказчики, работающие по Федеральному закону от

В процессе исполнения госконтракта как у заказчика, так и у поставщика могут возникнуть обстоятельства, требующие изменение условий контракта.

Но как быть с теми пунктами, которые не попадают под это определение? Рассмотрим, можно ли вносить изменения в контракт по ФЗ после заключения, и каким образом осуществить возможные корректировки.

Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий.

В какие сроки необходимо разместить на сайте закупок соглашение об изменении цены?

.

как в еис разместить дополнительное соглашение к контракту 44 фз с. Инструкция как внести доп соглашение в еис 8 ст. 70 Федерального Закон 44 фз дополнительное соглашение сроки выставления на. Страница.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://assorti-retail.ru/trudovoe-pravo/kakoy-srok-dlya-zaneseniya-dopolnitelnogo-soglasheniya-v-eis.php

Сроки размещения сведений о контракте по 44-ФЗ и публикации отчета о его исполнении в ЕИС

Сроки публикации дополнительного соглашения по 44 фз

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение сведений в отношении закупочных процедур, размещения контракта и отчета об исполнении контракта. При этом ему следует придерживаться установленных сроков.

Правовое регулирование

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Действующие сроки размещения информации о государственных контрактах прописаны:

  • в 44-ФЗ о контрактной системе;
  • в Постановлении Правительства №1168 от 2015 года;
  • в Постановлении Правительства №1093 от 2013 года.

Публикация сведений по торговым процедурам

Согласно действующему законодательству, в ЕИС должны размещаться сведения о контрактах начиная с этапа планирования закупок заказчиком.

По п. 4 Постановления Правительства №1168 от 2015 года планы-графики и планы закупок должны размещаться в ЕИС не позднее 3 рабочих дней с даты их подписания. Такие документы размещаются в системе при условии, что они не содержат государственную тайну.

Также в ЕИС размещаются все сведения по закупочной процедуре. Сроки для размещения зависят от торговой процедуры, которая была избрана заказчиком, а также от НМЦК (в отдельных случаях). Представим для наглядности их в табличной форме.

Наименование документаЗапрос котировокЭлектронный аукционОткрытый конкурсЗапрос предложений
Извещение о закупкеПри НМЦК ниже 250 тыс. р. – не более 4 рабочих дней до окончания подачи заявок.

При НМЦК более 250 тыс. р. – за 7 рабочих дней (по ч. 1 ст. 74 44-ФЗ)

При начальной цене более 3 мл р. – как минимум за 15 суток до завершения этапа подачи заявок на участие. При более низкой НМЦК – за 7 суток (по ч. 2 ст. 63 44-ФЗ)Минимально – за 20 суток до окончания сроков предоставления предложений участников по ч. 1 ст.

49 44-ФЗКак минимум за 5 суток до конца подачи предложений (согласно ч. 3 ст. 83 44-ФЗ)Разъяснения в отношении закупочной документацииНе предусмотреноНе позднее двух дней с момента поступления соответствующего запроса от участника (по ч. 4 ст. 65 44-ФЗ)В течение 2 дней со дня подачи такого запроса (по ч. 7 ст. 50 44-ФЗ)Не предусмотреноИзвещение о закупке с коррективамиВ течение рабочего дня с момента принятия соответствующего решения о внесении поправок (согласно ч. 6 ст. 74 44-ФЗ)Как минимум за 2 суток до даты окончания предоставления заявок от участников по ч. 6 ст. 63 44-ФЗВ течение суток после принятием заказчиком такого решения (по ч. 4 ст. 49 44-ФЗ)Не предусмотреноПротокол рассмотрения первых частей заявки на участие или первичное рассмотрение предложений участниковНе предусмотреноНе позднее дня окончания рассмотрения первых частей заявок по ч. 6 ст. 67 44-ФЗВ течение суток со дня подписания (согласно ч. 7 ст. 52 44-ФЗ)В течение 1 часа с момента истечения сроков для подачи предложений (по ч. 13 ст. 83 44-ФЗ)Финальный протокол рассмотрения заявок от участниковВ день формирования документа (на основании ч. 8 ст. 78 44-ФЗ)В течение суток после подписания итогового документа (согласно ч. 8 ст. 69 44-ФЗ)В течение дня, следующего за датой рассмотрения поступивших заявок (по ч. 1 ст. 53 44-ФЗ)На следующий день после подведения итогов закупки (по ч. 15 ст. 83 44-ФЗ)

Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к административной ответственности и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс. р., для организации – от 15 до 100 тыс. р.

Срок для размещения контракта

При проведении закупки в формате электронного аукциона у заказчика есть 5 дней после публикации итогового протокола для того, чтобы направить победителю закупки заполненный проект контракта, согласно ст. 70 ч. 2 44-ФЗ.

У участника также есть 5 дней на то, чтобы направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта по 44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 70 44-ФЗ.

Стоит отметить, что в законодательстве речь идет о календарных днях. Следовательно, финальная дата подписания договора может попасть на выходные.

Если поставщик в установленные сроки не передаст заказчику свой экземпляр договора, то он будет признан уклонившимся, и сведения об этом будут переданы в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик подписывает контракт после того, как он был завизирован победителем. Подписанный обеими сторонами контракт подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней, согласно ч. 7 ст. 70 44-ФЗ.

Вместе с проектом контракта поставщику следует передать заказчику (загрузить) документы, которые подтверждают внесение обеспечения по контракту, либо банковскую гарантию, а при снижении НМЦК в максимальном размере (на 25%) – документы по п. 3 ст. 37 44-ФЗ.

При возникновении вопросов по контракту или при выявлении несоответствий в нем победитель закупки должен направить заказчику протокол разногласий.

Сроки публикации контракта в ЕИС по другим закупочным процедурам прописаны в ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. Контракт, подписанный обеими сторонами, по результатам запроса котировок и открытого конкурса размещается в ЕИС в течение трех дней после его подписания.

Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги.

Срок для размещения отчета об исполнении контракта

После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

  1. Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  2. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  3. Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

Согласно ч. 10 ст.

94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком – товарная накладная или финальный акт приема-передачи.

По требованиям ст. 103 44-ФЗ заказчику следует передать сведения о заключении и исполнении контракта в реестр контрактов. На это ему отводится три рабочих дня с момента наступления соответствующего события. Оплату по контрактам, которые не включены в реестр, производить запрещается (если только речь не идет о закупке у единственного поставщика по нормам ст. 93 44-ФЗ).

Таким образом, в обязанности заказчика входит передача широкого спектра сведений об этапах проведения закупки в ЕИС.

Также он должен разместить в сервисе сам подписанный контракт в установленные временные рамки и отчитаться о его исполнении. Все сроки для публикации сведений представлены в 44-ФЗ и Правительственных постановлениях.

Если заказчик их нарушит, то ему грозит административная ответственность в виде крупного штрафа.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/sroki-razmesenia.html

А что если заказчик не разместил заключенное доп. соглашение к контракту в еис? (фз-44)

Сроки публикации дополнительного соглашения по 44 фз

Я занимаюсь IT-проектом для участников госзакупок и время от времени отслеживаю своих бизнес-партнеров и конкурентов (из интереса, как у них обстоят дела в бизнесе), смотрю, как они работают и делаю выводы (как не накосячить). Иногда нахожу что-нибудь интересное.

Ближе к практике.

ФГУП «ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ОБРАЩЕНИЮ С РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ «РОСРАО» (Заказчик) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0573100002518000903 о проведении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-аналитическому ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях для нужд ФГУП “РосРАО”.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона, победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Интегрум Медиа».

Не согласившись с решением Заказчика о соответствии и признании заявки Победителя соответствующей, одним из участников Закупки была подана жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (Московское УФАС России).

Участник Закупки в своей жалобе указал, что предметом закупки № 0573100002518000903 является программное обеспечение (указанный в извещении код позиции: 63.11.13.

000 (Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя) и, что в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – реестр) отсутствуют сведения об ООО «Интегрум Медиа» как правообладателе и о соответствующем программном обеспечении, что позволило бы проводить закупку программного обеспечения у этого участника согласно ФЗ-44, указав на требования Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Московское УФАС России признало жалобу необоснованной, указав следующее.

https://www.youtube.com/watch?v=vv8A2VJbRFI

Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 03.08.

2018 №ИИ1 объектом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-аналитическому ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях для нужд ФГУП «РосРАО», Заказчиком выбран код ОКПД2 63.11.13.000 «Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя».

В силу ч.2 ст.

31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с положениям п.

2 Постановления №1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее – реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее – программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с п.8 информационной карты аукционной документации не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках указанного аукциона поставщик обязан оказать услуги по предоставлению доступа к информационно-аналитическому ресурсу в сети «Интернет», содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, а не поставить программное обеспечение, что свидетельствует об отсутствии необходимости установления Заказчиком запрета на поставку программного обеспечения в соответствии с положениями Постановления №1236.

Комиссией Управления также установлено, что в соответствии с графиком оказания услуг поставщик обязан предоставить логин и пароль для доступа к информационно-аналитическому ресурсу в количестве 23 единицы в срок до 01.09.2018, а также предоставить доступ к информационное-аналитическому ресурсу по количеству логинов в течение 12 месяцев со дня предоставление вышеуказанных логина и пароля.

Кроме того, положения раздела 5 технического задания содержат, в том числе, следующие обозначения:

«Информационный ресурс – Интернет-ресурс, содержащий различную информацию о юридических лицах, зарегистрированных в Российской Федерации;

Доступ – Возможность ознакомления с Информационным ресурсом через сеть Интернет, без ограничения по времени. Состоит из права ознакомления и/или пользования Информационным ресурсом и подключения к Информационному ресурсу с использованием комплекта аутентификационных данных;

Аутентификационные данные – Зарегистрированные Исполнителем уникальный логин (login) и пароль (password), позволяющие идентифицировать Заказчика и используемые для подключения. Один логин и один пароль, зарегистрированные Исполнителем, составляют один комплект аутентификационных данных, который используется для осуществления одного подключения с одного компьютера.

Для возможности осуществления Заказчиком нескольких одновременных подключений Исполнитель регистрирует несколько комплектов аутентификационных данных», что свидетельствует о том, что предметом данного аукциона является не поставка программного обеспечения, а обычный доступ к определенным базам данных, для которых установление программного обеспечения не требуется.

Согласно ч.9 ст105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, исходя из положений ч.9 ст.

105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов Заявителя лежит на подателе жалобы, однако на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерном признании заявки участника закупки ООО «Интегрум Медиа» соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО «Интегрум Медиа» соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.

______________________________

От себя добавлю, что такого рода закупки проводят чаще всего с установлением запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Но, как говорится: «Как лодку назовешь, так и поплывешь» (точнее, как оформишь закупочную документацию).

Источник: https://pikabu.ru/story/a_chto_esli_zakazchik_ne_razmestil_zaklyuchennoe_dop_soglashenie_k_kontraktu_v_eis_fz44_7573015

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.