Сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Содержание

59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ: сроки ответа и ответственность за них, права заявителя и анонимки

Сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Порядок рассмотрения письменных обращений физических или юридических лиц, поданных лично или письменно в органы государственной власти любого уровня, закреплен Федеральным Законом РФ № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации: описание закона и его структура

Федеральный Закон № 59 – ФЗ распространяется на все органы государственной власти и гос. организации, действующие на территории страны. На основании положения этого акта, каждая гос. организация ведет свое делопроизводство по приему обращений и заявлений физических лиц РФ, их объединений, а также юридических лиц.

Нормативный документ состоит из 18 статей, посвященным:

  1. Перечню прав лиц, которые обращаются в компетентные органы;
  2. Порядку и срокам рассмотрения поступивших заявлений;
  3. Требованиям, предъявляемым к порядку заполнения обращений;
  4. Правилам уведомления заявителей о процедуре рассмотрения направленных ими заявлений;
  5. Правилам проведения личных приемов в гос. органах руководителями или иными лицами, их замещающими;
  6. Порядку организации контроля за соблюдением должностными лицами правил рассмотрения, поступивших бумаг;
  7. Мерам ответственности, которые применяются в случае нарушения требований закона в процессе рассмотрения заявлений;
  8. Порядку возмещения расходов, возникших в связи с невыполнением требований, установленных законом.

Права заявителя – гражданина

Федеральный нормативный акт, представляет заявителям следующий перечень прав:

  • Представлять дополнительные сведений, помимо тех, которые были отражены в обращении;
  • Истребовать сведения из государственных органов власти;
  • Ознакомится с информацией, которая касается вопроса, изложенного в бумаге, когда эта информация не охраняется федеральным законодательством страны;
  • Получать письменные ответы на поданные обращения;
  • Быть уведомленными должностными лицами о продлении периода рассмотрения поданного обращения или перенаправления его в другой орган, обладающий компетенцией по рассмотрению поданного заявления;
  • Обратиться с жалобой на действия или бездействия должностных лиц, уполномоченных на работу с вашим запросом;
  • Обратиться с заявлением о прекращении процесса рассмотрения ранее поданного обращения в орган власти или организацию.

Какие сроки установлены законом для рассмотрения обращений

Законом предусмотрено, что поступившие заявления или обращения граждан обязано рассмотреть в следующие сроки:

  1. Не более 30 дней со дня осуществления регистрации поступившего обращения, когда таковое подано в организацию, обладающую компетенцией по рассмотрению указанных в бумаге вопросов;
  2. Не более 20 дней, когда поступившее обращение касается нарушения положений миграционного законодательства РФ и подано оно высшему должностному лицу органа исполнительной власти;
  3. Не более 60 дней, когда в процессе рассмотрения поступившего заявления у должностного лица возникает необходимость получения дополнительных данных из других государственных структур.

Обратите внимание на то, что при наличии объективных причин для увеличения срока рассмотрения заявления до 60 дней, чиновник обязан направить заявителю уведомление  о продлении периода рассмотрения заявления.

Стоит отметить, что сроки начинают течь с момента регистрации обращения и присвоения ему соответствующего номера.

Электронное обращение по закону

Действующая редакция закона предусматривает обязательное рассмотрение не только какого-либо обращения направленного в письменном виде почтой, или озвученного на личном приеме, но и поданного в электронном виде.

Ответ на таковое направляет заявителю по указанному обратившимся адресу электронной почты, в течение установленного для рассмотрения периода времени.

Ответы в соответствии с законом о работе с письменными обращениями граждан

Государственные структуры или органы местного самоуправления в лице должностных лиц, должны рассматривать, поступившие письма от заявителей объективно, всесторонне и своевременно.

При необходимости должностное лицо запрашивает у органов государственной власти требуемую для предоставления ответа, информацию.

Такую информацию орган обязан предоставить не позднее 15 дней с момента получения запроса.

Ответ дается, как правило, письменно. Подписывается оно либо руководителем государственной структуры или органа местного самоуправления, либо уполномоченным на то должностным лицом.

Направляется ответ письмом, по адресу, указанному заявителем в своем обращении.

Как ранее уже было сказано, когда таковое приходит в форме электронного документа и в нем указана просьба о направлении ответа в такой же форме, то ответ, направляет по адресу электронной почты, указанной заявителем.

Когда обращение заявлено на личном приеме, то ответ, может быть дан в устной форме, при наличии согласия со стороны заявителя и отсутствия необходимости проверки дополнительных сведений.

Рассматриваются ли анонимки по закону

Нормативный акт закрепляет обязательный перечень требований к обращениям, подаваемым в государственный орган.

В обращении подлежит отражению следующий перечень информации:

  1. Сведения о заявителе (его ФИО, а также контактная информация);
  2. Вопрос, жалоба или предложение, которое подлежит рассмотрению;
  3. Дата составления и подпись заявителя.

Когда обращение подается в электронной форме, то в нем следует указать:

  1. Персональные сведения лица, направляющего данный запрос;
  2. Форму ответа, в которой стоит предоставить решение, принятое органом (электронная или бумажная);
  3. Электронный адрес заявителя.

Пункт 1 ст. 11 ФЗ предусматривает, что без указания персональной информации о заявителе, обращения никак не обрабатываются и ответ соответственно на него не дается, это означает, что анонимки посылать не стоит, если лицо заинтересовать в получении ответа на свое заявление.

Исключением из этого правила являются анонимки, в которых содержится информация о готовящемся или уже совершенном преступлении.

Источник: https://rusfz.ru/59-fz-o-poryadke-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan-rf-sroki-otveta-otvetstvennost

Нужно ли компании отвечать на обращения гражданин? (есть ответ)

Сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Вопрос: Чем регламентируется порядок обращения гражданина в компанию (юридическое лицо)?

Компания не является гос.органом, органом местного самоуправления.

Ситуация в следующем: гражданин обратился в компанию за предоставлением информации, ответ мы не предоставили, сейчас гражданин написал заявление в прокуратуру. Юр.лицо, принадлежащее физ.

лицу, занимающееся предпринимательской деятельностью обязано предоставлять информацию гражданину, который не является ее клиентом, не связан с юр.лицом договорными отношениями?

Сообщаю Вам следующее:

Федеральный закон от 02.05.

2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и граждан и распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Как следует из  Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны только государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей такие требования отсутствуют и срок ответа на претензию не установлен (ч. 1, 4 ст. 1, ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Частью 4 ст.

1 Федерального закона N 59-ФЗ предусмотрено, что установленный Федеральным законом N 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Как показывает анализ практики Конституционного Суда РФ, в его решениях констатируется публично-правовой статус следующих субъектов: адвокаты, нотариусы  арбитражные управляющие, в том числе саморегулируемые организации арбитражных управляющих, политические партии,  коммерческие банки, принявшие на себя обязательства по осуществлению государственной финансовой поддержки, аудиторские организации, действующие по полномочию государства, аттестационные комиссии, избирательные комиссии  третейские суды, государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения

На основании изложенного, можно сделать вывод, что конкретного срока ответа на обращения граждан для коммерческих организаций не установлено.

Порядок обращения гражданина в компанию законодательно не  регламентирован.

Дополнительно сообщаем, что в ситуации, если между сторонами имеются обязательства и срок нигде не указан и не вытекает из обычаев или существа обязательства, рекомендуется ответить на претензию: в течение семи дней с момента ее предъявления, если вы обязаны ответить на претензию в силу закона, иного правового акта или договора. Это следует из п. 2 ст. 314 ГК РФ, который определяет срок исполнения обязательств. Представляется, что в этот срок вы должны исполнить требование, указанное в претензии (исполнить обязательство), и (или) ответить на претензию; в разумный срок, если ответ на претензию не является вашей обязанностью.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

  1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
  2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
  3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
  4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

ст. 1, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

Как показывает анализ практики Конституционного Суда РФ, в его решениях констатируется публично-правовой статус следующих субъектов:

— адвокаты (Постановление от 23 декабря 1999 г. N 18-П, Определение от 1 июня 2010 г. N 782-О-О);

— нотариусы (Постановление от 19 мая 1998 г. N 15-П);

— арбитражные управляющие, в том числе саморегулируемые организации арбитражных управляющих (Постановление от 19 декабря 2005 г. N 12-П);

— политические партии (Постановление от 16 июля 2007 г. N 11-П);

— коммерческие банки, принявшие на себя обязательства по осуществлению государственной финансовой поддержки (Определение от 19 мая 2009 г. N 596-О-О);

— аудиторские организации, действующие по полномочию государства (Определение от 13 мая 2010 г. N 685-О-О);

— аттестационные комиссии (Определение от 7 июня 2011 г. N 767-О-О);

— избирательные комиссии (Определение от 16 декабря 2010 г. N 1722-О-О);

— третейские суды (Постановление от 26 мая 2011 г. N 10-П);

— государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения (Постановление от 18 июля 2012 г. N 19-П) .

———————————

См.: СЗ РФ. 2000. N 3. Ст. 353; 1998. N 22. Ст. 2491; 2006. N 3. Ст. 335; 2007. N 30. Ст. 3989; 2011. N 23. Ст. 3356; Вестник Конституционного Суда РФ. 2009. N 6; 2010. N 6.

{Статья: Административно-правовой статус субъектов, осуществляющих публично значимые функции (Синюгин В.Ю.) («Административное право и процесс», 2014, N 11) {КонсультантПлюс}}

В ситуации, когда срок нигде не указан и не вытекает из обычаев или существа обязательства, рекомендуем ответить на претензию:

  • в течение семи дней с момента ее предъявления, если вы обязаны ответить на претензию в силу закона, иного правового акта или договора. Это следует из п. 2 ст. 314 ГК РФ, который определяет срок исполнения обязательств. Представляется, что в этот срок вы должны исполнить требование, указанное в претензии (исполнить обязательство), и (или) ответить на претензию;
  • в разумный срок, если ответ на претензию не является вашей обязанностью.

1.3. Как определяется разумный срок для ответа на претензию

«Разумность» срока для ответа на претензию зависит от специфики обязательства, сути претензии и фактических обстоятельств дела.

https://www.youtube.com/watch?v=juhuVHf9_lk

При определении такого срока суд может взять за основу правило п. 2 ст. 314 ГК РФ: если срок ничем не установлен, то обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления требования. При таком подходе разумный срок составит семь дней.

Если есть установленные законом сроки для ответа на претензию со схожими требованиями, то, скорее всего, суд будет ориентироваться на них. Как правило, эти сроки составляют 30 дней.

Рекомендуем объективно оценить, сколько времени вам нужно на подготовку ответа (на сбор информации и доказательств, написание текста ответа). Но в любом случае не затягивайте с его отправкой.

Готовое решение: Как ответить на претензию по договору (КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}

Вместе с тем в отношении организаций, не выполняющих публичные функции, обязание рассматривать обращения граждан и их объединений определенным образом и в определенный срок означало бы неоправданное вмешательство в их деятельность и влекло бы ограничение их прав и свобод.

Таким образом, законодателю удалось соблюсти баланс интересов юридических лиц, распространив сферу функционирования Закона на юридических лиц, осуществляющие публично значимые функции государственные и муниципальные учреждения, иные организации и их должностных лиц.

Отношения с участием иных юридических лиц подпадают под сферу регулирования комментируемого Закона, только если сами юридические лица (объединения граждан) обращаются в соответствующие органы, учреждения, к должностным лицам либо в осуществляющие публично значимые функции государственные и муниципальные организации и к их должностным лицам.

Источник: https://ric368.newsmine.ru/2019/08/08/otvet-nedeli-poryadok-obrashheniya-grazhdanina-v-kompaniyu/

Сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц – Юридические советы

Сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Любой совершеннолетний гражданин РФ имеет право обратиться в органы местного самоуправления, различные учреждения и организации с письменным заявлением или жалобой.

Это право четко прописано в Федеральном законе № 59.

Каков существует порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в различных инстанциях в 2019 году? Об этом читайте ниже.

Сроки рассмотрения обращения гражданина

Согласно ст. 12 ФЗ № 59, обращение, оформленное в письменном виде и поданное в органы государственной, местной власти, должностному лицу предприятия, организации рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления (жалобы) канцелярией или секретариатом.

Но есть в этом правиле исключения:

  • обращение по вопросу нарушения законодательства в сфере миграции рассматривается не больше 20 дней;
  • в исключительных случаях (например, исполнителю нужно проверить факты, поданные заявителем, которые могут содержать государственную тайну) срок рассмотрения обращения может быть пролонгирован на срок не более, чем на 30 дней. При этом уполномоченное лицо обязано проинформировать заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления.

Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

В Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» № 195, в ст. 5.

59 говорится от том, что за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан уполномоченными лицами, а конкретно, сроков рассмотрения заявлений, жалоб, на государственные учреждения, организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, возлагается административная ответственность в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.

Если должностное лицо неправомерно откажет гражданину или организации в предоставлении ответной информации по его обращению или несвоевременно предоставит эту информацию, тогда ему грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей (согласно ст. 5.39 КоАП).

За нарушение полномочий должностным лицом федерального органа исполнительной власти, сотрудниками МФЦ, работниками гос.

учреждений, на которых возложена обязанность предоставлять услуги в области регистрации прав на имущество, что повлекло за собой нарушение установленных сроков рассмотрения обращения, влечет за собой наложение штрафа от 3 до 5 тысяч рублей – на сотрудников федеральных органов исполнительной власти; от 1 до 1,5 тысяч рублей – на работников гос. учреждений, которые предоставляют государственные услуги в сфере регистрации права на имущество и т. п.

За повторное нарушение порядка и сроков рассмотрения заявлений сотрудником федеральной исполнительной власти, ему грозит штраф от 10 до 15 тысяч рублей либо отстранение от работы на срок от 3 до 6 месяцев.

В п. 3 ст. 5.63 КоАП зафиксировано, что за нарушение должностным лицом порядка и сроков рассмотрения жалобы, ему грозит штраф от 20 до 30 тысяч рублей.

Если это же должностное лицо неоднократно подвергалось административному наказанию за это же нарушение, тогда ему грозит наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей.

Рассмотрение обращений граждан в органах государственной власти

Органы местного самоуправления обязательно рассматривают поступившие жалобы, заявления. При необходимости даже могут организовать рассмотрение обращения с выездом на место.

При необходимости орган местного самоуправления имеет право запрашивать материалы или документы в других государственных органах для рассмотрения обращения.

В письменном обращении человек обязательно должен указать наименование органа местного самоуправления или Ф. И. О. должностного лица, а также свои персональные данные. В тексте он должен четко изложить суть заявления или жалобы, в конце поставить дату и подпись.

По общему правилу письменное обращение рассматривается в течение 1 месяца с момента его регистрации.

Если человек хочет устно подать заявление, внести предложение, то он должен владеть информацией о месте, днях и часах приема граждан.

Рассмотрение обращений граждан в прокуратуре

Этот вопрос регламентируется ФЗ «О прокуратуре РФ» в главе I, статье 10. В ней говорится о том, что в органы прокуратуры граждане РФ могут подавать заявления, жалобы и другие обращения, предметом которых является нарушение законов.

Заявления и жалобы рассматриваются в порядке, определенном законом:

  • обращение может быть как индивидуальным, так и коллективным;
  • обращаясь с заявлением в органы прокуратуры, запрещается нарушать права и свободу других людей;
  • запрещается разглашать информацию, поданную в обращении, без согласия заявителя;
  • ответственность за своевременность рассмотрения обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры;
  • анонимные заявления со сведениями о совершаемом или планируемом преступлении органы прокуратуры адресуют в органы внутренних дел.

Сроки рассмотрения заявлений, жалоб:

  • для граждан, военнослужащих, членов их семей, должностных лиц – 30 дней со дня регистрации обращения. Если заявление не требует дополнительного изучения или проверки, тогда ответ на него дается в течение 15 дней;
  • парламентский запрос рассматривается в течение 15 дней.

Ответ на заявление обратившегося гражданина должен быть мотивированным.

Если органы прокуратуры откажут ему в просьбе, то они должны четко разъяснить ему причину отказа, а также проинформировать заявителя о том, что тот может обжаловать решение прокурора, подать заявление в суд.

Источник: https://lawsymphony.com/sroki-rassmotreniya-obrascheniy-fizicheskih-i-yuridicheskih-lits/

Сроки и порядок рассмотрения обращений граждан: общаемся с чиновниками

Сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц

К любому общению важно подходить грамотно, и действовать четко, особенно если речь идет о письменном взаимодействии с учреждениями, организациями и органами власти.

Законодательством прямо предусмотрен порядок решения вопросов граждан путем их личного обращения, либо уполномоченного представителя. Об этом гласит Федеральный закон №59 о рассмотрении письменных, устных и электронных обращений, зафиксированных и полученных в установленном порядке.

Помимо регламентации порядка рассмотрения и предоставления ответов, законодателем продуманы, и меры привлечения к ответственности за нарушения сроков и правил подготовки документации.

Установленные сроки и порядок рассмотрения обращений

Моментом поступления жалобы, обращения или заявления считается дата (в некоторых случаях время), проставленная канцелярией органа власти, учреждения или предприятия, в которое направлен документ.

Основываясь на действие статьи 12 Федерального закона №59, максимально допустимый срок, в течение которого заявителю направляется или выдается нарочно полный и исчерпывающий ответ, составляет 30 календарных дней (включая выходные, праздничные и нерабочие дни).

Исключения в данной норме существуют. Однако они применяются относительно редко и должны носить аргументированный характер. Среди основных выделяют:

  • Рассмотрение не возможно в установленный срок по причине рассмотрения ряда аналогичных обращений и принятия по ним общего решения;
  • Жалоба подана с нарушениями и требуется предоставление дополнительных документов;
  • Для ответа на обращение требуется решение (собрание) коллегиального органа.

Перечень не является закрытым или ограниченным, то есть любая ситуация, осложненная сбором иных доказательств, обращением в другие инстанции требует больших усилий и дополнительного времени.

Государственные органы

Государственные учреждения в полной мере работают в соответствии с установленными законом правилами. И именно за их порядком работы особо наблюдают контролирующие органы, проверяя полноту, достоверность и порядок предоставления сведений по обращениям.

Любые отклонения от правил могут расцениваться как административное правонарушение, которое в дальнейшем повлечет соответствующее наказанию лицу, признанному виновным.

Заявления граждан в суд

Распространение действия Федерального закона №59 никак не касается судебных органов, поскольку они в своей деятельности руководствуются нормами гражданско-процессуального законодательства.

Так, для рассмотрения исков по гражданским вопроса отводится не более двух месяцев. Исключение составляет продление сроков в связи с проведением экспертизы и прочих мероприятий, направленных на получение тех или иных доказательств.

Административные дела по некоторым категориям рассматриваются в пределах одного месяца, а некоторые в течение одних суток. В связи с этим нормы процессуального законодательства имеют наиболее серьезные различные, чем просто периоды рассмотрения. Сюда же включается порядок исследования доказательств, привлечения физических и юридических лиц.

Обращение по факту выдаче решений из архива или других оригиналов из материала дела занимает до пяти рабочих дней с момента визы председателя суда.

Устное обращение в организации

Как говориться в тексте закона, рассмотрению подлежат не только письменные обращения, но и устные. Однако порядок их разрешения несколько отличается.

Так, например, существуют приемные часы, во время которых руководители структур или их представителя в день обращения выслушивают заявителя и предлагают им определенный порядок действий, который будет менее длительный и максимально действенный.

Подобные обращения остаются в рамках одного кабинета, однако в исключительных случаях (особенно в государственных структурах и органах местного самоуправления) по окончании переговоров составляется акт, в котором отмечаются проблемные вопросы и предложенные варианты их решения.

Письменные заявления

В некоторых случаях письменные обращения могут рассматриваться менее чем в месячный срок. Законом выделены следующие ситуации:

  • Жалоба на решение органа миграционного контроля подлежит рассмотрению в срок до 20 дней;
  • Жалоба на действия правоохранительных органов должна быть принята к рассмотрению не позднее пяти дней с момента подачи и регистрации в канцелярии.

То есть закон действует как в большую, так и в меньшую сторону, что касается сроков. При этом наказание остается суровым в любом случае.

Регистрация обращений и порядок передачи

Процедура регистрации обращений и заявлений происходит в канцелярии или приемной, в зависимости от схемы управления учреждения. На титульном листе или первой странице заявления ставится штамп о получении, дата регистрации согласно журналу учета и порядковый номер.

Существует множество видов составления регистрационных номеров:

  • Порядковый номер – 1,2,3 и так далее;
  • Присвоение номера и первой фамилии заявителя – В-1, Б-2, Г-4 и далее по порядку;
  • Номер обращения и тематика – А-1/предоставление жилья, В-2/кадровый отдел и тому подобное.

Перечень открытый и подготавливается с учетом работы каждого конкретного учреждения или предприятия.

Законодательство

На сегодняшний день все государственные структуры работают на основании Федерального закона о рассмотрении обращений граждан. Другие законы применяются либо в случае с узкоспециализированной проблемой, либо на основании действия судебных или следственных органов.

Сроки для ответа на обращения граждан

Датой, которой будет зафиксировано предоставление ответа, считается исходящий номер, который зафиксирован в специальном журнале. При этом заявителю может быть предложено направление письма в трех вариантах:

  • Нарочно, с передачей лично в руки с отметкой о получении;
  • Почтовым заказным отправлением с простым уведомлением;
  • Электронным отправлением (с отметкой о доставке).

В зависимости от места нахождения подателя жалобы, будет выбран наиболее удобный вариант ответа.

Продление срока рассмотрения

Если решение вопроса требует дополнительного «расследования» или поиска необходимых документов, срок рассмотрения может быть продлен до 60 суток. При этом помимо простого уведомления, заявителю должны обосновать причину увеличения времени для решения спорного вопроса.

Жалоба на нарушение сроков

При возникновении следующих ситуаций:

  • Когда заявитель не доволен полученным итоговым документом;
  • Срок для направления сопроводительного ответного письма превышен максимально допустимый,

последний может обратиться с жалобой на бездействия сотрудников учреждения или государственных органов. Надзорной организацией при этом будет являться городская или районная прокуратура. Достаточно предъявить непосредственно саму жалобу, копию письма с отметкой о получении и ответ (при наличии).

Не стоит направлять обращения необдуманно. Следите за ними, обязательно нужно отслеживать этапы решения свои проблемы, как заявителя. В противном случае недобросовестные организации или их отдельные представители смогут нарушить закон и при этом остаться ненаказанными.

Источник: https://PotrebPrav.ru/zakon/sroki-i-poryadok-rassmotreniya-obrashhenij

Сроки рассмотрения обращений и жалоб граждан в государственные органы

Сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц

При нарушении конституционных прав и свобод человека, в некоторых случаях, восстановить законность можно только обратившись с жалобой на действия или бездействия виновной стороны. Аппарат, регулирующий взаимосвязь между гражданином и органами государственной власти, должностным лицами, проявившими нарушения, принимает подобные заявления к рассмотрению в прописанные законом сроки.

Период регистрации письменного обращения граждан по закону

Федеральный закон от 02.05.2006г №59-ФЗ регулирует вопросы по письменным обращениям граждан в органы исполнительной и государственной власти. Здесь же определены сроки их рассмотрения. Часто обращения, связанные с ущемлением прав, не терпят ожидания и требуют скорейшей резолюции.

Срок регистрации обращений по закону не может длиться более 3-х дней. Это максимальный промежуток времени, в течение которого обращение проводится как входящий документ и принимается к рассмотрению.

В случаях перенаправления документа в другие инстанции, зарегистрировать его могут после прибытия к компетентному органу или чиновнику, поэтому срок может увеличиться до 7 суток.

Если у гражданина появилась необходимость обращения в гос.структуры, муниципалитет или должностным лицам, компетентным в рассмотрении жалобы или предложения, согласно ч.1 ст.8 ФЗ №59, прежде всего, ему нужно написать соответствующее заявление.

Обращение нужно подать в приемную, где секретарь зарегистрирует его. На регистрацию отведено время до 3-х рабочих дней с момента подачи (ч.2 ст.8. ФЗ № 59). Сроки могут быть увеличены в некоторых ситуациях:

  • Если при ознакомлении с документом выяснилось, что рассмотрение данного вопроса вне компетентности органов, к которым поступило обращение. Тогда заявление перенаправляется в те службы, которые полномочны ответить на данное заявление в срок не более 7-ми дней (ч.3 ст.8 ФЗ№59). Заявителю отправляется уведомление о перенаправлении.
  • В некоторых ситуациях проблема, описанная в жалобе может касаться нескольких гос.структур. Тогда, копия заявления рассылается в семидневный срок по всем инстанциям, касающимся этого вопроса (ч.4 ст.8 ФЗ № 59).
  • Вопросы, которые необходимо решать, руководствуясь миграционным законодательством, перенаправляются руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти (ч.3.1 ст.8 ФЗ № 59).

Бывают исключительные случаи, когда регистрация обращений, согласно ч.4 ст.11, не является возможной: если суть обращения не ясна из-за трудности понимания некоторых слов или предложений или просто не ясны требования гражданина о восстановлении его прав и свобод.

Согласно ч.7 ст. 8 нельзя подать жалобу структурам или органам власти, на которые она составлена. В ответ на такое действие, документ, с прилагающимся к нему пояснением, возвращается лично в руки заявителю или отправляется по почте.

Во взаимодействии государства и граждан, участников сделок, письменное обращение выступает, как одна из форм общения, когда стороны спора могут обоюдно выяснить определенные моменты, требующие урегулирования.

Обращения могут подразделяться на:

  1. Письменное предложение. Рекомендации в письменном виде от одной стороны к другой для решения конфликта или проблемы, возникшей между ними.
  2. Заявление. Подается в виде ходатайства по поводу признания какого-либо статуса, прав или интересов.
  3. Жалоба. Прошение гражданина о восстановлении прав, нарушенных в отношении него.

Срок рассмотрения жалобы составляет

Письменные обращения граждан рассматриваются сроком не более 30 дней с момента получения обращения (ст.12 ФЗ № 59). Момент получения может быть разным, в зависимости от способа доставки:

  • Личное обращение, считается полученным с даты регистрации входящего документа;
  • При получении почтой, с даты, указанной на почтовом уведомлении;
  • Посредством интернета, с даты, указанной в электронном уведомлении.

Сроки могут быть другими. Это зависит от того, куда подается жалоба и что в ней изложено.

Любой человек может защищать свои права в суде. Первое, что нужно для этого сделать – написать исковое заявление. Сроки восстановления прав могут быть разными. Это во многом зависит от того, потребуется ли обращение в другие инстанции для решения данного вопроса. Или могут понадобиться для изучения другие, дополнительные материалы.

Сроки рассмотрения заявлений:

Суд первой инстанцииДо 2-х месяцев
Верховный суд (в случае первой инстанции)До 3-х месяцев, но при необходимости может быть увеличен на месяц
При подаче апелляционной жалобы в суд второй инстанции ( в течение месяца, после решения суда первой инстанции)До 2-х месяцев
Верховный суд, как вторая инстанцияДо 3-х месяцев
Кассационная жалобаПодается в течение 6 месяцев после вынесения судебного решения

Исходя из вышесказанного, нет ничего удивительного, если срок рассмотрения затянется на несколько лет.

В прокуратуре

Прокуратура, как орган надзора, тоже работает с обращениями граждан, опираясь на Приказ № 45 Генпрокуратуры. В данном Приказе обозначены сроки рассмотрения жалоб:

  • Обычные обращения от населения рассматриваются до 30 дней с момента получения.
  • Обращения, не требующие дополнительной проверки, рассматриваются в срок до 15 дней с момента получения.

В следственном комитете

Граждане могут также обратиться в СК РФ. Там работают специалисты по инструкции специально для этого разработанной и рассматривают жалобы в сроки:

  • По обычным заявлениям – до 30 дней с момента регистрации;
  • При необходимости дополнительной проверки или запроса определенных документов может добавиться еще 30 дней;
  • В случае обращения от гражданина, несущего воинскую службу – 15 дней. При необходимости запросов, добавляется еще 15 дней.

В органах внутренних дел

МВД действует в данных вопросах, опираясь на ФЗ №59 и Приказ №707. Согласно Приказу срок рассмотрения составляет не более 30 дней. В случае дополнительных проверок срок продляется на это же время и при этом письменно уведомляется заявитель.

В частных структурах

В ФЗ №59 ничего не говорится об обращении граждан в частные компании, а это значит, что писать им жалобы не имеет смысла.

Заявитель может подать претензию на имя руководителя, обозначив причины спора и оппонента. Именно от этих обозначений зависит срок рассмотрения. Или написать рекламацию, сроки рассмотрения которой тоже зависят от обстоятельств в ней описанных.

Личный прием граждан

В определенные дни в четко обозначенное время органы местной власти ведут прием граждан по личным вопросам. В процессе переговоров можно обсудить все спорные моменты, волнующие гражданина. Ему может быть предложено составить письменное заявление по данному факту.

Всех граждан, явившихся на прием с удостоверением личности, записывают в журнал учета посетителей, с пометкой о вопросе, по которому они обращаются (ст.13 ФЗ № 59).

Если письменное обращение составить не удалось, то причина, в любом случае, остается записанной в специальной карточке, а на руки выдается письменный ответ.

Предельные сроки рассмотрения обращений, согласно ч.1. ст.12 ФЗ №59, не должны превышать 30 дней с момента его принятия в муниципальной или гос.структуре. При обращении на имя главы исполнительной власти, в случае нарушения закона о миграции, срок рассмотрения длится 20 дней (ч.1.1 ст.12).

Право на продление

Право продления предоставляется сроком не более, чем на 30 дней, по причинам:

  • Возникших сложностей, при выяснении обстоятельств;
  • Временного отсутствия специалистов, отвечающих за изучение данной проблемы;
  • Непредвиденной ситуации в регионе.

В каких случаях может быть отклонена

Если заявление не соответствует требованиям, прописанным в ст.7 ФЗ, то оно может быть отклонено. А именно:

  • Не указано наименование органа, которому отправлен документ;
  • Нет личных данных о заявителе;
  • Не указаны контакты для связи с заявителем;
  • Оформлено не на русском языке;
  • Присутствует ненормативная лексика;
  • Текст оскорбляет честь и достоинство другого человека.

Это важно знать:  Нюансы закона о тишине в Нижегородской области

В уведомлении об отказе должны быть указаны причины.

Получение письма с ответом

Ответ на рассмотрение жалобы направляется в письменном виде:

  1. Посредством интернет, в ответ на электронное письмо.
  2. С помощью почты, в ответ на заявление, оформленное на бумаге;
  3. Публикация на сайте структуры. В случае решения проблемы неопределенного круга лиц.

Ответ может не быть отправлен на жалобу, в случае:

  • Не указаны сведения заявителя;
  • Является жалобой на решение суда;
  • Содержит угрозы и оскорбления;
  • Нечитабельно;
  • Не выражена суть;
  • Ответ уже был опубликован в СМИ;
  • Раскрывает гос.тайну;
  • Препятствия уже устранены.

Что делать в случае выявления нарушения?

Срок рассмотрения не должен превышать времени, которое отводится на рассмотрение, плюс трехдневный срок на принятие, и семидневный на пересылку (в случае необходимости).

Если обращение рассмотрено позже определенного законом срока, то это может повлечь за собой необоснованные траты для дальнейшего рассмотрения, нанести ущерб имуществу или моральный вред человеку.

Если такая ситуация произошла, то человек вправе обратиться в суд с жалобой на действия чиновников и требованием возместить ущерб.

Какова ответственность в случае нарушения порядка рассматривания обращения граждан?

При нарушении порядка рассмотрения письменных обращений, чиновники виновные в этом несут административную ответственность.

В соответствии со ст.5.59 КоАП РФ, размер штрафа составляет от 5000 до 10000 рублей.

Решить вопрос об ущемленных правах с помощью письменного обращения несложно, но довольно обременительно, в случае необходимости переадресации в разные инстанции. Чтобы не наткнуться на проблемы с бюрократическими подвохами, лучше обратиться к услугам специалистов.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/zakonodatelstvo/sroki-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.