Сроки в исполнительном производстве рб

Главное управление юстиции Минского областного исполнительного комитета – Вопросы и ответы

Сроки в исполнительном производстве рб

Закон Республики Беларусь «Об исполнительном производстве», вступивший в силу 16 мая 2017 года, четко определил порядок исполнения исполнительных документов, а также ввел ряд новых понятий и терминов. Одним из таких терминов стал принудительный сбор.

Закон определяет принудительный сбор как денежные средства, дополнительно взыскиваемые (удерживаемые) с должника на стадии принудительного исполнения исполнительного документа. То есть, сбор подлежит взысканию при наличии определенных оснований, которые напрямую зависят от порядка исполнения исполнительного документа: добровольного либо принудительного.

При возбуждении исполнительного производства судебный исполнитель предоставляет должнику семидневный срок для добровольного исполнения, о чем указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства. Срок для добровольного исполнения исчисляется со дня надлежащего извещения должника о возбуждении исполнительного производства.

Вместе с тем, срок для добровольного исполнения документа не предоставляется в случаях если:

– исполнительный документ поступил повторно;

– срок исполнения исполнительного документа установлен судебным постановлением, решением иного уполномоченного органа (уполномоченного лица) или актом законодательства;

– исполнительный документ подлежит немедленному исполнению.

В случае неисполнения должником исполнительного документа в срок для добровольного исполнения осуществляется его принудительное исполнение, что влечет взыскание принудительного сбора.

Также Законом закреплены случаи, при которых принудительный сбор взысканию не подлежит:

– должник исполнил требование исполнительного документа до возбуждения исполнительного производства;

– должник после возбуждения исполнительного производства исполнил требование исполнительного документа в срок для добровольного исполнения;

– судебное постановление, на основании которого выдан исполнительный документ, решение иного уполномоченного органа отменены либо исполнительный документ утратил силу;

– взыскиваются расходы по исполнению исполнительного документа и принудительный сбор.

Таким образом, неисполнение либо уклонение от исполнения обязательств по исполнительному документу влечет за собой не только применение мер принудительного характера, но и дополнительные финансовые затраты в виде принудительного сбора. А чтобы его избежать необходимо незамедлительное исполнение требований исполнительного документа.

Вправе ли судебный исполнитель оставить без рассмотрения поданное по электронной почте ходатайство со ссылкой на то, что в ходатайстве отсутствует подпись?

Исходя из положений частей первой и второй статьи 14 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), заявления и ходатайства участников исполнительного производства по вопросам, связанным с исполнением исполнительного документа, могут подаваться в письменной форме или форме электронного документа.

При этом согласно части шестой указанной правовой нормы заявление, ходатайство, подаваемые в форме электронного документа, должны содержать адрес электронной почты гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, и быть подписаны электронной цифровой подписью.

Следует отметить, что понятие «электронное обращение» не равнозначно понятию «электронный документ».

Определение понятия «электронное обращение» дано в абзаце шестом статьи 1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях).

Так, электронное обращение – это обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.

Требования, которым должно соответствовать электронное обращение, изложены в пункте 2 статьи 25 Закона об обращениях, при этом в их числе нет требования о наличии в обращении подписи.

В то же время, исходя из положений абзаца девятого статьи 1 Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» возможность использования электронного документа определяется таким обязательным условием, как наличие в нем действительной электронной цифровой подписи.

Как установлено в части второй пункта 33 Инструкции по исполнительному производству, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017 г.

№ 67, если заявление, ходатайство участника исполнительного производства не соответствуют требованиям статьи 14 Закона об исполнительном производстве, судебный исполнитель оставляет их без рассмотрения, о чем уведомляет заявителя с указанием недостатков, подлежащих устранению.

Таким образом, если ходатайство, поданное по электронной почте, не подписано электронной цифровой подписью, оно не соответствует требованиям статьи 14 Закона об исполнительном производстве. Поэтому имеются основания для оставления его без рассмотрения.

Каков порядок рассмотрения заявлений и ходатайств участников исполнительного производства?

Согласно статьи 15 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. №439-З «Об исполнительном производстве» (далее – Закон), заявления, ходатайства участников исполнительного производства рассматриваются судебным исполнителем, руководителем органа принудительного исполнения в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном Законом.

В случае, если судебный исполнитель, руководитель органа принудительного исполнения, в который поступили заявление, ходатайство, не правомочны их рассматривать, такие заявление, ходатайство в трехдневный срок направляются для рассмотрения уполномоченному лицу органа принудительного исполнения, о чем уведомляется заявитель.

Заявления, ходатайства участников исполнительного производства рассматриваются в десятидневный срок со дня их поступления. Результаты рассмотрения заявлений, ходатайств сообщаются заявителю.

По результатам рассмотрения заявления, ходатайства судебный исполнитель, руководитель органа принудительного исполнения выносят постановления об удовлетворении заявления, ходатайства полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства, которые направляются заявителю.

Таким образом, общий срок для рассмотрения заявления, ходатайства – 10 рабочих дней. Однако он может быть иным.

Так, в соответствии со статьей 61 Закона, для ходатайства о принятии обеспечительных мер срок составляет 3 рабочих дня со дня поступления.

Постановление судебного исполнителя о принятии мер по обеспечению исполнения исполнительного документа или об отказе в их принятии не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется сторонам исполнительного производства, а также иным лицам, на которых возложена обязанность исполнения соответствующих мер по обеспечению исполнения исполнительного документа. Постановление судебного исполнителя о принятии мер по обеспечению исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном законодательством.

Как исчисляются сроки в исполнительном производстве?

Порядок исчисления сроков в исполнительном производстве закреплен статьей 29 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. №439-З «Об исполнительном производстве» (далее – Закон).

Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни, установленные актами законодательства.

Течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Таким образом, если согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства установлен семидневный срок для добровольного исполнения, то его течение начинается на следующий день, со дня надлежащего извещения должника.

Например, должник надлежащим образом уведомлен о возбуждении исполнительного производства 5 сентября 2018 г. Соответственно семидневный срок для добровольного исполнения начинается с 6 сентября 2018 г.

Выходные дни при исчислении срока не засчитываются.

Источник: https://minobljust.gov.by/uprav-prinuditelnogo-ispolneniya/voprosy-i-otvety

Памятка по исполнительному производству

Сроки в исполнительном производстве рб

Срок предъявления к исполнению исполнительных документов

Если пропустить срок на предъявление исполнительного документа к исполнению, можно потерять возможность возбудить исполнительное производство. Суд может восстановить срок, если он пропущен по уважительным причинам (т.е. не во всех случаях).

Срок предъявления к исполнению всех исполнительных документов, выданных судами (судебные приказы, исполнительные листы, определения о судебном приказе), составляет 3 года.

Для других исполнительных документов этот срок определяется в соответствии с законодательством (например, для исполнительной надписи – 1 год).

Исполнительное производство возбуждается по заявлению взыскателя

После того, как решение суда вступит в силу, необходимо подать в канцелярию суда заявление о выдаче исполнительного документа, получить на руки исполнительный лист и самостоятельно обратиться с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отдел принудительного исполнения по месту жительства Должника.

Суд направляет исполнительный документ судебному исполнителю только по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях.

Срок на добровольное исполнение требований после возбуждения исполнительного производства

Срок на добровольное исполнение составляет 7 рабочих дней со дня, когда должник получил постановление о возбуждении исполнительного производства.

Если у должника не получается погасить долг в срок 7 дней, он может обратиться к судебному исполнителю с ходатайством о продлении срока на добровольное исполнение.

Если такой срок будет продлен и долг будет погашен, с должника не взыщут принудительный сбор. С другой стороны, для взыскателя это не очень позитивное изменение – срок в исполнительном производстве может затянуться, и есть риск того, что судебный исполнитель будет бездействовать.

Порядок обжалования постановлений, действий и бездействия судебного исполнителя

Взыскатели и должники имеют право на обжалование:

– постановлений, действий, бездействий судебного исполнителя, который непосредственно ведет исполнительное производство;

– постановлений, действий, бездействий руководителя органа принудительного исполнения, связанные с непосредственным исполнением исполнительных документов.

Права на обжалования дают возможность каждой из сторон повлиять на ход исполнительного производства.

Срок рассмотрения жалобы на судебного исполнителя составляет 10 рабочих дней. Но этот срок может быть приостановлен в случае запроса дополнительных документов или сведений, которые имеют значение для правильного рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы при этом приостанавливается на срок до получения запрошенных документов.

На срок рассмотрения жалобы судебные исполнители обычно приостанавливают исполнительное производство. В этот период никакие исполнительные действия не совершаются (аресты не накладываются, деньги не взыскиваются). Чем дольше рассматривается жалоба – тем дольше ничего не происходит в исполнительном производстве. А это не всегда выгодно Взыскателю.

Компетенция судебного исполнителя

  1. Судебный исполнитель вправе самостоятельно заменить выбывшую сторону в исполнительном производстве на ее правопреемника по заявлению стороны исполнительного производства или по своей инициативе.

Замена стороны судебным исполнителем возможна только по уже возбужденному исполнительному производству. Если же перемена лиц в обязательстве произошла, когда исполнительный документ находится на руках у Взыскателя, либо в банке (до возбуждения исполнительного производства), с заявлением о замене стороны ее правопреемником следует обращаться по-прежнему в суд.

  1. Судебный исполнитель может принудительно эвакуировать транспортные средства.

Если судебный исполнитель установит, что у должника есть автомобиль, он может его арестовать, задержать, принудительно эвакуировать и поместить на охраняемую стоянку. Если местонахождение автомобиля неизвестно, судебный исполнитель выносит постановление об аресте, задержании и принудительной эвакуации автомобиля на охраняемую стоянку и передает его в органы внутренних дел для исполнения.

  1. Если судебный исполнитель вынесет постановление о приостановлении операций по банковским счетам, должник не сможет открыть другие банковские счета, так как в автоматизированной информационной системе, к которой подключены все банки, появляется информация об этом. 

Ограничения для должников

Суд может временно ограничить право на выезд за пределы Беларуси и для должностных лиц юридического лица, к которым относятся  руководитель, главный бухгалтер, лица, входящие в коллегиальный исполнительный орган, и другие лица, уполномоченные в соответствии с учредительными документами, договорами или законодательством управлять должником.

Суд может также ограничить право должников-граждан и Индивидуальных предпринимателей на управление транспортным средством и на охоту.

Суд может ограничить должников-граждан и ИП в праве посещать игорные заведения. Это ограничение может коснуться азартных игроков, а также физлиц, для которых игры были дополнительным источником дохода. 

Основания, по которым судебный исполнитель сможет отказать в применении мер обеспечения к Должнику:

1) причины, которые взыскатель указал в ходатайстве, недостаточно обоснованы;

2) принятие мер может существенно нарушить права и законные интересы других лиц;

3) принятие мер будет препятствовать исполнению самого исполнительного документа.

Таким образом, взыскатель должен тщательно обосновать, почему ходатайствует о той или иной мере. Во многих случаях это потребует консультации адвоката.

Правила взыскания расходов по принудительному исполнению и распределения средств между взыскателями

Принудительный сбор будет взыскиваться после возбуждения исполнительного производства на основании постановления судебного исполнителя во всех случаях, если должник не погасил долг в срок для добровольного исполнения, вне зависимости от совершения судебным исполнителем действий по принудительному исполнению.

Принудительный сбор не будет взыскиваться с должника лишь в ситуации, когда требование исполнено должником до возбуждения исполнительного производства или в срок для добровольного исполнения, предоставленный должнику судебным исполнителем (ч. 2 ст. 120 Закона об исполнительном производстве).

Расходы по исполнению исполнительного документа могут быть возложены на взыскателяв следующих случаях:

1) если взыскатель предъявил исполнительный документ для принудительного исполнения, но оснований для взыскания нет;

2) если взыскатель необоснованно инициировал исполнительные действия, которые повлекли расходы по исполнению исполнительного документа.

Это правило относится лишь к распределению расходов по исполнению, указанных в ч. 1 ст. 119 Закона: хранение, перевозка и реализация арестованного имущества, выплата вознаграждения экспертам, специалистам, проезд исполнителя к месту совершения исполнительных действий, вознаграждение субъекту торговли за реализацию имущества и т.п.

Принцип распределения средств между взыскателями одной очереди

Пропорциональное распределение средств действует для первой очереди в отношении социально значимых требований: о взыскании алиментов, расходов, затраченных государством на содержание детей на государственном обеспечении, а также сумм в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина.

Требования на сумму до 100 базовых величин не удовлетворяются в особом порядке, как это было ранее. Требования до 100 базовых величин удовлетворяются в общем порядке и их очередность зависит от категории требования.

Перечень имущества юридических лиц, на которое может быть обращено взыскание

Взыскание может быть обращено на:

– сельскохозяйственную технику, задействованную в процессе производства сельскохозяйственной продукции;

– оборудование либо инвентарь сельскохозяйственного назначения, топливо, используемые для технологических процессов производства продукции;

– семена, минеральные, органические и химические удобрения, средства защиты, необходимые для обеспечения посева и сбора урожая;

– корм для скота и птицы, необходимый до сбора новых кормов или до выгона скота на пастбище, корм для рыбы и земноводных до сбора новых кормов или до вылова, а также ветеринарные препараты;

– сельскохозяйственную продукцию, произведенную во исполнение заказа на поставку для государственных нужд.

Можно обращать взыскание на товар, находящийся под таможенным контролем (включать в контрагенты организации, которые работают по Декрету № 6). Это возможно, если у должника нет денег или другого имущества, чтобы исполнить требования по исполнительному документу.

Перечень имущества, которое реализуется с торгов:

1) недвижимое имущество;

2) транспортные средства;

3) имущество стоимостью 1 000 базовых величин и более.

Независимая оценка имущества обязательно проводится в следующих случаях:

– когда установить стоимость всего имущества или отдельных его частей затруднительно;

– когда имущество подлежит реализации с торгов/электронных торгов;

– предприятия как имущественный комплекс;

– капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, незавершенные законсервированные капитальные строения, незавершенные незаконсервированные капитальные строения и доли в общей собственности на них;

– технологическое оборудование, станки, механизмы;

– культурные ценности;

– транспортные средства;

– вещи стоимостью более 50 БВ;

Если сторона исполнительного производства не согласна со стоимостью, которую установил судебный исполнитель (по цене, существующей в данной местности, остаточной стоимости с учетом степени износа имущества, отпускной цене); в таком случае сторона исполнительного производства сама оплачивает расходы на процедуру оценки.

Независимая оценка стоимости имущества производится, чтобы установить его ликвидационную стоимость.

Ликвидационная стоимость всегда ниже рыночной, так как предполагает сжатые сроки продажи. Такой подход к оценке имущества должника призван ускорить исполнительное производство.

Результаты независимой оценки будут действительны 12 месяцев. Если имущество не реализуется в этот срок, понадобится повторная оценка.

Повторная оценка обязательна вне зависимости от того, прошло 12 месяцев или нет, если в первоначальной оценке выявлены замечания или ошибки, а ее исполнитель отказался их устранять.

Судебный исполнитель может не проводить весь комплекс мер по работе с имуществом и денежными средствами должника, а сразу направить исполнительный документ по месту получения должником доходов, если после возбуждения исполнительного производства будет установлено, что должник-гражданин (ИП) получает заработную плату и приравненные к ней доходы.

Если должник получает доходы из одного или нескольких источников, судебный исполнитель вправе вынести постановление об обращении взыскания на доходы должника, которое является исполнительным документом.

Судебный исполнитель может одновременно обращать взыскание на заработную плату должника и его имущество.

После направления исполнительного документа по месту работы (получения доходов) должника исполнительное производство оканчивается.

Но параллельно с этим, если у должника обнаружится имущество, на которое можно обратить взыскание, судебный исполнитель начинает работать по исполнительному производству и взыскивать деньги.

Размер удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов должника составляет 50% от суммы зарплаты/приравненных к ней доходов должника после того, как из них удержаны налоги и обязательные страховые взносы.

Блог Оленская Инесса Витальевна

Источник: https://rka.by/blogs/pamyatka-po-ispolnitelnomu-proizvodstvu/

Закон Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» от 24 октября 2016 г. № 439 – З – 05.06.2017

Сроки в исполнительном производстве рб

С 16 мая 2017 года вступил в силу вышеназванный Закон.

С принятием данного Закона полномочия судебного исполнителя стали шире, что непосредственно может отразиться на практике и эффективности взыскания задолженности.

Следует отметить, что тема взыскания задолженности как никогда актуальна ввиду кризисного состояния экономики. Ниже отметим наиболее существенные изменения в процедуре исполнительного производства.

Правопреемство в исполнительном производстве.


Ранее в случае реорганизации юридического лица, уступки права требования, перевода долга и других форм перемен лиц в обязательствах требовалось подача в суд заявления о замене выбывшей стороны по исполнительному производству.

С принятием Закона замену выбывшей стороны осуществляется на основании заявления стороны или по собственной инициативе судебного исполнителя. Замена выбывшей стороны может быть на любой стадии исполнительного производства, а также хозяйственного процесса.

Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению.


Новый Закон устанавливает больший срок для предъявления исполнительных документов к исполнению, который теперь составляет 3 (три) года со дня вступления в законную силу судебного постановления, ранее данный срок составлял 6 (шесть) месяцев для экономических дел.

Следует отметить, что при пропуске вышеназванного срока предъявления исполнительного документа, его можно восстановить через суд, который вынес соответствующее постановление. Возвращение взыскателю исполнительного документа не препятствует его повторному предъявлению в течение трех лет.

Действия взыскателя до предъявления документа к исполнению.


До предъявления исполнительного документа судебному исполнителю взыскатель должен направить исполнительный документ в банк для списания в бесспорном порядке денежных средств со счета Должника.

Законом установлено исключение для нерезидентов, которые могут сразу обратиться с заявлением о возбуждении исполнительного производства.

Меры по обеспечению исполнения исполнительного документа.
К существенным новшествам мер обеспечения можно отнести возможность ограничения судебным исполнителем должника (гражданина, индивидуального предпринимателя или должностного лица юридического лица) выезда за пределы Республики Беларусь.

К должностному лицу в соответствии с настоящим Законом относятся директор, главный бухгалтер, лица уполномоченные управлять должником (Например: управляющие по договору, лица входящие в коллегиальный исполнительный орган).

Применение вышеназванной меры обеспечения осуществляется на основании ходатайства взыскателя или по собственной инициативе судебного исполнителя.

Ограничения права на управление транспортными средствами, права на охоту, а также ограничение права на посещение игорных заведений возможно в отношении должника (гражданина, индивидуального предпринимателя) на основании решения суда. Исключение может составлять ели эти права необходимы в связи с инвалидностью, а также являются единственным источником дохода.

Возбуждение исполнительного производства.
Изменился порядок возбуждения исполнительного производства, когда должником является физическое лицо. Взыскателю потребуется самому подавать заявление на основании выданного судом исполнительного листа.

Обжалование действий (бездействия) судебного исполнителя.
При подаче жалобы на действия (бездействия) судебного исполнителя исполнение исполнительного документа приостанавливается, а жалобу можно подать как в отношении судебного исполнителя, так и в отношении руководителя органа принудительного исполнения. Срок рассмотрения жалобы составляет 10 (десять) рабочих дней.

Полномочия судебного исполнителя стали шире.
Так теперь судебный исполнитель может задержать и принудительно эвакуировать на охраняемую стоянку транспортное средство.

В случае если требуется поиск транспортного средства, соответствующее постановление судебный исполнитель передает в органы внутренних дел.

Судебный исполнитель имеет право приостановить операции по банковским счетам должника, в результате чего должник не сможет открыть новые в других банках.

Обращение взыскания стало возможно в отношении товаров должника находящихся под таможенным контролем (в частности, по Декрету № 6), в случае отсутствия необходимых денежных средств и имущества у должника. Судебный исполнитель вправе обратить взыскание одновременно на имущество, заработную плату, иные доходы должника.

Реализация и независимая оценка имущества.

Установлено, что с электронных торгов реализуются: транспортные средства, недвижимое имущество и имущество стоимостью 1000 (одна тысяча) базовых величин и более.

Независимая оценка проводится в отношении:– когда установить стоимость всего имущества или отдельных его частей затруднительно;– когда имущество подлежит реализации с торгов/электронных торгов;– предприятия как имущественный комплекс;– капитальные строения (здания, сооружения) изолированные помещения, машино-места, незавершенные законсервированные капитальные строения, незавершенные незаконсервированные капитальные строения и доли в общей собственности на них;– технологическое оборудование, станки, механизмы; культурные ценности;– транспортные средства;

– вещи стоимость которых превышает 50 (пятьдесят) базовых величин.

В случае если сторона не согласна с оценкой, она может подать ходатайство о проведении повторной независимой оценки, оплата которой возлагается на данную сторону.

Результаты независимой оценки действительны в течение 1 (одного) года, в случае не реализации имущества в этот период, оценку требуется проводить повторно.

Проведение независимой оценки будет устанавливать ликвидационную стоимость, которая будет ниже рыночной.

Источник: https://legaltime.by/05-06-2017/

С 1 июля 2020 г. вступают в силу изменения в инструкцию по исполнительному производству

Сроки в исполнительном производстве рб

В новой редакции Инструкции:

  • исключаются приложения, устанавливающие формы процессуальных документов в исполнительном производстве. Выносимые судебным исполнителем документы должны будут соответствовать требованиям законодательства об исполнительном производстве без нормативного закрепления четких форм таких документов;
  • детализируется порядок рассмотрения жалобы (протеста) на постановления, действия (бездействие) судебных исполнителей, иных работников органов принудительного исполнения, руководителя органа принудительного исполнения. Закрепляется возможность подачи жалобы на любом государственном языке и ее рассмотрение на том государственном языке, на котором она подана. Законность и обоснованность обжалуемых (опротестовываемых) постановления, действия (бездействия) подлежат рассмотрению в целом, а не только в пределах заявленных в жалобе доводов;
  • устанавливаются сроки проверки имущественного положения должника:

получение сведений из информационных ресурсов – в течение 10 дней со дня возбуждения исполнительного производства,

выход (выезд) по месту жительства (пребывания), месту нахождения должника, месту нахождения его имущества или месту осуществления должником хозяйственной деятельности в целях обращения взыскания на имущество должника – в течение 1 месяца со дня возбуждения исполнительного производства.

В указанные сроки не засчитывается срок для добровольного исполнения исполнительного документа, если он предоставлялся.

  • уточняется порядок обращения взыскания на заработную плату:

устанавливается необходимость направления копии предписания об обращении взыскания на заработную плату не только взыскателю, но и должнику;

при предъявлении нанимателю исполнительного документа, выданного по результатам рассмотрения заявления об индексации суммы либо постановления суда, органа, ведущего административный процесс, об изменении размера административного взыскания наниматель изменяет сумму взыскания по первоначальному исполнительному документу с сохранением очереди удовлетворения требований такого исполнительного документа;

размер удержаний из зарплаты должника может быть изменен судебным исполнителем по ходатайству стороны исполнительного производства либо по собственной инициативе. Судебный исполнитель выносит предписание об изменении размера удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов, которое направляется нанимателю и сторонам исполнительного производства;

при поступлении к нанимателю нескольких исполнительных документов разных очередей удовлетворения требований взыскателей удержания производятся по исполнительному документу более ранней очереди в размере, указанном в предписании судебного исполнителя. Удержания по исполнительному документу, следующему по очереди, производятся после полного погашения задолженности по исполнительному документу предыдущей очереди.

Исключение: если удержания нанимателем производятся в соответствии с предписанием судебного исполнителя по исполнительному документу о взыскании периодических платежей, размер которых установлен судебным постановлением, нанимателем производятся удержания на основании такого предписания в указанном в нем размере. Если размер удержаний в таком случае не достигает предельного размера, нанимателем производятся удержания по исполнительному документу следующей очереди.

  • в части реализации имущества детализируется экономическая нецелесообразность реализации имущества, находящегося под таможенным контролем:

устанавливается срок приема всех документов для участия в торгах, новые электронные торги (если электронные торги не проведены в связи с техническим сбоем) назначаются в общем порядке. Таким образом, в новых торгах могут принять участие не только лица, подавшие заявки на участие в электронных торгах, которые не проведены, но и новые желающие.

  • изменяется порядок расчета алиментов для неработающих граждан:

базой для расчета задолженности по алиментам будет выступать бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения;

исключена привязка к расчету задолженности по алиментам к средней заработной плате по предыдущему месту работы (в течение 3 месяцев после увольнения).

Для должника в период его пребывания на срочной военной службе, прохождения им альтернативной службы, если размер алиментов не определен иными документами, алименты рассчитываются из фактически полученного дохода.

Закрепляется обязательность направления расчета задолженности по алиментам сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем составления такого расчета.

Устанавливается также, что если в процессе исполнения исполнительных документов о порядке общения с ребенком, об участии в воспитании ребенка будет установлено, что должник в течение не менее двух месяцев подряд не препятствует общению взыскателя с ребенком, участию в воспитании ребенка, исполнительный документ возвращается взыскателю.

Источник: minjust.gov.by

Created with Avocode.Распечатать

3048 Created with Avocode.

Источник: https://jurist.by/statia/s-1-iyulya-2020-g-vstupayut-v-silu-izmeneniya-v-instrukciyu-po-ispolnitelnomu-proizvodstvu-jur

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.