Сроки закупочных процедур по 44 фз

Содержание

44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

Сроки закупочных процедур по 44 фз

Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам).

Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков.

Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

  • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
  • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.

Как организована контрактная система

Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.

Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

Какими способами осуществляются госзакупки

Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка;
  • Российский аукционный дом;
  • ТЭК — Торг;
  • Электронные торговые системы;
  • Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  • РТС — тендер;
  • Электронная торговая площадка ГПБ.

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Электронный аукцион

До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.

До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Открытый конкурс

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Запрос котировок

Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

Закупка у единственного поставщика

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/goszakupki/2019/10/15107

44-ФЗ для чайников: очень краткая инструкция

Сроки закупочных процедур по 44 фз

Если Вы только начинаете изучать Федеральный закон № 44-ФЗ, то эта краткая инструкция для Вас.

В ней описаны ключевые моменты, на которые надо обратить внимание начинающему контрактному управляющему. Статья постоянно обновляется при внесении изменений в 44-ФЗ.

Если Вы добавите страницу в закладки, то с вами всегда будет актуальная краткая инструкция по 44-ФЗ.

ВИДЫ ЗАКУПОК:

Запрос котировок (цен) — Статья 72-79, 82.1-82.6
НМЦК не превышает 500 тыс.рублей, годовой объем закупок не должен превышать 10% СГОЗ и не должен составлять более чем 100 млн.руб.

Проведение запроса предложений — Статья 83
Заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса предложений только в случаях, указанных в статье 83 федерального закона №44-ФЗ.

Совместные конкурсы и аукционы — Статья 25
Организатором выступает уполномоченный орган (ст.26) либо один из заказчиков. Закупка осуществляется на основании соглашения.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — Статья 59-71

Открытый конкурс — Статья 48-55
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием — Статья 56
Особенности проведения двухэтапного конкурса — Статья 57

Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя — Статья 93

  • Особые закупки, которые отражаются одной строчкой: П.4 ст.93 осуществление закупки на сумму, не превышающую 600 тыс.руб. Годовой объем закупок не должен превышать 2 млн.руб. или не должен превышать 5% СГОЗ, не должен составлять более 50 млн.руб.П.5 ст.93 закупка учреждением культуры, образовательной организацией, научной организацией, организацией для детей-сирот, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. Годовой объем закупок не должен превышать 5 млн.руб. или 50% СГОЗ, и не более 30 млн.руб.
  • Коммунальные услуги:П.8 — оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжениюП.29 – заключения контракта по энергоснабжению или купли-продажи электрической энергии.

ПЛАН-ГРАФИК

План-график утверждается и размещается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД / получения объема денежных прав.

ИЗВЕЩЕНИЕ

Размещение в ЕИС извещения осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заключение контракта с единственным поставщиком осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения, направления приглашения принять участие, заключения контракта с ЕП).

Информация о заключении контракта по результатам торгов представлена в статье «44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 миллион рублей (установлено ст.

44  Федерального закона 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах».

Обеспечение заявок устанавливается в виде денежных средств или банковской гарантии. 

Подтверждение обеспечения: Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки (копия) либо банковская гарантия.

Размер обеспечения заявки:

  • от 0,5 до 1%, если НМЦК до 20 млн.руб;
  • от 0,5 до 5%, если НМЦК более 20 млн.руб, кроме участников с преимуществами согласно п.п.28,29;
  • от 0,5 до 2%, если НМЦК более 20 млн.руб. и преимущества у участника согласно п.п.28,29.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заказчик обязан установить обеспечениеисполнения контракта при проведении процедур закрытым способом (в соответствии  со ст.96 Федерального закона №44-ФЗ).

В других случаях заказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта на свое усмотрение, за исключением закупок: у единственного поставщика, у казенного учреждения, запрос котировок до 500 тыс.руб., запрос предложений (согласно ст.83, и 83.1).

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, за исключением:— запрос котировок (НМЦК – не более 500 000 руб.);— запрос предложений — п.п. 2, 7, 9, 10 ч.2 ст.83;— запрос предложений в электронной форме п.п.1,3,4 ч.2 ст.83.1— закупки у ЕП — п.п.

1, 2 (если правовыми актами не предусмотрена обязанность установить требование обеспечения исполнения контракта) ч.1 ст.93;— закупки у ЕП в соотв. с п.п. 4,5,6,7,8,9,10,11, 13,14,15, 17, 20,21,22,23, 26, 28,29,30,31,32,33,34, 40,41,42, 44,45,46, 47,48 (если не предусмотрен аванс), 51,52  ч.1 ст.93;—  заключения контракта с гос.

или муниципальным казенным учреждением;—  закупки услуги по предоставлению кредита;

—  заключения контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Источник: https://intmag24.ru/44-223-fz/44-fz-dlya-chajnikov-kratko/

Заключение контракта: подводные камни по 44-ФЗ

Сроки закупочных процедур по 44 фз

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место. Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

Условия, на которых заключается контракт, предусмотрены извещением и документацией закупки, а также заявкой победителя и его окончательным предложением (ч.1 ст. 34 44-ФЗ).

Этапы заключения контракта 

Всю процедуру подписания можно поделить на условные этапы:

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта. 
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.

В какие сроки можно заключить контракт

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки.

В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта.

В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней. Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий.

Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта.

В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС.  

Поставщики периодически используют протокол разногласий, чтобы выиграть время до подписания контракта. Например, чтобы успеть подготовить банковскую гарантию на обеспечение контракта. 

Как составить протокол разногласий

Когда победитель не согласен с проектом контракта, который ему на подписание отправил поставщик, он может сообщить свои замечания в протоколе разногласий. В протоколе победитель обязан указать, какие именно положения контракта не соответствуют документации, извещению о закупке и его заявке на участие. Также победитель должен предложить возможную редакцию таких положений. 

Если победивший участник нарушит требования протокола разногласий, его могут признать уклонившимся от заключения контракта. Например, участник направит не протокол разногласий, а исправленный контракт. 

Важно: Победитель может направить только один протокол разногласий в рамках одной закупки. Составлять протокол можно только в электронных торгах.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя.

Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС.

Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя. 

Когда можно вносить изменения в контракт 

Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях: 

  • такое право предусмотрено документацией о закупке, 
  • участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения. 

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки).

 Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:

  • Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального. 

Размер и условия обеспечение контракта

До подписания контракта участник закупки должен внести обеспечение исполнения контракта. Сделать это он может одним из двух способов, на свое усмотрение:

  • Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
  • Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

Документ, подтверждающий внесение обеспечения, поставщик должен прикрепить в ЕИС до того, как подпишет контракт. В первом случае это будет платежное поручение, во втором — банковская гарантия. 

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса. Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта. 

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки.

Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки.

При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

Обеспечение контракта для малого бизнеса

Требования к обеспечению контракта мягче в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО):

  • Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации,  когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  • СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

 Можно ли приостановить подписание контракта 

Подписание проекта контракта может быть приостановлено при следующих условиях:

  • есть принятые судом акты либо обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;
  • другая сторона уведомлена о том, что есть такие акты или обстоятельства в течение одного дня.

Тогда подписание контракта приостанавливается на срок исполнения судебных актов или действия обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

Когда победителя признают уклонившимся

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ. 

Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт. 

В случае отказа от заключения контракта:

  1. Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
  2.  Возвращает участнику обеспечение контракта.

Протокол об отказе в заключении контракта размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня с даты, когда будет установлено, что победитель не соответствует требованиям.

Подписание контракта с участником, занявшим второе место

Заказчик может подписать контракт с участником, занявшим второе место, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Для этого заказчику необходимо:

  • Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  • Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  • Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
  • Заключить контракт по стандартному сценарию. 
  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе. 

Второй участник имеет право отказаться от заключения контракта.

Он может просто не подписать проект контракта или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик опубликует проект контракта. Тогда участника не внесут в РНП.

Однако, если поставщик составит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не предоставит обеспечение, то его признают уклонившимся и внесут в РНП. 

Если второй участник откажется от контракта, то заказчик не сможет заключить контракт с участниками, занявшими третье место.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/5209d1c3-25da-49a1-98fe-18ee52689511

Сроки проведения электронного аукциона по Федеральному закону №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»

Сроки закупочных процедур по 44 фз

С 2013 года после принятия Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» происходит постоянная трансформация закупочной системы, в том числе путем постоянного внедрения и активного использования электронных закупочных процедур.

Федеральный закон №44-ФЗ об электронном аукционе, как закупочной процедуре для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Одной из таких электронных закупочных процедур является аукцион в электронной форме.

Согласно положениям части 1 статьи 59 указанного выше Федерального закона №44-ФЗ, под электронным аукционом, то есть аукционом, проводимым в электронной форме, следует понимать аукцион, торги для определения победителя в котором происходят на основании торгов, проведенных с использованием электронной торговой площадки.

Сведения о том, когда, в какой форме будет проводиться тот или иной электронный аукцион, публикуются в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком в виде извещения о проведении закупки и документации к такой закупке.

Регламентация проведения электронного аукциона, как закупочной процедуры, от момента ее подготовки до заключения контракта по итогам проведенных торгов происходит с помощью статей 59, 63-69, 71 и 83.

2 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, кроме указанных положений данного закона, для регулирования проведения процедуры электронного аукциона могут также использоваться иные федеральные и региональные нормативные акты, в том числе подзаконного типа.

Сроки проведения подготовительной работы для заказчика и участника закупки

Если говорить о проведении процедуры электронного аукциона, с точки зрения соблюдения сроков такой процедуры, то следует выделить два ключевых этапа в такой процедуре, а именно:

  • подготовительный этап, в ходе которого заказчик и потенциальный участник процедуры выполняют достаточно большой объем работы, чтобы процедура с обеих сторон считалась полностью легитимной;
  • этап собственно проведения процедуры электронного аукциона, где определяется победитель процедуры, с которым будет происходить заключение контракта.

Подготовительный этап, с точки зрения соблюдения сроков проведения, выглядит следующим образом:

Номер шагаСроки осуществленияДействия заказчикаДействия исполнителя
1 шагНа этапе планирования закупочной деятельности (декабрь года, предшествующего году проведения закупки)Заказчик должен сформировать перечень тех закупок, которые он будет проводить в следующем плановом году в формате электронного аукциона открытого или закрытого типов, а также определить уровень начальной максимальной цены для каждой самостоятельной процедуры. Кроме того, именно на этом этапе происходит примерное календарное распределение проводимых закупок в форме электронного аукциона в рамках планового годаЕсли исполнитель заинтересован в участии в закупочной процедуре в форме электронного аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ о закупках, он обязан получить сертификат квалифицированной электронной цифровой подписи, а также может на этом этапе пройти процедуру регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, а также на имеющихся электронных торговых площадках
2 шагНе менее, чем за 30 дней до даты публикации в Единой информационной системе в сфере закупок извещения и документации о проведении закупки в форме электронного аукционаЗаказчик рассылает потенциальным участникам процедуры запрос коммерческого предложения с целью формирования окончательного значения начальной максимальной цены контракта или договора. В запросе указываются предмет закупки и основные его качественно-технические характеристики, а также сроки подготовки возможного ответа и сроки действия такого предложения. Заказчик обязан разослать не менее пяти запросов различным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, работающим в одной и той же отрасли. При этом четкое указание на торговые марки (например, в случае закупки определенного товара) в запросе коммерческого предложения является незаконным, и такой запрос может быть признан не соответствующим требованиям действующих норм закупочного законодательстваВ том случае, если потенциальный исполнитель контракта или договора стал адресатом, которому был направлен запрос коммерческого предложения, он рассматривает поступивший запрос и принимает решение о возможности или невозможности подготовки ответа на такой запрос. При этом он указывает свое ценовое предложение, а также дополнительные сведения, которые позволяют говорить о том, что такой исполнитель может предоставить более удобные для заказчика условия возможного исполнения контракта или договора
3 шагНе менее, чем за пять дней до даты публикации извещения и документации о закупке в форме электронного аукционаЗаказчик вносит в план-график закупок изменения, конкретизируя условия проведения конкретного электронного аукциона, в части сроков его проведения, уровня начальной максимальной цены контракта, а также порядка исполнения условий контрактов и договоровИсполнитель анализирует те изменения, которые были внесены в плановые документы определенного заказчика с целью получения информации о том, когда именно будет размещена информация об объявлении аукциона, а также какие основные условия уже внесены заказчиком в карточку планируемой закупочной процедуры

Сроки проведения процедуры электронного аукциона для заказчика и исполнителя

Если говорить о самой закупочной процедуре в форме электронного аукциона, то для ее проведения характерны следующие сроки:

Номер шагаНаименование этапаСрок проведенияДействия заказчикаДействия исполнителя
1 шагПубликация извещения в Единой информационной системе в сфере закупокВ том случае, если начальная максимальная цена контракта не превышает трехсот миллионов рублей, либо речь идет о контракте на строительные или ремонтные работы или на снос объекта капитального строительства стоимостью до двух миллиардов рублей (далее по тексту – до трехсот миллионов рублей), то извещение публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок не менее, чем за семь дней до даты окончания срока приема заявок на участие.

Если проводимая процедура не отвечает указанным выше требованиям, публикация извещения и документации о закупке должна быть осуществлена в ЕИС в срок не менее пятнадцати дней до даты окончания срока подачи заявок на участие

Размещает в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию к такой закупкеИзучает размещенные документы (извещение и документация) о проводимом электронном аукционе и готовит заявку на участие в процедуре
2 шагРазъяснение положений документации о закупке на основании запроса на такие разъяснения, подготовленные потенциальными участниками электронного аукционаНаправление запросов на разъяснение происходит с даты публикации извещения и документации в Единой информационной системе в сфере закупок до даты окончания срока подачи заявок. Один участник может подать не более трех запросов на разъяснение положений документации. Предельный срок подготовки ответа на один полученный запрос – не более двух дней с даты поступления запроса заказчику при условии, что запрос поступил в срок не позднее трех дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В случае возникновения необходимости внесения изменений в документацию к закупке срок подачи заявок увеличивается на семь дней в случае с процедурой с начальной максимальной ценой контракта до трехсот миллионов рублей и на пятнадцать дней в случае, если закупка проводится в соответствии с другими условиями за исключением указанных вышеВ случае поступления запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе от потенциального участника процедуры заказчик готовит разъяснения к таким запросам, а в случае необходимости вносит изменения в документацию с корректировкой сроков подачи заявокЕсли у потенциального участника электронного аукциона возникли вопросы относительно положений документации к закупке, он готовит и направляет запрос на разъяснение положений заказчику в рамках установленного законом срока
3 шагОценка поданных заявок на участие (1 части)Если речь идет о закупке с начальной максимальной ценой контракта до трехсот миллионов рублей, то оценка первых частей заявок должна быть проведена в течение одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок на участие в процедуре.

Если закупка отличается от указанной выше по своим условиям, то на рассмотрение первых частей заявок заказчику дается не более трех рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок

После получения первых частей заявок от оператора электронной торговой площадки в течение установленных законом сроков закупочная комиссия оценивает эти части на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и требованиям положений документации об электронном аукционе. Итоги заседания оформляются в виде специального протокола подведения итогов рассмотрения первых частей заявок на участие. Дополнительно ведется аудиозапись проводимого заседания закупочной комиссии. В случае возникновения необходимости по причине нарушения указанных выше требований законодательства и документации заказчик отклоняет те заявки, в которых зафиксировано нарушениеИмеет право присутствовать на заседании закупочной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, однако, оказывать влияние на ход рассмотрения такой заявки он не вправе
4 шагПроведение процедуры электронного аукционаПроводится в следующий рабочий день за днем окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Время проведения процедуры оператор электронной торговой площадки определяет на основании того, в каком часовом поясе находится заказчикКонтролирует процесс проведения электронного аукциона, но не оказывает влияния на проходящие торги. По итогам завершения процедуры торгов подписывается протокол о таких итогахПодает свои ценовые предложения в соответствии с требованиями документации о закупке и действующего законодательства относительно шага аукциона для снижения начальной максимальной цены контракта
5 шагРассмотрение вторых частей заявокВ срок не более трех рабочих дней с даты подведения итогов собственно торговой процедуры происходит рассмотрение вторых частей заявок с целью определения возможных победителей проведенной процедурыЗакупочная комиссия рассматривает вторые части заявок сразу же, как только получает их от оператора электронной торговой площадки. В том случае, если в закупке принимало участие более десяти юридических, физических лиц или индивидуальных предпринимателей, закупочная комиссия будет работать до того момента, пока не будет выявлено пять участников, соответствующих требованиям документации о закупке и действующего законодательства в сфере закупочной деятельности. Рассмотрение заявок происходит с той заявки, автор которой предложил наименьшую цену для заключения контракта или договора.

Итоги рассмотрения вторых частей заявок оформляются в виде специального протокола

Принимает участие в заседании комиссии в виде стороннего наблюдателя в тех случаях, когда такое участие не запрещено прямо действующим законодательством в сфере закупок
6 шагПодписание контрактаОбщий срок – от десяти до двадцати дней с даты подписания протокола о подведении итогов электронного аукциона.

Состоит из двух этапов:

  • на первом этапе проект контракта направляется победителю закупки для подписания. Длится этап не более пяти дней с даты получения проекта контракта от заказчика;
  • на втором этапе происходит подписание проекта контракта заказчиком. Длится данный этап не более пяти дней
На первом этапе заказчик формирует проект контракта на основании полученных сведений об условиях его заключения и всех необходимых реквизитах потенциального исполнителя и направляет его исполнителю. Если у исполнителя возникают разногласия по содержанию, обязан обработать такой протокол разногласий, но с учетом исключения риска затягивания подписания контракта со стороны потенциального исполнителя по контракту.

На втором этапе после получения подписанного проекта контракта подписывает его со своей стороны

Получает от заказчика оформленный проект контракта и подписывает его в установленные сроки в том случае, если у него нет разногласий с подготовленным проектом контракта. В случае наличия разногласий с проектом контракта он имеет право подготовить такой протокол, но не затягивая срок подписания проекта контракта со своей стороны. В случае выявления попытки затягивания подписания проекта контракта такой победитель может быть признан уклоняющимся от подписания и рискует попасть в Реестр недобросовестных поставщиков

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/elektronnui-auktsion-2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.