Срыв погрузки по уат

Как выставить счет за простой автотранспорта

Срыв погрузки по уат

Штраф за простой автотранспорта — это сумма компенсации, исчисляемая за задержку транспортного средства вне допустимых нормативов. Разберемся, какие нормы установлены законодательством в 2020 году и как правильно оформить и рассчитать сумму компенсации.

Нормы законодательного регулирования в части задержек автотранспорта установлены в нескольких законодательных актах. В частности, статья 794 ГК РФ устанавливает право перевозчика привлечь грузоотправителя к ответственности.

Причинами взысканий могут стать задержки грузов, неиспользование поданного транспорта по иным причинам. Нормативы и порядок взыскания определяются в индивидуальном порядке, в соответствии с уставами и кодексами компаний, и по соглашению сторон, в соответствии с договорами и контрактами.

Помимо ГК РФ, вопрос урегулирован и в Федеральном законе № 259-ФЗ от 08.11.2007. П. 4 ст. 35 закона устанавливает юридическую ответственность как грузоотправителя, так и грузополучателя.

Понятие и нормы простоя

Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:

  1. Задержка транспорта может быть только в период загрузки или разгрузки товаров, продукции и иных категорий грузов. Ответственность определяется условиями договора между сторонами. На общих основаниях за погрузку отвечает грузоотправитель, а за разгрузку — грузополучатель. Но если за погрузку и разгрузку отвечает перевозчик, то претензии должны быть выставлены в его адрес.
  2. Простой транспорта по факту — это задержка, то есть неисполнение или просрочка исполнения исполнителем сроков поставки и иных договоренностей, закрепленных контрактом или соглашением. Следует понимать, что время необходимой стоянки, заправки, технического обслуживания не может быть включено в период задержки; нормативный простой транспортного средства под погрузкой также не учитывается.
  3. За фактическое время задержки предусмотрены штрафные санкции. Размер штрафа определяется договором и исчисляется за каждый час задержки. Если в договоре между сторонами отсутствуют условия об оплате простоя, то исчисление производится по нормативам, закрепленным в законе № 259-ФЗ.

Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.

Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.

Основания для взыскания штрафов

Прежде чем говорить о сумме штрафа, необходимо обозначить ответственных лиц. Это намного проще, если условия закреплены в договоре. Но не всегда стороны оговаривают нормативы ответственности за задержку транспортных средств.

Что с кого удерживать: кому, какие штрафы положены?

ОснованиеСторона, ответственная за нарушениеСсылка на НПА
Груз не предъявлен для перевозкиОтветственность налагается на грузоотправителяП. 4, 5 ст. 10 и п. 1 ст. 35 закона № 259-ФЗ
Отсутствие отметок, указаний и мер предосторожности к перевозке груза в транспортной накладнойШтрафные санкции предусмотрены для грузоотправителяП. 3 ст. 35 закона № 259-ФЗ
Простой автомобиля под погрузкой, выгрузкойЗа загрузку товаров, продукции, грузов отвечает грузоотправительП. 4 и 5 ст. 35 закона № 259-ФЗ
За разгрузку несет ответственность грузополучатель

Нельзя взыскать неустойку, если задержка спровоцирована из-за обстоятельств, не зависящих от сторон. Например, возникли обстоятельства непреодолимой силы: были введены ограничения или запрет движения транспортных средств.

Пример расчета штрафа

ООО «Перевозка» обязуется поставить товары из пункта А в пункт Б за 4 календарных дня в адрес ООО «Весна». Поставка отнесена к категории междугороднего сообщения. Стоимость доставки — 100 000 рублей. Задержка составила 60 часов.

Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:

  1. Высчитываем сумму среднесуточной провозной платы. Для этого общую стоимость доставки делим на срок поставки: 100 000 руб. / 4 дня = 25 000 рублей в сутки.
  2. Исчисляем размер неустойки. Для этого сумму среднесуточной провозной стоимости умножаем на норму простоя и количество часов задержки. Норму простоя определяем в зависимости от категории транспортного сообщения (городской и пригородный — 5%, междугородний — 1%).

Неустойка за простой транспорта по вине заказчика: 25 000 × 1% × 60 часов = 15 000 рублей.

Источник: https://ppt.ru/art/shtrafi/kak-vystavit-schet-za-prostoy-avtotransporta

Штраф и сроки, устанавливаемые Правилами перевозок грузов

Срыв погрузки по уат

Взаимодействие УАТ с Правилами перевозок грузов

Устав автомобильного транспорта – важнейший документ, регулирующий деятельность всех автотранспортных предприятий, а также предприятий и граждан пользующихся их услугами.

В этом акте освещены наиболее значимые моменты, а также порядок взаимодействия отправителя, перевозчика и получателя.

Для этого используются ряд закреплённых определениями понятий (багаж, пассажир, билет, груз), из которых стоит выделить следующие:

  • Грузоотправитель – лицо (физическое или юридическое), указанное в таком качестве в договоре о перевозке и в ТТН. Отправитель не обязательно является владельцем груза, но в противном случае должен иметь право выступать от его имени.
  • Грузополучатель – лицо, имеющее право получения груза.
  • Заказ-наряд – одна из форм договора фрахта.
  • Контейнер – многоразовое оборудование (объём более 1 м³), используемое для устранения этапа перегрузки груза с одного ТС на другое во время погрузочно-разгрузочных работ.
  • Перевозчик – индивидуальный предприниматель или юр. лицо, ответственное за транспортировку (пассажира, груза, багажа) а также за выдачу груза получателю.
  • Путевой лист – документ, в котором отмечается выполнение запланированных работ, служит для учёта и контроля деятельности водителя.
  • Скоропортящийся груз – требующий при перевозке поддержания определённой температуры, указываемой в договоре перевозки.
  • ТТН – документ, подтверждающий существование договора перевозки. Используется во время проведения транспортировки.
  • Фрахт. Фрахтователь – лицо, оплачивающее использование ТС (весь объём или часть). Фрахтовщик – лицо, предоставляющее фрахтователю ТС (или часть его объёма) по договору фрахта.

Стоит отметить, что договор фрахта может заключаться параллельно договору перевозки и вовлекать в процесс транспортировки груза третьи и четвёртые стороны. Т.е.

перевозчик может стать фрахтователем и для транспортировки груза (пассажира, багажа) использовать транспортные средства фрахтовщика.

Такая ситуация может оказаться весьма запутанной для всех сторон, но наиболее уязвимую позицию в ней имеет конечный перевозчик, ввиду некоторых недоработок, существующих на текущий момент в УАТ и ППГАТ.

Договор перевозки

Спорный момент может возникнуть на любом этапе транспортировки, поэтому как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Следует руководствоваться Правила перевозки грузов транспортом в том случае, если рассматриваемый момент не указан в договоре напрямую. Например если погрузка (транспортировка или выгрузка) требуют специальных устройств, то установка их производится отправителем, а демонтаж получателем.

По стандартному договору это оборудование оставляется получателю, поэтому в договор обычно включается пункт, согласно которому возврат оборудования производится через перевозчика, а работу его оплачивает получатель.

Однако существуют пункты, включаемые в договор в обязательном порядке:

  • Предмет соглашения, т.е. оказание услуги по транспортировке груза. Конкретизируется адрес погрузки и выгрузки, условия передачи и приёма груза.
  • Сроки. Существуют нормативы погрузки и выгрузки груза, длительность которых обычно не указывается. Общий срок транспортировки наоборот – один из важнейших пунктов договора, конкретизироваться могут сроки доставки в промежуточный пункт назначения, сроки исполнения обязательств с обеих сторон, т.е. сроки перевозки и оплаты.
  • Стоимость. Цена может указываться вместе с расчётами по текущим тарифам и оплатой дополнительных услуг.
  • Ответственность. В случае неисполнения или некачественного исполнения стандартных работ УАТ предусматривает определённые штрафы, например за срыв погрузки. Однако стороны могут указать собственные санкции за неисполнение тех или иных обязательств.

Правила перевозки грузов при помощи автомобильного транспорта

Правила перевозки грузов 2011 – последняя редакция ППГАТ. Следующее обновление запланировано на январь 2015-го года, но значительных изменений ППГАТ 2015 не получит. По отношению к УАТ Правила автомобильных перевозок грузов выступают в качестве уточняющего дополнения. Так, понятийный аппарат УАТ дополняется здесь несколькими новыми терминами:

  • Сопроводительная ведомость. При необходимости подача грузового контейнера (как пустого грузоотправителю, так и полного грузополучателю) оформляется специальной сопроводительной ведомостью, которую составляет перевозчик.
  • Партия груза – перевозимые по одному документу грузы (несколько наименований).
  • Грузовое место – используемый для транспортировки объект.
  • Тяжеловесный груз.
  • Крупногабаритный груз.
  • Делимый груз – груз, который можно разместить на двух и более местах без риска причинения ему вреда.

Разумеется, наиболее важным условием перевозки являются временные нормативы, однако точного определения задержки поставки и простоя в ППГАТ на данный момент нет.

Тем не менее, Штраф за просрочку доставки существуют, и знать границы, условия его назначения необходимо.

Временем, после которого транспортное средство считается опоздавшим (на загрузку или выгрузку), принят срок в два часа. Этот интервал времени может быть уточнен в договоре.

Заключение договора

Стандартный договор перевозки грузов Правила рассматривают со всех сторон, но на самом деле, для его заключения перевозчику достаточно забрать груз и поставить подпись на ТТН.

Это заключение следует из 6-го пункта ППГ, где указано, что договор может заключаться с помощью принятия к исполнению заказа (или заявки, если имеется договор об организации перевозки грузов). Исключение из этого перечислены в 13 пункте ППГ.

Тот же самый реверанс можно найти в первом пункте 8-й статьи УАТ.

После оформления заказа начинается его рассмотрение перевозчиком, в результате которого он может отказаться от оказания услуг.

Решение по заказу должно быть вынесено в течение 3-х суток, после его принятия к рассмотрению (7-й пункт ППГАТ).

Отказ должен быть оформлен в письменном виде и вручён грузоотправителю (владелец груза или его уполномоченный представитель). Правилами перевозок грузов на этот счёт даётся подробная инструкция по взаимодействию сторон.

Последовательность погрузочных и разгрузочных работ устанавливается и регулируется правилами перевозки грузов.

Если грузоотправитель осуществляет погрузку транспортируемого груза в транспортное средство или контейнер с нарушениями установленных правил, он должен устранить их по требованию перевозчика.

В противном случае перевозчик имеет право отказаться от своих обязательств по перевозке груза.

Согласно инструкции ППГ подавать заявку (заказ) на оказание услуги транспортировки груза может только отправитель, что в реальной жизни является причиной многих проблем. Это ограничение направлено на устранение посредников, однако диспетчер, проверяющий юридический статус каждой компании оформляющей заказ, окажется в сложном положении

После положительного рассмотрения заказа составляется ТТН. Однако в этом пункте УАТ и Новые правила перевозки грузов имеют некоторые противоречия. Устав предполагает, что накладная составляется отправителем, что довольно логично.

Правила утверждают, что отправитель и перевозчик заполняют стандартный лист ТТН (приведённый в Приложении № 4) совместными усилиями.

В частности перевозчику, после согласования с отправителем, предлагается заполнить позиции 8-11, 13, 15 и 16 на своей половине листа.

Дополнительные документы

8-й пункт ППГ позволят отправителю потребовать от перевозчика специальный документ, в котором приводится подробный расчёт стоимости.

Прейскурант должен содержать вероятные прибыли перевозчика и убытки, текущие тарифы и расчёт стоимости конкретной услуги, отражать, применяемую перевозчиком систему расчёта.

К сожалению, этот документ не даёт никакого преимущества компаниям, следующим букве закона.

Другие дополнительные документы составляются при попытке досудебного урегулирования спорных вопросов. Так называемые акты составляются при наступлении следующих случаев:

  • Невывоз груза компанией, указанной в договоре как перевозчик;
  • Непредоставление ТС или контейнера;
  • Порча груза (недостача при разгрузке);
  • Непредъявление при погрузке груза отправителем;
  • Отказ отправителем от фрахтуемого ТС;
  • Просрочка;
  • Простой (задержка) подготовленного к погрузочно-разгрузочным работам ТС.

Заинтересованная сторона сама составляет акт, но без участия противоположной стороны может сделать это лишь при постановке её в известность.

Если вторая сторона от составления акта уклоняется, необходимо зафиксировать факт постановки её в известность отправкой уведомления всем заинтересованным лица, в том числе контрагентов.

Также составление акта должно быть отмечено в путевом листе, ТТН и заказ-наряде.

Штраф и сроки, устанавливаемые Правилами перевозок грузов

Размеры штрафных санкций прописаны 34 и 35 пунктах Устава. Большинство из них связано со срывом погрузки и разгрузки, опозданиями и простоем транспорта. Важно отметить, что работа специализированной техники оценивается УАТ выше: штрафы за простой спец. техники увеличены вдвое.

Надлежащее исполнение договора описано в пунктах 24-26 ППГАТ. Правилами перевозок грузов описаны такие моменты как сроки подачи ТС, порядок проведения разгрузочно-погрузочных работ, временные рамки.

Так, опозданием считается прибытие ТС на погрузку с задержкой более чем в два часа (от времени, указанного в заказе).

Время прибытия указывается в путевом листе или в составленном водителем (экспедитором) акте (если транспортное средство не было допущено к зоне погрузки по вине отправителя или получателя).

Отправитель может отказаться от сотрудничества с перевозчиком, если его действия не соответствуют правилам перевозок грузов или договору перевозки. В частности отправитель может отказаться от исполнения договора, если водитель не может предъявить документ удостоверяющий личность (29-й п. ППГ).

Отметим, что Новые правила перевозки грузов разграничивают деятельность перевозчика и фрахтовщика. В приложении даётся отдельная форма, предназначенная для заключения договора фрахта. Легко заметить, что по этому договору фрахтовщик не берёт на себя ответственности по сохранению груза в целости. В его ведении только сроки подачи транспортного средства на разгрузку и погрузку.

Как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Сроки погрузки и выгрузки товара описаны в приложении к ППГАТ, хотя на деле их исполнение довольно затруднительно. Сроки перевозки грузов правила определяют напрямую в пункте 63. Здесь указано, что за сутки автомобиль с грузом должен проходить не менее 300 км заявленного маршрута. Возврат груза и сроки возврата, в случае отказа его принятия, описывает 67-й пункт Правил.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s36742t3.html

Ответственность перевозчика за опоздание на погрузку, разгрузку и за непредоставление транспортного средства – Юрвест

Срыв погрузки по уат

В договорах перевозки грузов автомобильным транспортом, заключаемых международными перевозчиками, зачастую можно встретить такие (или подобные им) условия:

За опоздание доставить груз в указанные в заявке сроки Заказчик имеет право требовать от Перевозчика заплатить штраф в размере 100 евро за каждый день опоздания.” 

За опоздание предоставить транспортное средство на погрузку Перевозчик обязан заплатить Заказчику штраф в размере 100 евро за каждый день опоздания.” 

Если Перевозчик не предоставил транспортного средства на погрузку, Заказчик имеет право требовать от Перевозчика заплатить штраф в размере 20 % от суммы фрахта, но не меньше 200 евро.” 

Однако, действительны ли эти условия о штрафах, налагаемых на перевозчика, с точки зрения Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее – КДПГ)? И как соотносятся данные условия договоров с правилом, установленным в ч. 5 ст. 23 КДПГ?

Рассмотрим данные вопросы применительно к каждому виду штрафа, который может быть предусмотрен для перевозчика договором перевозки, используя судебную практику Литвы.

  1. Штраф за опоздание доставить груз

Статья 19 КДПГ предусматривает, какие случаи должны рассматриваться как задержка доставки груза:

  • если груз не был доставлен в оговоренный срок;
  • если с учетом обстоятельств фактическая продолжительность перевозки превышает время, необходимое при обычных условиях для выполнения перевозки добросовестным перевозчиком (при отсутствии оговоренного срока).

Ответственность перевозчика за задержку доставки груза предусмотрена частью 5 статьи 23 КДПГ, в которой указывается, что в случае превышения срока доставки, когда лицо, заключившее договор, доказывает, что ущерб был причинен, перевозчик должен возместить убытки, которые не превышают стоимость перевозки (за исключением преднамеренной или грубой небрежности перевозчика — ст. 29 КДПГ).  

Как мы уже писали в наших предыдущих публикациях, согласно разъяснениям литовских судов, штрафы за задержку доставки груза, предусмотренные договором, на практике признаются фактически недействительными. 

От перевозчика в таких случаях можно требовать только возместить ущерб, который должен быть подтвержден доказательствами и который, за некоторыми исключениями, не может превышать стоимости перевозки (суммы фрахта).

  1. Штраф за опоздание предоставить транспортное средство на погрузку

Хотя ни сама часть 5 статьи 23 КДПГ, ни другие положения данной конвенции прямо не предусматривают, что правило, установленное в ч. 5 ст.

23 КДПГ, применяется и в случае опоздания предоставить транспортное средство на погрузку, но в судебной практике Литвы неоднократно подчеркивалось, что несвоевременное предоставление транспортного средства на погрузку и нарушение сроков доставки груза напрямую связаны. 

По мнению судов, опоздание доставить транспортное средство на погрузку в установленный срок может повлечь ответственность со стороны перевозчика, если позднее предоставление транспортного средства вызвало задержку доставки груза. 

Однако даже в таких случаях, по мнению судов, по общему правилу применяется норма части 5 статьи 23 КДПГ, то есть перевозчик обязан компенсировать только убытки из-за несвоевременной доставки товара, которые не должны превышать стоимости перевозки.   

  1. Штраф за непредоставление транспортного средства на погрузку

Данный вид штрафа рассмотрим на примере конкретного дела.

В конце прошлого года Верховный суд Литвы рассматривал гражданское дело по иску заказчика к перевозчику о возмещении ущерба, возникшего в связи с тем, что перевозчик не предоставил транспортное средство на погрузку. Стороны заключили договор перевозки частичного груза. Сумма фрахта составила 110 евро. Всю сумму заказчик оплатил перевозчику авансом.

Однако перевозчик не прибыл на погрузку в указанное в договоре время и сообщил, что прибудет на следующий день. На следующий день перевозчик опять не прибыл на погрузку и сообщил, что прибудет только на следующей неделе.

Заказчик посчитал такую ситуацию неприемлемой (так как он был обязан срочно доставить товар своему клиенту) и обратился к другому перевозчику, который согласился срочно доставить груз за 900 евро. 

В своем иске заказчик просил взыскать с первого перевозчика ущерб в размере разницы в цене перевозки (790 евро), так как из-за ненадлежащего исполнения обязательств перевозчика заказчик был обязан нанимать другого перевозчика и платить большую цену за срочную доставку товара.

В данном деле Верховный суд Литвы сформулировал два важных правила:

1) что данная ситуация не попадает в сферу действия ч. 5 ст. 23 КДПГ и в сферу действия Конвенции вообще, так как Конвенция не предусматривает специальных правил, связанных с непредоставлением транспортного средства на погрузку;

2) что данная ситуация должна решаться по правилам, предусмотренным в национальном законодательстве – в данном случае, Гражданском кодексе Литвы. Поэтому заказчик имеет право требовать возмещения ущерба от перевозчика в полном размере, только должен доказать все условия применения гражданской ответственности.

Хотя суд в данном деле не говорил прямо про возможность требовать от перевозчика уплаты штрафа (предусмотренного в договоре) за непредоставление транспортного средства на погрузку, однако вышеуказанные выводы суда позволяют утверждать, что требовать штрафа в такой ситуации можно, если этого не запрещает национальное законодательство, применимое к договору.

Тем не менее, важно отметить, что суды других стран могут следовать другой позиции.

Удачи на дорогах!

Елена Цвирко
Адвокат
Юридическая фирма «JUREX»
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе

02.06.2020

Как возвратить дорожный сбор в Германии?

Как проверить контрагента?

Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?

Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?

Как обжаловать решение таможни о классификации товара?

Как получить предварительное классрешение?

Как правильно составить внешнеторговый контракт?

Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, , ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!

Источник: https://www.urvest.ru/novosti/otvetstvennost-perevozchika-za-opozdanie-na-pogruzku-razgruzku-i-za-nepredostavlenie-transportnogo-sredstva

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.