Срыв погрузки по вине заказчика

Неподача машины под погрузку

Срыв погрузки по вине заказчика
Заказать машину

Неподача машины под погрузку — это общее понятие,которое включает в себя несколько понятий, предусмотренных Уставомавтомобильного транспорта. Если говорить другими словами, это событие, врезультате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей,предусмотренного договором перевозки.

Срыв может случиться по вине перевозчика или грузоотправителя

Срыв подачи машины по вине грузоотправителя

В Уставе автомобильного транспорта такие случаипредусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и называются «Непредъявление дляперевозки груза, предусмотренного договором перевозки» или «отказ отпользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования»соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТустанавливаются случаи, в которых груз считается не предьявленным к перевозке:

  • Предъявлениегруза с опозданием;
  • Предъявлениедля перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  • Несоответственноесостояние предъявленного требованиями для перевозки груза, установленнымправилами перевозки грузов, и не приведение груза грузоотправителем всоответствии с требованиями в срок, установленный договором.

Правилами перевозки груза не устанавливается время дляопоздания, следовательно любая задержка будет считаться опозданием.

Состояние груза к перевозке признаетсясоответствующим, если:

  1. Грузподготовлен, упакован в соответствии со всеми требованиями;
  2. Приперевозке груза в упаковке груз маркирован в соответствии с требованиями;
  3. Массагруза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Срыв подачи машины по вине перевозчика

Данные случаи рассмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и называются «невывоз по вине транспортного средства,предусмотренного договором» и «непредоставление транспортного средства,предусмотренного договором фрахтования».

Пункт 2 статьи 9 УАТиГНЭТ говорит оттом, что грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозкигруза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставленияперевозчиком транспортных средств, непригодных для груза.

Опозданием является подача транспортного средства болеечем на 2 часа.

Штраф за срыв погрузки

Устав автомобильного транспорта предусматриваетвозможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки вдоговоре, а в случае, если в договоре размер штрафа не установлен, то онсоставляет 20 процентов от стоимости перевозки. Но размер не ограничен можетбыть как больше, так и меньше.

Уделим внимание договорам, заключенным междупосредником и перевозчиком. На них в полной мере не действует стать 34 и 35 УАТиГНЭТ.Так как посредник не является грузоотправителем. Поэтому штраф за срыв погрузкидолжен быть прямо обозначен в договоре. Если это не указано в договоре, тостороны могут договориться только на возмещение убытков по статье 15Гражданского кодекса.

Оформление срыва погрузки

  1. Нужно составить акт, указать в нем всесведения;
  2. Приложить к акту фотографии, данныесистемы спутникового слежения;
  3. Заверить АКТ подписями лиц, участвующихв его составлении;
  4. Акт нужно приложить к претензии за срывпогрузки и отправить его виновной стороне с требованиями по оплате штрафа;
  5. Если оплаты не будет, обратиться в судза защитой своих интересов.

Имеет ли место быть уплата штрафа если обе стороны неимеют претензий?

Гражданское законодательство устанавливает, чтонеустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения своих обязанностей.Часть 1 Статья 330 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по требованию обуплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение убытков.

Таким образом, если договором предусмотрен штраф засрыв погрузки, ни грузоотправитель, ни перевозчик не обязаны доказывать, чтоони понесли убытки.

Рассмотрим основные случаи неподачи заказов

  1. В одном случае, заказчик оформил заявку на доставку груза из одного пункта в другой, по причине поломки транспорта, авто не было подано в указанное время под погрузку.

    Заказчик оформил письмо, и отправил перевозчику акт о неподаче авто и требовании оплатить штраф в размере 20 процентов от ставки за перевозку;

  2. Заказчик оформил заявку на определенный транспорт, заключили договор, но данный транспорт так и не нашли;
  3. Водитель застрял в пробке, тем самым опоздал на погрузку;
  4. У транспортной компании нет пропуска, либо просто истек срок;
  5. Водитель заболел и не выехал на погрузку, не предупредив, тем самым нарушив договор;
  6. Перегруз по вине заказчика-в договоре был прописан один вес, а по факту совсем другой.

Причин неподачи заказов очень много, важнопредусмотреть каждый аспект, когда заключаете договор и четко следовать ему,чтобы избежать штрафов.

О чем говорит закон?

ГКРФ Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортныхсредств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

  • Перевозчик за неподачу транспортных средств в соответствии с принятой заявкой, несет ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами;
  • Перевозчик и грузоотправитель освобождаются от ответственности только если:
  • Имеются явления стихийного характера-природные катаклизмы;
  • Прекращение перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Заключение

Обращайтесь в нашу компанию, у нас собственный автопарк транспорта с более чем 700 единиц транспорта. Если вдруг случится непредвиденная поломка, или заболеет водитель, мы легко исправим эти недочеты. У нас привлекательные цены, и мы стараемся не подводить наших клиентов.

Заказать машину

Источник: https://citycarrier.ru/stati/nepodacha-mashiny-pod-pogruzku

Претензии и акты в грузоперевозках

Срыв погрузки по вине заказчика

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку? Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.

В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава. Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта. Помните об этом!

Статья 82 постановления Правительства от 15.04.2011 №272 устанавливает сведения, которые должны содержаться в акте:

а) дату и место составления акта;б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза – их описание и фактический размер;

д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011. Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта.

Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день. Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны – об этом также говорится в ст.

80 ППГ.

Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.

Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word:

Акт о срыве погрузки по вине перевозчика.

Акт о срыве погрузки по вине заказчика.

Акт об опоздании автомобиля на погрузку.

Акт вынужденного простоя автомобиля.

Акт о недостаче груза.

Претензии в грузовых автоперевозках

Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Все претензии предъявляются в письменном виде. Статья 88 Постановления Правительства от 15.04.2011 №272 определяет следующие сведения, которые должны содержаться в претензии:

а) дату и место составления;б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

Претензия составляется в двух экземплярах: один отправляется контрагенту, второй остаётся у стороны, подающей претензию. Рекомендуется высылать претензию заказным письмом с описью вложения, чтобы у стороны, принявшей претензию, не было возможности заявить, что в письме были чистые листы. Отсылать претензию дополнительно факсом или электронной почтой можно, но не обязательно.

Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, по истечении которого сторона, к которой предъявляется претензия, обязана либо удовлетворить её полностью, частично или же отклонить. В двух последних случаях необходимо аргументировано указать причину принятия такого решения.

Вы можете скачать образцы претензий о срыве погрузки как по вине перевозчика, так и по вине грузоотправителя в формате Microsoft Word. 

Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика.

Претензия о срыве погрузки по вине грузоотправителя.

Претензия о вынужденном простое автомобиля.

Претензия об опоздании автомобиля на погрузку.

Претензия о недостаче груза.

Помните, что претензия – это очень важный документ. Согласно ст. 797 ГК РФ, до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Источник: http://atp-23.ru/pretenzii_i_akty

Ответственность за срыв перевозки

Срыв погрузки по вине заказчика

Сроки доставки товара определяет пункт 63 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых постановлением Правительства № 272 от 15 апреля 2011 года.

Если срок не оговорён сторонами специально, то нормой считается 24 часа на 300 км пути. Как видно, у перевозчика остаётся много времени для доставки груза.

Ответственность перевозчика за соблюдение сроков установлена статьёй 34 Устава автомобильного транспорта (ответственность отправителя — 35-я статья того же Устава). В части 11 этой статьи указывается, что перевозчик обязан выплатить получателю сумму, равную 9% от суммы провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки.

При этом общая сумма штрафа не может превысить сумму, выплачиваемую за весь провоз груза. Отсчёт просрочки начинается после 24-хчасовго опоздания, т.е. спустя полные сутки после оговорённой даты и часа доставки.

Время прибытия перевозчика к точке отгрузки считается по отметке в транспортной накладной, отсчёт начала погрузочных работ начинается в момент предъявления шофёром путевого листа.

При отказе получателя делать отметку о прибытии, рекомендуется сделать её в одностороннем порядке с привлечением к операции свидетелей, а ещё лучше — сотрудников компании получателя.

Уменьшить размер штрафа невозможно, но у грузоперевозчика имеется возможность освобождения от штрафа за просрочку доставки груза по следующим пунктам 36-й статьи Устава автомобильного транспорта:— Доставке в срок помешали обстоятельства непреодолимой силы (революция, война, стихийные бедствия);— Доставка невозможна из-за причин независящих от перевозчика;

— Действует правительственное ограничение на передвижение по дорогам.

Правила оперируют не только термином «просрочка», но и «опоздание» – таковым считается задержка подачи машины в зону погрузочных работ более чем на два часа. Наказание за нарушение при погрузке устанавливает 34-я статья УАТ, погрузку контейнеров – статья 11.

Срыв погрузки раскладывается на термины «простой», «непредъявление груза», «невывоз», «несвоевременная подача ТС» (статья 10 УАТ). Время прибытия считается равным времени предъявления водителем путевого листа и документов, пригодных для установления личности.

Как уже говорилось выше, в случае отказа делать отметку о прибытии, необходимо поставить её с привлечением свидетелей, а при получении иска за срыв погрузки, предъявить суду также данные из навигационной системы машины.

Непредъявление груза влечёт за собой выплату штрафа отправителем, равную 20 % (если в договоре не указано иной суммы) от общей стоимости перевозки груза (ч.1 статья 35 Устава). Помимо этого перевозчик может отказаться от исполнения договора и потребовать дополнительной платы за причинение ему ущерба, связанного с простоем транспортного средства.

Время погрузочно-разгрузочных работ вычисляется по приложению № 6 к ППГАТ (правила перевозок). Согласно этому приложению, первая тонна в кузов-фургон загружается 13 минут, все последующие – 3 минуты, т.е.

на 20 тонн должно приходиться не более 70 минут (начиная с отметки в путевом листе), после чего начинается отсчёт простоя.

Штраф за простой выплачивается за каждый полный час, согласно следующим нормам:

— Перевозка по городу и пригороду – 5% выплачиваемой за провоз суммы;— Междугородние перевозки – 1% стоимости суточного провоза;

— Дополнительные 100% штрафа выплачиваются за простой специализированного ТС (рефрижераторы, автопогрузчики).

За опоздание (п.25 Правил) грузоперевозчик выплачивает такой же штраф, какой выплатил бы ему отправитель в случае простоя. Однако помимо требования выплатить штраф за срыв загрузки, отправитель может отказаться работы с перевозчиком.

Данные нарушения определяются терминами «непредоставление» и «несвоевременное предоставление транспорта». 20% выплачиваются перевозчиком за невывоз по его вине. Полный час опоздания штрафуется также, как час простоя (ч.

1 34-й статьи Устава автомобильного транспорта).

Просрочка доставки может стать причиной серьёзного вреда для получателя, особенно когда речь идёт о подверженных порче грузах. За этот ущерб получатель может потребовать отдельной платы.

Несмотря на довольно точные, почти европейские определения, прописанные в Правилах и Уставе, процесс приёма груза и начала выгрузки имеет не до конца освещённые моменты.

Добиться отметки в ТТН водитель, может быть, в силах, но действия при отказе получателя принять груз нормирует п. 67 Правил, имеющий некоторые нюансы:

— Перевозчик должен сообщить отправителю о прибытии груза в таком виде, чтобы это могло быть установлено судом (телеграмма, заказное письмо);— Отправку уведомления следует посылать по всем адресам (фактический, адрес офиса, юридический) – непринятие телеграммы будет означать, что офис компании находится в другом месте;— При приёме груза получатель может предложить перевозчику забрать груз себе для дальнейшей реализации (право имеется у получателя только при работе со скоропортящимся грузом) – 6-й пункт 15-й статьи Устава а.т.

Акт об отказе принять груз с указанием суммы штрафа за срыв отгрузки, может быть составлен водителем за пределами территории с привлечением свидетелей.

Недобросовестный получатель может сознательно лишать водителя доступа к территории, рассчитывая получить штраф за просрочку доставки груза. Для доказательства вины получателя (посредника) потребуются зафиксированные данные о пробеге, распечатки из автонавигатора.

Полностью решить проблему могло бы применение тахографа, но применение таких устройств означает и полное соблюдение условий труда водителя.

Штрафы за срыв загрузки УАТ и ППГАТ определяют довольно точно, но срок непредъявления груза (ст. 10 п.4 УАТ) фактически оставляется на усмотрение сторон. Ввиду этого срок предъявления груза, равно как и определяющий невывоз срок подачи ТС, необходимо точно указывать договоре.

К составлению актов отсылает 79-й пункт ППГАТ.

Согласно этому разделу Правил иск о взыскании штрафа за просрочку доставки груза, равно как и иск о срыве погрузки, должен предварять один из следующих актов, составляемых заинтересованной стороной в тот же день (или на следующий, при невозможности составить его сразу же):

— Непредоставление ТС для погрузки;— Задержка с подачей ТС;— Невывоз по вине перевозчика;— Просрочка доставки;— Простой ТС во время погрузки;

— Непредъявление груза для транспортир

Акт может быть составлен без участия второй стороны, но отметка о его составлении должна быть сделана в ТТН. Другой стороне должно быть направлено уведомление.

Заказ-наряд, ТТН, сопроводительная ведомость должны содержать краткое пояснение причин и обстоятельств составления акта, а также размер требуемой компенсации, будь то штраф за просрочку доставки груза, простой, невывоз или штраф за срыв загрузки. Сам акт составляется людьми, уполномоченными на это в соответствии с законом.

ОТПРАВЬТЕ ТТН и ДОГОВОР (ДОГОВОР-ЗАЯВКУ) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О ПЕРСПЕКТИВЕ ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГА С КОНТРАГЕНТА

Источник: https://arbitrvziskanie.ru/otvetstvennost-za-sryv-perevozki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.