Стадии производства по обращениям граждан

Характеристика стадий производства по обращениям граждан

Стадии производства по обращениям граждан

Производство по обращениям граждан осуществляется в несколько этапов. На каждой стадии выполняется своя задача. Стадийность производства по обращениям граждан в праве не закреплена.

Опираясь на нормы ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан, можно выделить четыре этапа производства, один из которых будет факультативным: возбуждение производства по обращению, рассмотрение обращения и принятие решения, обжалование решения, исполнение решения по обращению.

Существует и другая классификация, более широкая:

  • подача заявления, регистрация обращения, направление на рассмотрение;
  • стадия рассмотрения обращения;
  • принятие и исполнение решения;
  • контроль и проверка исполнения;
  • обжалование решения.

Возбуждение производства по обращению граждан

Гражданин подает обращение, которое принимается и регистрируется. Это первоначальный этап производства, включающий в себя направление обращения. Этот факт является поводом к возбуждению дела. Далее следует регистрация обращения, которая являет собой момент возбуждения дела.

Замечание 1

Если обращение поступило в письменном виде, оно должно быть зарегистрировано в обязательном порядке в течение трех дней с момента поступления в административный орган или к должностному лицу.

В ходе личного приема также может быть подано письменное обращение, порядок его регистрации такой же. При регистрации документу присваивается входящий номер, который вносится в необходимые регистрационные книги, указывается дата приема обращения.

Замечание 2

Обращение перенаправляется по принципу подведомственности государственному органу, местному органу или должностному лицу, которые компетентны решить поставленную задачу и ответить на возникшие вопросы.

Рассмотрение обращения и принятие решения

Это основная стадия, так как суть обращения и возможности решения проблемы раскрываются именно здесь. Стадия состоит из набора разнообразных действий должностных лиц, направленных на проверку фактов, установление обоснований, принятие мер по устранению проблемы или ее предупреждению, направление извещений по рассмотрению.

Далее все действия носят обеспечивающий характер.

Рассмотрение обращения можно разделить на несколько частей:

  • подготовка дела к рассмотрению, сюда входят запросы материалов в различные инстанции, кроме судов, дознавателей и предварительного следствия;
  • рассмотрение обращения по существу;
  • принятие решения. Решения, как правило, бывают двух типов: об удовлетворении обращения и об отказе в удовлетворении.

Замечание 3

О любом принятом решении гражданину должно быть сообщено письменно или устно. Если это письменный ответ на обращение, текст должен быть четким, последовательным, кратким, логичным и понятным.

Если факты, указанные в обращении, подтвердились, следует написать о принятых мерах. Если в удовлетворении требований по обращению отказано или отказано частично, следует указать причины отказа со ссылкой на законодательство Российской Федерации.

Если при ответе необходимо опираться на сведения, составляющие государственную тайну или иную тайну, охраняемую федеральным законом, гражданину, направившему обращение, следует сообщить о невозможности дать ответ по существу в связи с невозможностью разглашения запрашиваемых сведений.

Опиши задание

Обжалование решения

Это факультативная стадия, так как гражданин может согласиться с решением, а может быть не согласен. Если решение по обращению не устраивает направившего его, он имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которому подчинены выносившие решение по жалобе инстанции или в суд.

Замечание 4

Рассмотрение жалобы осуществляется вышестоящим органом или судом в рамках самостоятельного производства.

Законом предусмотрена юридическая ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений.

Бывают случаи, когда в обращении указываются заведомо ложные сведения, тогда все расходы, связанные с рассмотрением обращения, взыскиваются с гражданина, подавшего такое обращение, по судебному решению.

Если же действия юрисдикционного органа были незаконны, то гражданин имеет полное право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.

Исполнение решения

Это заключительная стадия производства, суть ее в том, что тот орган, который принял решение, обязан обеспечить его исполнение своевременно и качественно. Необходимы контроль и проверка принятых мер, анализ и обобщение обращений граждан.

Как уже говорилось, некоторые авторы выделяют контроль и проверку в отдельную самостоятельную стадию. Это некорректно, так как контроль осуществляется на всех стадиях производства.

При действиях контролирующего характера обращается внимание на сроки рассмотрения, подведомственность, полноту рассмотрения, объективность и пр.

Обращения снимаются с контроля после того, как дело было рассмотрено по существу подведомственной инстанцией, и были приняты все необходимые меры для решения проблемы. Если на обращение гражданина дан неполный, промежуточный ответ, дело с контроля не снимается до направления заявителю исчерпывающего ответа.

Исполнитель решения должен предоставить письменную информацию о решении вопросов заявителя.

Юрисдикционные органы анализируют содержание обращений граждан для того, чтобы своевременно выявлять и устранять негативные явления, которые влекут за собой нарушение прав и свобод человека, охраняемых законом, а также в целях улучшения работы публичных органов и принятия мер по сокращению количества жалоб и обращений.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/dejatelnost-tamozhenyh-organov/stadii-proizvodstva-po-obraschenijam-grazhdan/

Стадии производства по обращениям граждан и юридических лиц

Стадии производства по обращениям граждан

Согласно данному указу для данного производства характерны следующие стадии:

1. Первая стадия – возбуждение дела (основание – соответствующее обращение в письменной либо устной форме) производится в форме регистрации поступившего обращения.

2. Вторая стадия – рассмотрение обращения.

3.Третья стадия – принятие руководителем решения по обращению.

Производство по заявлениям и предложениям граждан в органы государственного управления обеспечивается в соответствии с их конституционным правом участвовать в управления делами государства и обращаться лично и коллективно в государственные органы и органы местного самоуправления

Для рассмотрения обращений военнослужащих и членов их семей сроки рассмотрения сокращаются вдвое. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен руководителем, но не более чем на один месяц.

На письменные обращения должен быть дан мотивированный ответ в письменной форме. Исполнение решения по обращению состоит в оперативном уведомлении гражданина о результатах рассмотрения обращения. Такое решение может быть обжаловано в административном либо судебном порядке.

Производство по жалобам граждан является одним из средств реализации конституционного права на участие граждан в государственном управлении.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Все жалобы граждан можно поделить на два типа:

1.административные, то есть рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;

2. удебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления с правосудия, в порядке уголовного, гражданского, арбитражного и конституционного судопроизводства.

Работа с жалобами граждан – особый вид административной деятельности, в процессе которой осуществляется последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права.

Соответствующие обязанности и права конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан.

Иными словами, существует довольно развитое, полное и четкое производство по жалобам.

В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

Первая из них – стадия первичной обработки. Здесь получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их.

В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать ее в компетентную организацию.

Жалобу, которая направляется в другие организации, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть

дело после разрешения жалобы и контроль над работой с жалобой. Если жалоба является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения.

Вторая стадия – проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты.

Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела. Помимо сбора фактических сведений работа с жалобами предполагает тщательное изучение соответствующих правовых норм.

Иногда по результатам проверки составляются справки,

содержащие соответствующие выводы и предложения.

Третья стадия – принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования.

А стадия принятия решения – главная в любом административном производстве.

Поскольку решение подводит итог уже проделанной работе, установлены сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела).

Общий срок рассмотрения жалоб граждан – один месяц. Из этого правила установлены три исключения

1.Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

2. Если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.

3. Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в центральных органах в 15-дневный, а в местных – в 7-дневный срок.

В случае необходимости срок может быть продлен, но не более, чем на 15 дней.

В результате рассмотрения жалобы может быть принято решение:

1. о полном удовлетворении жалобы;

2. о частичном удовлетворении жалобы;

3. об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованностью, истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.).

4. о разъяснении по поставленным вопросам (об их подведомственности, правовом регулировании и т. д.).

Четвертая стадия производства по жалобам – исполнение принятого решения. Прежде всего, необходимо выслать мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно ответить и устно.

Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано.Субъект власти в таких случаях обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принести ему извинения.

По просьбе гражданина о принятых мерах необходимо проинформировать заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.

Источник: https://students-library.com/library/read/67033-stadii-proizvodstva-po-obraseniam-grazdan-i-uridiceskih-lic

§ 3. Стадии производства по обращениям граждан

Стадии производства по обращениям граждан

Рассматривая вопрос о стадиях производствапо обращениям граждан, важно отметитьопределенную двойственность стадийностив процессе рассмотрения обращенийграждан. С одной стороны, все последовательносменяющие друг друга процедурыукладываются в общую схему стадийюридического процесса:

1) возбуждение дела;

2) рассмотрение дела;

3) принятие и исполнение решения;

4) контроль за исполнением решения.

Но, с другой стороны, специфика предмета,субъектов и самих процессуальныхдействий по рассмотрению обращенийдиктует необходимость более детальногоопределения последовательности сменяющихдруг друга блоков процедур. Поэтомуможно выделять следующие стадиипроизводства по обращениям граждан:

1) стадия приема, первичной проверкии регистрации поступивших обращений.

Все поступающие в соответствующиеорганы публичной власти обращенияподлежат обязательному приему споследующей первичной проверкой.Основной вопрос, подлежащий выяснениюпри первичной проверке, связан сопределением подведомственности.

По общему правилу, граждане должныподавать свои обращения в те органывласти и тем должностным лицам, кнепосредственной компетенции которыхотносится их рассмотрение.

В том случае,если обращение не подведомственносубъекту, которому оно адресовано,уполномоченное лицо передает (пересылает)обращение тому органу или должностномулицу, к компетенции которых относитсярешение поставленных в обращениивопросов. Обратившимся лицам при личномприеме или в письменном ответе сообщается,кому направлены их обращения.

Дляписьменных и устных обращений гражданна данной стадии существуют некоторыепроцедурные различия. Так, для письменныхобращений после выяснения вопросовподведомственности и соответствияформы обращения установленным требованиям,предусматривается их регистрация (втечение трех дней) и первичное движение(т.е. направление в семидневный срокконкретному лицу, обязанному рассмотретьобращение).

Обращения, поданные в устнойформе, как правило, рассматриваютсясразу же, и обратившемуся лицу даетсяответ. В этом случае регистрируются какфакт обращения, так и сам ответ (в томчисле его содержание).

Если же устноеобращение не представляется возможнымразрешить сразу же после его поступления,обращение регистрируется и начинаетсяпроизводство по нему, аналогичноепроизводству по письменным обращениям.

В томслучае, если принимается решение оботклонении обращения, гражданам долженбыть дан мотивированный ответ, а попросьбе гражданина ему должен бытьразъяснен порядок обжалования такогорешения;

2) стадияанализа и оценки ситуации или вопросов,изложенных в обращении, и, в необходимыхслучаях, специальной проверкиуказанных обстоятельств.

Первичныеанализ и оценка изложенной в обращенииинформации должны обеспечить возможностьоптимального разрешения обращения. Наданной стадии осуществляется проверкасоответствия обращения установленнымтребованиям и его направление конкретномулицу, правомочному рассмотреть вопросы,изложенные в обращении, осуществить внеобходимых случаях проверку и принятьрешение по существу.

В техслучаях, когда для разрешения обращениянеобходимо проведение специальнойпроверки, истребование дополнительныхматериалов (направление запросов) либопринятие других мер, сроки следующейстадии (разрешения обращения по существу)могут быть продлены, но не более чем наодин месяц, с сообщением об этом лицу,подавшему обращение;

3) стадияразрешения обращения по существусвязана с обобщением полученнойинформации, необходимой для принятияобъективного решения по обращению.

Наданной стадии граждане, подавшиеобращения, имеют право излагать своидоводы, предоставлять доказательства,дополнительные документы и материалылибо обращаться с просьбой об ихистребовании. Так, например, ст. 10 законаг.

Москвы «Об обращениях граждан»закрепляет: «Лицо, подавшее обращение,в случае необходимости представляетдоказательства, обосновывающиесодержащиеся в нем требования.

Еслипредставленных доказательств недостаточно,орган власти города или должностноелицо, рассматривающее обращение,предлагает заявителю представитьдополнительные сведения либо собираетих по собственной инициативе, когдалицо, подавшее обращение, ссылается наотсутствие условий, необходимых длясбора дополнительной информации.Общеизвестные обстоятельства и факты,установленные вступившим в законнуюсилу решением суда, не подлежатдоказыванию».

Кпроцессуальным правам лиц, подавшихобращения, относится и право знакомитьсяс документами и материалами, касающимисярассмотрения обращения, если это незатрагивает права, свободы и законныеинтересы других лиц и если в указанныхдокументах и материалах не содержатсясведения, составляющие государственнуюили иную охраняемую федеральным закономтайну.

Важноотметить, что процедуры разрешенияобращений по существу нередко детальнорегламентированы на ведомственномуровне с учетом специфики рассмотренияобращений в каждой конкретной сфережизнедеятельности.

Например, ПриказомГоскомрыболовства РФ от 28 июня 2002 г.

№261 утверждена Инструкция о порядкерассмотрения обращений граждан,определяющая вопросы порядка веденияделопроизводства, контроля за своевременными качественным исполнением обращенийграждан, организации личного приема идр.;

4) стадияпринятия и исполнения решенияопределяет срок осуществления двухпредыдущих стадий.

Общийсрок с момента принятия и регистрацииобращения и до принятия и исполнениярешения, установленный законодательством,— тридцать дней.

Понекоторым видам обращений в законепредусматривается специальный порядоки содержание решений. Так, обращение, вкотором обжалуется судебное решение,возвращается гражданину, направившемуобращение, с разъяснением порядкаобжалования данного судебного решения.

Если в обращении содержатся нецензурныелибо оскорбительные выражения, угрозыжизни, здоровью и имуществу должностноголица, а также членов его семьи, тогосударственный орган, орган местногосамоуправления или должностное лицо,рассматривающие обращение, вправеоставить обращение без ответа по существупоставленных в нем вопросов и сообщитьгражданину, направившему обращение, онедопустимости злоупотребления правом.

Принимается решение об уведомлениигражданина об оставлении обращения безрассмотрения по существу и в следующихслучаях:

—если текст письменного обращения неподдается прочтению;

—если в письменном обращении гражданинасодержится вопрос, на который емумногократно давались письменные ответыпо существу в связи с ранее направляемымиобращениями, и при этом в обращении неприводятся новые доводы или обстоятельства;

—если ответ по существу поставленногов обращении вопроса не может быть данбез разглашения сведений, составляющихгосударственную или иную охраняемуюфедеральным законом тайну.

Здесьже следует отметить, что по некоторымобращениям установлены специальныесроки принятия решения. Например, жалобывоеннослужащих и членов их семейразрешаются в центральных органах впятнадцатидневный срок, а в местныхорганах — в течение семи дней. Вустановленных законодательством случаяхсрок также может быть увеличен, но неболее чем на 15 дней.

Важноотметить и то, что принятое и должнымобразом оформленное решение в некоторыхслучаях приобретает качество юридическогофакта, т.е. с ним связывается возникновение,изменение или прекращение публичногоправоотношения.

Исполнениерешения связано с доведением до сведенияобратившегося лица мотивированногоответа (решения) и в определенных случаях,с возложением соответствующей обязанностина конкретных должностных лиц.

Особоезначение на данной стадии приобретаютвопросы принятия решения о возмещениипричиненных убытков и взысканиипонесенных расходов при рассмотренииобращений.

В соответствии с ФЗ РФ «Опорядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации» гражданин имеетправо на возмещение убытков и компенсациюморального вреда, причиненных незаконнымдействием (бездействием) государственногооргана, органа местного самоуправленияили должностного лица при рассмотренииобращения, по решению суда. Однако Законпредусматривает и защитные мерыотносительно деятельности властныхсубъектов, рассматривающих обращения:в случае, если гражданин указал вобращении заведомо ложные сведения,расходы, понесенные в связи с рассмотрениемобращения государственным органом,органом местного самоуправления илидолжностным лицом, могут быть взысканыс данного гражданина по решению суда;

5) стадияконтроля и проверки исполнения принятыхрешений, анализа и обобщения обращенийграждан важна для устранения причини условий, порождающих обращения граждан,поэтому реализуется во всех органахпубличной власти, уполномоченныхрассматривать обращения граждан.

Всоответствии с общим правилом, закрепленнымФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращенийграждан Российской Федерации»,государственные органы, органы местногосамоуправления и должностные лицаосуществляют в пределах своей компетенцииконтроль за соблюдением порядкарассмотрения обращений, анализируютсодержание поступающих обращений,принимают меры по своевременномувыявлению и устранению причин нарушенияправ, свобод и законных интересовграждан.

Аналогичныеположения содержатся в ведомственныхактах, регламентирующих вопросы обращенийграждан. Так, в приказе ГоснаркоконтроляРФ от 7 августа 2003 г.

закреплено, что засвоевременным, правильным и полнымрассмотрением обращений, исполнениемпоручений по ним ведется постоянныйконтроль, а разрешение наиболее важныхиз них берется на особый контроль.

Контроль осуществляется путемнепосредственного изучения положениядел с выездом на место, ознакомления сматериалами рассмотрения обращений,отчета ответственного исполнителя офактическом положении дел.

Здесьже следует отметить, что контрольнаяфункция может реализовываться не толькопосле принятия решения, но и в процессерассмотрения дела. Например, некоторыеустные обращения, требующие дополнительнойпроверки или являющиеся достаточноважными, могут быть поставлены наконтроль вышестоящего органа или лица.

При этом исполнитель (лицо, непосредственнорассматривающее обращение) обязандокладывать контролирующему не толькоо принятом по обращению решении, но иобо всех действиях, связанных с разрешениемобращения. В вышеназванном ПриказеГоснаркоконтроля РФ от 7 августа 2003 г.

закреплено, что в целях предотвращениянесвоевременного исполнения, а такжеустранения причин, задерживающихисполнение поручений, лица, наделенныефункцией контроля, обязаны свое-временнодокладывать соответствующим руководителямо ходе исполнения поручений с указаниемпричин задержки, а также имеют право внеобходимых случаях затребовать изсоответствующих органов госнаркоконтролясправки по этим вопросам.

Самостоятельныйраздел о контроле за исполнениемпоручений по рассмотрению обращенийграждан содержится в Инструкции «Опорядке рассмотрения предложений,заявлений, жалоб и организации приемаграждан в Федеральном агентстве поинформационным технологиям» от 8 июля2005 г.

В частности, регламентируется, чтоРуководитель Рос-информтехнологииосуществляет непосредственный контрольза соблюдением установленногозаконодательством и настоящей Инструкциейпорядка рассмотрения обращений граждан;осуществляет контроль за работой собращениями граждан и организацией ихприема как лично, так и через своихзаместителей и отдел делопроизводстваи контроля.

Определяютсяобращения, подлежащие особой контрольнойпроцедуре. На контроль берутся:

—рассмотрение обращений по вопросамобжалования действий долж-ностных лиц,

—повторные обращения,

—другие обращения по указанию руководителяРосинформтехнологии,

—обращения граждан, о результатахрассмотрения которых необходимо сообщатьв Федеральное Собрание РоссийскойФедерации, другие органы государственнойвласти Российской Федерации, вАдминистрацию Президента РоссийскойФедерации, Аппарат ПравительстваРоссийской Федерации и средства массовойинформации (берутся на особый контрольи разрешаются в первую очередь).

Приосуществлении контроля обращаетсявнимание на сроки исполнения порученийпо обращениям граждан и полнотурассмотрения поставленных вопросов,объективность проверки фактов, изложенныхв обращениях, законность и обоснованностьпринятых по ним решений, своевременностьих исполнения и направления ответовзаявителям.

Контрольно-надзорныефункции осуществляют и органы прокуратуры,которые в соответствии с законодательствомРФ (в частности, с ФЗ «О прокуратуреРоссийской Федерации») принимаютнеобходимые меры по восстановлениюнарушенных прав и защите законныхинтересов граждан.

Процедурыанализа и обобщения обращений граждан,к сожалению, не имеют достаточнойнормативной определенности. Тем неменее данная функция вменена в обязанностьуполномоченных к рассмотрению обращенийсубъектов. Так, например, п.

5 УказаПрезидента РФ «Об утверждении Положенияоб Администрации Президента РоссийскойФедерации» устанавливает, чтосоответствующая структура Админи-страцииосуществляет «учет и анализ обращенийграждан, предложений общественныхобъединений и органов местногосамоуправления, представлениесоответствующих докладов ПрезидентуРоссийской Федерации».

Источник: https://studfile.net/preview/9251502/page:13/

Стадии производства по обращениям граждан

Стадии производства по обращениям граждан

1) Стадия приема, первичной проверки и регистрации поступивших обращений. Основной вопрос, подлежащий выяснению – определение подведомственности. Граждане должны подавать свои обращения в те органы власти и тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение.

2) Стадия анализа и оценки ситуации или вопросов, изложенных в обращении, и, в необходимых случаях, специальной проверки указанных обстоятельств. На данной стадии осуществляется проверка соответствия обращения установленным требованиям и его направление конкретному лицу, правомочному рассмотреть вопросы, изложенные в обращении, осуществить проверку и принять решение по существу.

3) Стадия разрешения обращения по существу связана с обобщением полученной информации, необходимой для принятия объективного решения по обращению. Граждане, подавшие обращения, вправе излагать свои доводы, предоставлять доказательства, дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

4) Стадия принятия и исполнения решения определяет срок осуществления 2 предыдущих стадий. Письменное обращение граждан рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По некоторым видам обращения в законе предусматривается специальный порядок и содержание решения.

Так, обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, то гос. Орган, орган МСУ или должностное лицо, рассматривающие обращение вправе оставить его без ответа и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом.

Принимается решение об уведомлении гражданина об оставлении обращения без рассмотрения по существу и в случаях;

– если текст письменного обращения не поддается прочтению

– если содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5) Стадия контроля и проверки исполнения принятых решений, анализа и обобщения обращений граждан важна для устранения причин и условий, порождающих обращения граждан, поэтому реализуется во всех органах публичной власти, уполномоченных рассматривать обращения граждан.

Государственные органы, органы МСУ и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Порядок рассмотрения жалоб гражданина:

· Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

· Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех днейс момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

· Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Источник: https://studopedia.ru/6_92664_stadii-proizvodstva-po-obrashcheniyam-grazhdan.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.