Стадии совершения административного правонарушения

Понятие соучастия в административном правонарушении

Стадии совершения административного правонарушения

Тема 2.3. Стадии совершения административного правонарушения. Соучастие в административном правонарушении.

Тема 2.4.Множественность административных правонарушений.

Понятие и виды стадий административного правонарушения.

Оконченное административное правонарушение.

Покушение на административное правонарушение.

Понятие соучастия в административном правонарушении.

Виды соучастников в административном правонарушении.

Понятие и виды множественности.

Понятие и виды совокупности административных правонарушений.

Понятие и виды повторности административных правонарушений.Отграничение повторности от единичных правонарушений.

Понятие и виды стадий административного правонарушения.

В развитии административного правонарушения выделяют следующие стадии:

1) обдумывание и принятие решения о совершении административного правонарушения;

2) обнаружение умысла (сообщение кому-либо о противоправном намерении);

3) приготовление к совершению административного правонарушения (создание условий);

4) покушение на административное правонарушение – совершение деяния до момента его завершения;

5) окончание административного правонарушения – достижение желаемого результата.

Пример: мелкое хищение продукции со спиртозавода – 1) возникновение желания похитить спирт, обдумывание обстоятельств совершения деяния и принятие окончательного решения (во вторник, после окончания 2-й смены, когда ослаблен контроль со стороны руководства); 2) договориться с работниками склада готовой продукции; 3) принести емкость (грелку); 4) до окончания смены сходить на склад, налить спирт и отнести грелку в раздевалку; 5) после окончания работы спрятать грелку со спиртом под одеждой и пройти проходную.

Правонарушение не доведенное до конца рассматривается как прерванное.

Прерывается правонарушение по причине 1) добровольного отказа от доведения административного правонарушения до конца (договорился о хищении, принес грелку, но в дальнейшем отказался от хищения) и 2) не зависящей от правонарушителя (бригадир увидел грелку, догадался о ее предназначении в данном случае и ее изъял).

В КоАП 2003г. впервые регламентируется вопрос о стадиях административного правонарушения, но не все выше названные стадии закреплены в КоАП. Юридическое значение имеют две последние стадии: оконченное АП и покушение на него. В КоАП преимущественно составы сконструированы как оконченные. Покушение предусмотрено только в семи статьях: ст.ст. 10.5, 14.4, 23.14 и др.

Следовательно,стадии совершения административного правонарушения – это определенные КоАП этапы развития умышленного административного правонарушения: оконченное административное правонарушение и покушение на административное правонарушение.

2.Оконченное административное правонарушение.

Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния (ст. 2.2.КоАП). Данная часть нормы рассматривает административное правонарушение с нематериальным составом.

Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части КоАП, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий. В данном случае рассматриваются административные правонарушения с материальным составом.

Окончанием продолжаемого административного правонарушения является факт совершения последнего из тождественных действий, предполагаемых для совершения единого правонарушения.

Длящееся административное правонарушение заканчивается вследствие прекращения лицом продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению административного правонарушения. Например, правонарушения, предусмотренные ст. ст. 9.4, 11.5, 13.2, 14.9, 23.50, 24.6 и др.

3.Покушение наадминистративное правонарушение.

Покушением наадминистративное правонарушениепризнается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение АП, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями КоАП. При покушении лицо реализует умысел на совершение административного правонарушения, но успевает это сделать частично, а желаемый результат не наступает по причинам, не зависящим от воли правонарушителя.

Понятие соучастия в административном правонарушении.

Соучастием в административном правонарушении признается умышленное совместное участие двух или более физических лиц в совершении административного правонарушения (ч.1 ст.2.4.КоАП).

Количество соучастников ограничено только в минимальную сторону, т.е. их должно быть не менее двух человек. Соучастники осуществляют совместную деятельность, направленную на достижение противоправного результата.

Для совместной деятельности характерна согласованность деяний всех участников административного правонарушения. Отсутствие совместных деяний исключает соучастие.

Для соучастия необходима причинно-следственная связь между деяниями каждого соучастника и наступившим противоправным результатом.

У каждого соучастника наличествует умысел на совершение административного правонарушения, т.е. каждый соучастник понимает, что его деяние является частью совершаемого правонарушения. Следовательно, соучастие характерно только для умышленных административных правонарушений.

5. Виды соучастников в административном правонарушении.

КоАП (ст. 2.4) предусматривает три вида соучастников: исполнителя, организатора и пособника.

Исполнитель – основной соучастник, без которого невозможно совершение административного правонарушения. Им является физическое лицо:

1) непосредственно совершившее административное правонарушение;

2) непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими физическими лицами;

Непосредственность совершения административного правонарушения означает личное участие физического лица в осуществлении деяния.

Непосредственное совершение административного правонарушения возможно несколькими лицами, что предполагает соисполнительство. Например, три молодых человека нарушили правила рыбной ловли, установив на озере рыболовную сеть. Они действовали совместно, имея общий умысел на совершение браконьерских действий. Каждый из них в отдельности выступает в качестве соисполнителя.

В некоторых случаях административное правонарушение может быть совершено не лично исполнителем, а лицами, которых он использует в этих целях. К таким лицам относятся недееспособные, а равно несовершеннолетние, не достигшие установленного КоАП возраста для привлечения к ответственности. Эти лица не подлежат в силу закона административной ответственности.

В таких ситуациях к административной ответственности в качестве исполнителей привлекаются субъекты, которые опосредованно совершили административное правонарушение путем использования других физических лиц (недееспособных или не достигших установленного законом возраста).

Соучастниками административного правонарушения наряду с исполнителями признаются организаторы и пособники.

Организатор – это физическое лицо, организовавшее совершение административного правонарушения или руководившее его совершением.

Пособниксодействует совершению административного правонарушения:

1) советами, указаниями;

2) предоставлением информации;

3) предоставлением орудий или средств для совершения административного правонарушения;

4) устраняет препятствия;

5) оказывает иную помощь;

6) заранее обещает скрыть: а) физическое лицо, б) орудия или средства совершения административного правонарушения; в) следы административного правонарушения; г) предметы, добытые противоправным путем; д) заранее обещает приобрести или сбыть такие предметы.

За деяние, совершенное исполнителем и не охватывавшееся умыслом соучастников, другие соучастники административной ответственности не несут.

https://www.youtube.com/watch?v=YdnyD04GuCg

Пособник несет административную ответственность только за соучастие в административном правонарушении, предусмотренных статьями: 1) мелкое хищение (статья 10.5); 2) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.

9); 3) незаконное использование деловой репутации конкурента (статья 11.26); 4) подделка проездных документов (статья 11.33); 5) (статья 12.17); 6) (статья 14.4); 7) (статья 14.5); 8) (статья 14.7);9) (статья 15.22); 10) (статья 15.35); 11) (статья 15.37); 12) (статья 23.

14); 13) (статья 23.29); 14) (статья 23.31);15) (статья 23.41).

Ответственность организатора и пособника наступает по той же статье КоАП, что и ответственность исполнителя.

Источник: https://poisk-ru.ru/s43437t9.html

Тема 3: стадии совершения административного правонарушения

Стадии совершения административного правонарушения

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

3.1. Понятие и виды стадий административного правонарушения.

3.2. Оконченное административное правонарушение.

3.3. Покушение на административное правонарушение.

3.1. Понятие и виды стадий административного правонарушения

В науке административно-деликтного права вопрос о стадиях правонарушения не рассматривался, в отличие от уголовного права, где он получил достаточное освещение.

Отсутствие в административно-деликтном праве научных работ по данной проблеме объясняется в первую очередь тем, что административно-деликтным законодательством вопрос о стадиях правонарушения вообще не регламентировался. В КоАП 2003 г.

он получил частичную регламентацию, хотя термин «стадия правонарушения» не употребляется.

Умышленное правонарушение проходит ряд стадий (этапов). Сначала у правонарушителя появляется замысел, намерение совершить деяние, им осуществляется обдумывание различных вариантов совершения правонарушения: способов, места, времени и т.п.

Потом принимается решение о совершении правонарушения. Если такое решение принято, то могут осуществляться подготовительные действия (подготовка к совершению), а затем выполняется само деяние. Оно бывает завершенным и незавершенным.

При завершенном деянии правонарушение считается оконченным, при незавершенном — неоконченным.

Правонарушение, которое не было доведено до конца, рассматривается как прерванное. Обстоятельствами, не позволившими довести до конца задуманное правонарушение, могут быть собственная воля правонарушителя или не зависящие от него причины.

Правонарушение, прерванное по собственной воле правонарушителя,— это добровольный отказ от доведения правонарушения до конца. Например, гражданин, переходя дорогу на красный сигнал светофора, преодолевает незначительную часть пути, возвращается по собственной воле. Начатое правонарушение было прервано, и этим самым восстановлена правомерность в поведении гражданина.

В подобных действиях отсутствуют признаки состава правонарушения. Если бы подобное правонарушение было прервано по требованию работника милиции, т.е. по обстоятельствам, не зависящим от этого гражданина, то оно могло бы рассматриваться как покушение на правонарушение при условии, что гражданин выполнил требование работника милиции и не продолжал переходить дорогу.

К одному из видов не доведенных до конца правонарушений относится приготовление к совершению правонарушения. В приведенном выше примере приготовлением к совершению правонарушения будет нахождение гражданина на обочине дороги (на краю проезжей части) вне пешеходного перехода с явной целью перейти дорогу.

Таким образом, реальная действительность свидетельствует о наличии и стадии приготовления административного правонарушения.

Следует обратить внимание на такой немаловажный момент, что не все перечисленные стадии совершения правонарушения имеют юридическое значение, т.е. не все они получили закрепление в КоАП.

Не имеет правового значения стадия обдумывания и приготовления.

В УК Республики Беларусь стадия приготовления получила правовую регламентацию в статье 13, но лишь по отношению к преступлениям, представляющим большую общественную опасность.

В КоАП Республики Беларусь регламентируется оконченное административное правонарушение (ст. 2.2 КоАП) и покушение на административное правонарушение(ст. 2.3 КоАП), т.е. определяются лишь две стадии совершения правонарушения.

Подобной регламентации не существовало в КоАП Республики Беларусь 1984 г. и не существует ее в КоАП Российской Федерации. Полагаем, что определение оконченного административного правонарушения в КоАП 2003 г.

является правомерным лишь по той причине, что введено понятие покушения на административное правонарушение.

В преобладающем количестве статей Особенной части КоАП описываются признаки правонарушения как оконченного деяния.

Покушение обозначено лишь в семи статьях: 10.5, 14.4, 23.14, 23.29-23.32 КоАП. В иных случаях покушение на правонарушение может быть, но оно не является правовым, а, следовательно, не может рассматриваться в качестве наказуемого деяния. Например, в названном выше примере покушение на нарушение правил дорожного движения не является правовым, так как не предусмотрено в статье 18.23 КоАП.

Изложенное позволяет сказать, что стадии совершения правонарушения — это определенные КоАП ступени развития умышленного правонарушения: оконченное правонарушение; покушение на совершение правонарушения. [85, с.145-147]

2. Оконченное административное правонарушение

В статье 2.2 КоАП впервые в административно-деликтном праве определяется оконченное правонарушение. Часть первая этой статьи посвящена правонарушению с нематериальным составом, а часть вторая — с материальным. Таким образом, в самом нормативно-правовом акте показана специфика оконченного административного правонарушения с нематериальным и материальным составом.

Административное правонарушение с нематериальным составомпризнается оконченным с момента совершения деяния (ч. 1 ст. 2.2 КоАП), т.е. с осуществления последнего акта действия или с начала бездействия.

Так, отказ в приёме на работу будет считаться оконченным с момента необоснованного отказа уполномоченным должностным лицом нанимателя в приёме на работу лица, направленного государственной службой занятости в счёт брони (ч. 1 ст. 9.

16 КоАП).

Правонарушение с материальным составомсчитается оконченным с момента наступления последствий, названных в соответствующей статье Особенной части КоАП. В части 2 статьи 2.

2 КоАП установлено, что административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части КоАП, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

Так, мелкое хищение имущества юридического лица путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты (ст. 10.5 КоАП) считается оконченным с момента получения возможности распоряжаться этим имуществом как своим собственным.

Окончание продолжаемых и длящихся правонарушенийимеет свои особенности. Окончанием продолжаемого правонарушения является момент совершения лицом последнего из тождественных действий, предполагаемых им для совершения единого правонарушения. Окончанием длящегося правонарушения является наступление обстоятельств, прекращающих противоправное деяние.

Ими могут быть действия как самого правонарушителя, так и других лиц. В статье 2.

6 КоАП установлено, что длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершившего, свидетельствующих о прекращении им продолжения правонарушения, или с наступлением событий, пре­пятствующих дальнейшему совершению административного правонарушения.

Само лицо может исполнить обязанность, неисполнение которой составляло правонарушение, явиться с повинной. Действия иных лиц — это такие действия, которые не дают возможности лицу продолжать совершение правонарушения, например, задержание виновного лица, изъятие незарегистрированного оружия, снос самовольно возведенного строения, привлечение к административной ответственности. [85, с.147-148]

3. Покушение на административное правонарушение

Покушение на административное правонарушение является неоконченным правонарушением. Сущность его раскрывается в статье 2.3. КоАП. Часть 1 статьи 2.

3 КоАП гласит: «Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие фи­зического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам».

Подобное определение дано в части 1 статьи 14 УК Республики Беларусь. В КоАП 1984 г. покушение не рассматривалось как административное правонарушение. Однако и в КоАП 2003 г. понятие покушения на правонарушение сущес­твенно ограничено по сравнению с УК РБ.

Покушение на правонарушение — это административное правонарушение, которое не доведено до его окончания, это по существу начатое, но не доведенное до окончания правонарушение.

Оно подобно оконченному правонарушению в силу того, что рассматривается как правонарушение и влечет за собой ответственность по той же статье, по которой наступает ответственность за оконченное правонарушение.

При покушении лицо реализует умысел на совершение конкретного правонарушения, но успевает это сделать лишь частично и желаемый результат не наступает по причинам, не зависящим от воли правонарушителя. Ненаступление желаемых последствий является существенным признаком покушения и критерием, отличающим его от оконченного правонарушения. [85, с. 149]

В соответствии с частью 2 статьи 2.3 КоАП административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части КоАП. К таким статьям относятся:

1) статья 10.5 КоАП «Мелкое хищение»;

2) статья 14.4 КоАП « Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь»;

3) статья 23.14 КоАП «Незаконное проникновение на специально охраняемые территории и объекты»;

4) статья 23.29 КоАП «Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь»;

5) статья 23.30 КоАП «Нарушение пограничного режима»;

6) части 1, 2, 3, 5 статьи 23.31 КоАП «Нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь»;

7) статья 23.32 КоАП «Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь».

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 6422. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://studopedia.info/8-46870.html

63. Стадии совершения административного правонарушения: понятие и виды

Стадии совершения административного правонарушения

Умышленноеправонарушение проходит ряд стадий(этапов). Сначала у правонарушителяпоявляется замысел, намерение совершитьдеяние, им осуществляется обдумываниеразличных вариантов совершенияправонарушения: способов, места, времении т.п.

Потом принимается решение осовершении правонарушения. Если такоерешение принято, то могут осуществлятьсяподготовительные действия (подготовкак совершению), а затем выполняется самодеяние. Оно бывает завершенным инезавершенным.

При завершенном деянииправонарушение считается оконченным,при незавершенном — неоконченным.

Правонарушение,которое не было доведено до конца,рассматривается как прерванное.Обстоятельствами, не позволившимидовести до конца задуманное правонарушение,могут быть собственная воля правонарушителяили не зависящие от него причины.

ВКоАП Республики Беларусь регламентируетсяоконченноеадминистративное правонарушение (ст.2.2 КоАП)и покушение на административноеправонарушение (ст.2.3КоАП),

Стадиисовершения правонарушения— это определенные КоАП ступени развитияумышленного правонарушения: оконченноеправонарушение; покушение на совершениеправонарушения.

Административноеправонарушение с нематериальным составомпризнаетсяоконченным с момента совершения деяния

Правонарушениес материальным составом считаетсяоконченным с момента наступленияпоследствий.

Окончаниепродолжаемых и длящихся правонарушенийимеетсвои особенности. Окончанием продолжаемогоправонарушения является момент совершениялицом последнего из тождественныхдействий, предполагаемых им для совершенияединого правонарушения. Окончаниемдлящегося правонарушения являетсянаступление обстоятельств, прекращающихпротивоправное деяние.

Покушениена административное правонарушение

Покушениемна административное правонарушениепризнается умышленное действиефи­зического лица, непосредственнонаправленное на совершение административногоправонарушения, если при этом оно небыло доведено до конца по не зависящимот этого лица обстоятельствам.

Покушениена правонарушение— это административное правонарушение,которое не доведено до его окончания,это по существу начатое, но не доведенноедо окончания правонарушение.

Оно подобнооконченному правонарушению в силу того,что рассматривается как правонарушениеи влечет за собой ответственность потой же статье, по которой наступаетответственность за оконченноеправонарушение.

При покушении лицореализует умысел на совершение конкретногоправонарушения, но успевает это сделатьлишь частично и желаемый результат ненаступает по причинам, не зависящим отволи правонарушителя.

64. Соучастие в административном правонарушении: понятие, признаки, формы и виды

соучастиемв административном правонарушениипризнается умышленное совместноеучастие двух или более физических лицв совершении административногоправонарушения.

Субъективныепризнаки соучастия:

  • соучастие возможно только в совершении умышленного административного правонарушения. При неосторожном совместном причинении вреда нет соучастия, и каждый из сопричинителей несёт ответственность за свои действия самостоятельно;
  • умысел на совершение административного правонарушения является единым для всех соучастников;
  • участие в совместном совершении административного правонарушения осуществляется только с прямым умыслом;
  • все соучастники осведомлены об участии в совершении административного правонарушения других лиц.

Субъективнаясторона соучастияхарактеризуется прямым умыслом научастие в совершении административногоправонарушения совместно с другимилицами. Виды соучастников: исполнитель,организатор и подсобник.

Исполнителемв ч.3 ст.2.4 КоАП «… Признаётся физическоелицо, непосредственно совершившееадминистративное правонарушение, либонепосредственно участвовавшее в егосовершении совместно с другими физическимилицами, либо совершившее административноеправонарушение посредством использованиядругих физических лиц, не подлежащих всилу закона административнойответственности».

Посредственноепричинение имеет место в следующихслучаях:

1)Если общественно вредное деяниевыполняется лицом, не обладающимсвойством субъекта правонарушения(невменяемым или лицом, не достигшимуказанного в законе возраста). Здесьпривлекается к административнойответственности в качестве исполнителялицо, под влиянием которого душевнобольнойили несовершеннолетний совершил этидеяния.

2)Если противоправное деяние совершенов результате психического принуждения,вызвавшего состояние крайней необходимости.В таком случае как исполнительправонарушения привлекается лицо,принудившее другого совершитьпротивоправное деяние.

3)Если лицо умышленно используетнеосторожное или невиновное поведениедругих лиц. В этом случае оно являетсяисполнителем правонарушения, а лицо,действующее по неосторожности, либововсе не несёт ответственности, либонесёт ответственность самостоятельноза неосторожное правонарушение.

Вторымвидом соучастников является организатор.В соответствии с ч. 4 ст. 2.4 КоАП«организаторомпризнаётсяфизическое лицо, организовавшеесовершение административногоправонарушения или руководящее егосовершением».

Организациясовершения правонарушения– вербовка соучастников, обучения ихпротивоправным навыкам, обеспечениеорудиями и средствами совершенияправонарушения и т.п. Руководствосовершением правонарушением –распределение ролей между соучастниками,дача указаний им в процессе совершенияправонарушения и т. п.

Пособникомявляется« физическое лицо, содействовавшеесовершению административногоправонарушения советами, указаниямипредоставлением информации, орудий илисредств для совершения административногоправонарушения, устранением препятствийили оказанием иной помощи либо заранееобещавшее скрыть физическое лицо,совершившее административноеправонарушение, орудия или средствасовершения правонарушения, следыадминистративного правонарушения либопредметы, добытые противоправным, аравно заранее обещавшее приобрести илисбыть такие предметы» (ч.5 ст. 2.4 КоАП).

Пособничествовыражается в интеллектуальнойили практической,вещественной форме.

В интеллектуальнойформеосуществляются такие действия, каксоветы, указания, предоставлениеинформации исполнителю, заранее данноеобещание скрыть лицо, совершившееправонарушение, орудия или средствасовершения правонарушения, следыправонарушения либо предметы, добытыепротивоправным путём, либо приобрестиили сбыть их.

Практическая,вещественная формавыражается в предоставлении орудий илисредств, устранение препятствий,оказание иной помощи подобного характера.Формы и виды соучастия:

Простоесоисполнительство (совиновничество)– это непосредственное участие висполнении административногоправонарушения всех соучастников, т.е.объективная сторона состава правонарушениявыполняется совокупными действияминепосредственно участвующих вправонарушении лиц.

Сложноесоисполнительство характеризуется тем, что соучастникивыполняют различные роли в совместносовершённом правонарушении: однисовершают деяния, путём которыхнепосредственно реализуется объективнаясторона правонарушения, другие содействуютисполнителю, причём это содействиеможет быть разным, в связи с чем различаютсяорганизаторы и пособники. Например, А.,В. и Н. были привлечены к административнойответственности за самовольный сбордикорастущих растений, относящихся квидам, включённым в Красную книгуРеспублики Беларусь (ст.15.27 КоАП).

Видысоучастия:

  • соучастие без предварительного соглашения;
  • соучастие с предварительным соглашением.

Соучастиебез предварительного соглашенияхарактеризуется отсутствием какого-либопредварительного сговора на совершениеправонарушения. Оно может выражатьсяв присоединившейся деятельностиотдельных соучастников.

Соучастиес предварительным соглашениемимеет место в случаях, когда соглашениео совместном участии в совершенииправонарушения состоялось заранее, доначала его совершения.

Источник: https://studfile.net/preview/7642944/page:54/

Стадии административного правонарушения и соучастие в нём

Стадии совершения административного правонарушения

Стадии совершения административного правонарушения – это определённые КоАП ступени развития умышленного правонарушения:

1) оконченное административное правонарушение;

2) покушения на административное правонарушение.

Административное правонарушение с нематериальным составом признается оконченным с момента совершения деяния (ч.1 ст.2.2).

Административное правонарушение с материальным составом, т.е. связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части КоАП, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий (ч. 2 ст. 2.2 КоАП).

Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части КоАП (ст. 2.3 КоАП).

Соучастием в административном правонарушении признается умышленное совместное участие двух или более физических лиц в его совершении.

https://www.youtube.com/watch?v=Rl59B63kCI8\u0026t=96s

Соучастниками административного правонарушения наряду с исполнителями признаются организаторы и пособники.

Исполнителем – физическое лицо, непосредственно совершившее административное правонарушение, либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами, либо совершившее административное правонарушение посредством использования других физических лиц, не подлежащих административной ответственности.

Организатор – физическое лицо, организовавшее совершение административного правонарушения или руководившее его совершением.

Пособник – физическое лицо, содействовавшее совершению административного правонарушения советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств для совершения административного правонарушения, устранением препятствий или оказанием иной помощи либо заранее обещавшее скрыть лицо, совершившее правонарушение, орудия или средства его совершения, следы правонарушения либо предметы, добытые противоправным путем, а равно заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы. Пособник несёт ответственность только за те правонарушения, которые предусмотрены ч. 7 ст. 2.4 КоАП.

За деяние, совершенное исполнителем и не охватывавшееся умыслом соучастников, другие соучастники ответственности не несут.

Административные правонарушения, за которые несёт ответственность пособник:

1) мелкое хищение; 2) умышленные уничтожение либо повреждение имущества; 3) незаконное использование деловой репутации конкурента; 4) подделка проездных документов; 5) нарушение правил торговли и оказания услуг населению; 6) незаконное перемещение товаров через таможенную границу; 7) незаконное уничтожение или повреждение деревьев и кустарников или иной растительности; 8) нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства; 9) нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты; 10) незаконное проникновение на охраняемые объекты; 11) незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь; 14) нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь; 15) самовольное занятие земельного участка.

Ответственность организатора и пособника наступает по той же статье КоАП, что и ответственность исполнителя, со ссылкой на ст. 2.4 КоАП.

Множественность административных правонарушений

Множественность административных правонарушений – это совершение одним лицом двух и более правонарушений, которые до привлечения его к ответственности не потеряли административно-деликтной значимости.

Признаки множественности:

1) наличие не менее двух самостоятельных составов правонарушения;

2) наличие одного и того же субъекта;

3) каждое деяние не потеряло юридической значимости.

Виды множественности административных правонарушений:

1) повторность;

2) совокупность.

Повторностью совершения административных правонарушений признается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных одной и той же частью статьи либо статьей КоАП, когда статья состоит из одной части.

Совершение административного правонарушения не признается повторным, если за ранее совершенное административное правонарушение физическое лицо, его совершившее, или юридическое лицо были освобождены от административной ответственности по основаниям либо в связи с истечением срока, по окончании которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

Виды повторности:

1) тождественная, 2) однородная,

3) разнородная, 4) общая (простая).

Совокупностью административных правонарушений признается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных различными частями статьи (статей) либо статьями КоАП, когда статьи состоят из одной части, ни за одно из которых лицо не было привлечено к административной ответственности. При этом не учитываются административные правонарушения, за которые лицо было освобождено от административной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в связи с истечением срока, по окончании которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

Если административное правонарушение предусмотрено различными частями статьи (статей) либо статьями КоАП, когда статьи состоят из одной части, из которых одна норма является общей, а другая – специальной, совокупность административных правонарушений отсутствует и административная ответственность наступает по специальной норме.

Совокупность бывает реальной и идеальной. Реальная образуется при совершении нескольких разновременных самостоятельных деяний, а идеальная – одновременно, нескольких правонарушений.

Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением

понимаются такие поступки, совершение которых не даёт оснований для признания их административными правонарушения, хотя формально они подпадают под признаки состава какого-либо административного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением, входят в систему административно-деликтного права в качестве отдельного института. Ему посвящена гл. 5 КоАП. К рассматриваемым обстоятельствам относятся:

1) необходимая оборона (ст. 5.1);

2) причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение (ст. 5.2);

3) крайняя необходимость (ст. 5.3);

4) обоснованный риск (ст. 5.4);

5) иные обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением (ст. 5.5).

Необходимая оборона.Каждое физическое лицо имеет право на защиту от противоправного посягательства.

Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии необходимой обороны, то есть при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, государства или юридического лица от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда.

Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение.Не является административным правонарушением.

Крайняя необходимость.

Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия физического лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить.

Обоснованный риск.Не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым законным интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.

Риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно-техническим знаниям и опыту, а поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и физическое или юридическое лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения вредных последствий.

Иные обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением.

Не являются административными правонарушениями при условии устранения нарушений и (или) возмещения причиненного государству или иным лицам вреда в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки, проведенной в соответствии с законодательными актами, определяющими единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, следующие деяния индивидуального предпринимателя или юридического лица:

неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом налогов, сборов (пошлин) в размере не более одного процента от исчисленных такими лицами сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами, по итогам каждого календарного года (его части, если проверке подлежала часть календарного года);

неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, повлекшие причинение имущественного вреда, в том числе завышение стоимости таких обязательств перед бюджетом, в размере не более одного процента от подлежавших исполнению обязательств за проверенный период, а также использование денежных средств и товарно-материальных ценностей с нарушением требований законодательства на сумму не более десяти базовых величин.



Источник: https://infopedia.su/4x10d0.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.