Статьи ук подведомственные фссп

Содержание

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Статьи ук подведомственные фссп

Наделение УПК РФ Федеральной службы судебных приставов функцией органа дознания нормативно подтвердило необходимость реальной уголовно-правовой защиты деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов (наряду с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г.

№ 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»), выработки правового механизма обеспечения исполнения актов судебной власти и в конечном счете содействия достижению целей и предназначения уголовного судопроизводства (ст. 6 УПК РФ)1См.: Журавлева Г.М.

Проблемы организации работы органа дознания в службе судебных приставов Минюста России // Адвокатская практика. 2005. № 2. С. 33..

Дознание в ФССП России существует уже 10 лет — с 2002 г. Поэтому опыт выявления преступлений и расследования уголовных дел у дознавателей ФССП России наработан уже достаточно большой. С 1 февраля 2008 г.

к подследственности службы добавлены еще две статьи УК РФ. Сейчас в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 151 УПК РФ но преступлениям, предусмотренным ст. 157, 177, ч. 1 ст. 294, ст. 297, ч. 1 ст. 311. ст. 312 и ст.

315 УК РФ дознание проводится органами ФССП России.

Кроме того, изменения, внесенные в ст. 40 и 151 УПК РФ в 2009 г., создали правовую основу для более эффективного расследования уголовных дел, подследственных ФССП России, и позволили максимально оперативно судебным приставам осуществлять установленные УПК РФ процессуальные действия и принимать процессуальные решения.

До принятия Федерального закона от 14 марта 2009 г. № 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 40 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», с учетом системы федеральных органов исполнительной власти, действовавшей на момент вступления УПК РФ в законную силу.

Департамент судебных приставов являлся структурным подразделением Минюста России, и в это подразделение не были включены территориальные органы.

Поэтому законодатель к органам дознания ФССП России отнес определенный круг лиц: Главного судебного пристава РФ, главного военного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, их заместителей, старшего судебного пристава, старшего военного судебного пристава, а также старшего судебного пристава Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством только эти лица были обязаны проводить дознание. Передача полномочий по проведению дознания другим лицам законом не предусматривалась.

Указанные изменения более четко определили структуру подразделений дознания ФССП России, позволили в штатное расписание ФССП России ввести должности «дознаватель», «начальник органа дознания», «начальник подразделения дознания» как процессуальных лиц, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством.

Таким образом, можно констатировать тот факт, что реформы создали благоприятную почву для эффективного расследования уголовных дел, подследственных ФССП России, позволили наиболее оперативно осуществлять установленные УПК РФ процессуальные полномочия и принимать процессуальные решения.

Вообще вести речь о привлечении лица к уголовной ответственности за совершение конкретного состава преступления позволяют в совокупности объективные и субъективные признаки этого состава преступления2В соответствии со ст.

8 УК РФ основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ.

, которые распределены соответственно по четырем его элементам, таким, как объект, объективная сторона, субъективная сторона и субъект.

Объекты анализируемых составов преступлений характеризуются четырьмя основными признаками: 1) общим; 2) родовым; 3) видовым и 4) непосредственным основным.

Общий признак объекта характеризуемых составов преступлений представляет лишь теоретический интерес и никакой практической нагрузки не несет. Он указывает на все поставленные под охрану уголовного закона интересы, которым существует угроза причинения вреда содеянным.

Родовой признак объекта составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 294, ст. 297, ч. 1 ст. 311, ст. 312 и ст. 315 УК РФ, указывает на интересы государственной власти как охраняемые уголовным законом и ставящиеся под угрозу причинения вреда совершением общественно опасного деяния.

Родовой признак объекта составов преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ, указывает на интересы личности как охраняемые уголовным законом и ставящиеся под угрозу причинения вреда совершением общественно опасного деяния.

Родовой признак объекта состава преступления, предусмотренного ст. 177 УК РФ, указывает на интересы экономики как охраняемые уголовным законом и ставящиеся под угрозу причинения вреда совершением общественно опасного деяния.

Видовой признак объекта составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 294, ст. 297, ч. 1 ст. 311, ст. 312 и ст. 315 УК РФ, указывает на интересы правосудия как охраняемые уголовным законом и ставящиеся под угрозу причинения вреда совершением общественно опасного деяния.

Видовой признак объекта составов преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ, указывает на интересы семьи и несовершеннолетних как охраняемые уголовным законом и ставящиеся под угрозу причинения вреда совершением общественно опасного деяния.

Видовой признак объекта состава преступления, предусмотренного ст. 177 УК РФ, указывает на интересы экономической деятельности как охраняемые уголовным законом и ставящиеся под угрозу причинения вреда совершением общественно опасного деяния.

Что касается неосновных признаков объекта анализируемых составов преступлений, то следует заметить, что констатация их наличия применительно к каждому конкретному составу преступления зависит от их теоретического понимания. К примеру, мы считаем3См.: Зырянов В.Н., Саруханян А.Р.

Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта // Пробелы в российском законодательстве. 2010. № 1. С. 131., что объект состава преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ, не характеризуется таким неосновным признаком, как факультативный непосредственный признак.

Хотя в уголовной науке высказана и иная точка зрения. Так, А.В.

Галахова пишет, что «в данном составе может быть и факультативный непосредственный объект — это, например, общественные отношения, содержанием которых являются конституционные права и свободы личности, имущественные права физических и юридических лиц, здоровье, честь и достоинство потерпевшего»4Уголовная ответственность за преступления против правосудия. М., 2003. С. 231..

Прямую противоположность факультативному непосредственному признаку объекта представляет другой неосновной признак объекта — дополнительный непосредственный признак, о котором можно вести речь лишь тогда, когда он прямо обозначен в диспозиции уголовно-правовой нормы.

В рассматриваемом нами случае дополнительный непосредственный признак объекта состава преступления, предусмотренного ст.

315 УК РФ, характеризует предмет преступления, а именно: «приговор суда», «решение суда» или «иной судебный акт»5Предметом преступления являются процессуальные акты, вынесенные по существу рассматриваемого дела (уголовного, гражданского, административного).

Поэтому для уяснения содержания понятий «приговор суда», «решение суда» и «судебный акт» следует обратиться к УПК РФ, ГПК РФ и КоАП РФ..

Здесь дополнительный непосредственный признак объекта выполняет одно из трех значений, характерных для неосновных признаков состава преступления, когда они прямо обозначены в диспозиции уголовно-правовой нормы, описывающей основной состав того или иного преступления. Поэтому значение дополнительного непосредственного признака объекта проявляется в том, что при его отсутствии в диспозиции уголовно-правовой нормы, описывающей состав преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ, мы не могли бы говорить о содеянном собственно как о преступлении вообще.

В некоторых составах преступлений дополнительный непосредственный признак объекта характеризует потерпевшего. Потерпевший в посягательствах, соединенных с воздействием на честь, достоинство, а также иные права и законные интересы, определяется по-разному. Так, в ч. 2 ст. 297 УК РФ называются: судья, присяжный заседатель или иное лицо, участвующее в отправлении правосудия.

А в ч. 1 ст. 311 УК РФ круг потерпевших, на которых указывает дополнительный непосредственный признак объекта, дополняется за счет других лиц. Здесь, наряду с судьей, присяжным заседателем или иным лицом, участвующим в отправлении правосудия, выступают судебный пристав, судебный исполнитель, потерпевший, свидетель, другие участники уголовного процесса, а равно их близкие.

Уголовно-правовую характеристику следует начать с группы составов преступлений, предусмотренных гл. 31 УК РФ.

Источник: https://isfic.info/fssp/pristav188.htm

Статья 151 УПК РФ. Подследственность (действующая редакция)

Статьи ук подведомственные фссп

1. Предварительное расследование производится следователями и дознавателями.

2. Предварительное следствие производится:

1) следователями Следственного комитета Российской Федерации – по уголовным делам:

а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 – 110.2, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 – 149, 151.2, 169, 170.1, 171.2, 172.1, 172.3, 185 – 185.6, 194 частями третьей и четвертой, 198 – 199.4, 200.4, 200.5, 200.6, 200.

7, 201, 201.1, 204, 204.1, 205 – 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 207.1, 207.2, 208 – 212.1, 215, 215.1, 215.3 частями второй – пятой, 216 – 217.2, 227, 235.1, 236 частью третьей, 237, 238, 238.1, 239, 240.1, 242.1, 242.2, 243.

4, 246 – 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255 частью первой, 258.1 частями второй, второй.1, третьей и третьей.1, 263, 263.1, 270, 271, 271.1, 279, 282 – 282.3, 284.1, 285 – 291.1, 292 – 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298.

1 – 305, 317, 318, 320, 321, 327.2, 328, 330.1, 330.2, 332 – 354.1 и 356 – 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

г) о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;

2) следователями органов федеральной службы безопасности – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 189, 200.1 частью второй, 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208, 211, 215.

4 частью второй пунктом “б”, 217.1, 226.1, 229.1, 274.1, 275 – 281, 283, 283.1, 284, 322 частью третьей, 322.

1 частью второй, 323 частью второй, 355, 359 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) следователями органов внутренних дел Российской Федерации – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 111 частями первой – третьей, 113, 114, 117 частями второй и третьей, 122 частями третьей и четвертой, 123 частью третьей, 124, 124.1, 127.1, 127.

2, 150 частями второй и третьей, 151 частями второй и третьей, 158 частями второй – четвертой, 159 частями второй – седьмой, 159.1 частями второй – четвертой, 159.2 частями второй – четвертой, 159.3 частями второй – четвертой, 159.5 частями второй – четвертой, 159.

6 частями второй – четвертой, 160 частями второй – четвертой, 161 частями второй и третьей, 162, 163 частями второй и третьей, 164, 165 частью второй, 166 частями второй – четвертой, 167 частью второй, 171 частью второй, 171.1 частями первой.1, второй, четвертой и шестой, 171.3, 172, 172.2, 173.1, 173.2, 174, 174.

1, 175 частью третьей, 176, 178, 179, 180 частями третьей и четвертой, 181 частью второй, 183, 184, 186, 187, 191, 191.1 частью третьей, 192, 193, 193.1, 195 – 197, 200.1 частью второй, 200.2 частями второй и третьей, 200.3 частью второй, 201, 202, 205, 206, 207 частями второй, третьей и четвертой, 208 – 210.1, 212.1, 213 частями второй и третьей, 215.2, 217.

1, 219 частями второй и третьей, 220 частями второй и третьей, 221 частями второй и третьей, 222 частями второй и третьей, 222.1 частями второй и третьей, 223 частями второй и третьей, 223.1, 225 – 227, 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229, 229.1, 230 частями второй и третьей, 230.1 частью третьей, 230.

2 частью второй, 231 частью второй, 232 частями второй и третьей, 234 частями второй и третьей, 234.1 частями второй и третьей, 235, 236 частями первой и второй, 240 частями второй и третьей, 241 частями второй и третьей, 242 частью третьей, 243 частью второй, 243.2 частью третьей, 243.

3 частью второй, 245 частью второй, 255 частями второй и третьей, 259, 260 частями второй и третьей, 261 частями третьей и четвертой, 264, 266 частями второй и третьей, 267, 267.1, 268 частями второй и третьей, 272 – 274, 304, 313 частями второй и третьей, 322.1 частью второй, 325.1 частью второй, 327 частью четвертой, 327.1 частями второй – шестой и 330 частью второй Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) утратил силу. – Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

Источник: https://www.zakonrf.info/upk/151/

Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316

Статьи ук подведомственные фссп

1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФССП России;

2) организует работу центрального аппарата ФССП России;

3) вносит (представляет) Министру юстиции Российской Федерации:

проект положения о ФССП России;

проект типового положения о территориальном органе;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

предложения о назначении на должности высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения и об освобождении от таких должностей;

ежегодный план и основные показатели деятельности ФССП России, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

предложения о принятии на вооружение ФССП России образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

доклад о результатах деятельности ФССП России по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач;

предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность ФССП России, для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

предложения по структуре ФССП России и предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения для последующего внесения Президенту Российской Федерации;

проект перечня типовых должностей в органах принудительного исполнения и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего внесения Президенту Российской Федерации;

проект перечня должностей высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего внесения Президенту Российской Федерации;

предложения о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам органов принудительного исполнения (далее – сотрудники) и классных чинов федеральным государственным гражданским служащим, замещающим в органах принудительного исполнения должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп должностей;

4) утверждает:

штатное расписание структурных подразделений центрального аппарата ФССП России, структуру и штатное расписание территориальных органов в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения;

смету расходов на содержание работников ФССП России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФССП России;

положения об образуемых ФССП России координационных, консультативных, экспертных и совещательных органах (советах, комиссиях), в том числе межведомственных, а также составы указанных органов (советов, комиссий);

состав центральной аттестационной комиссии ФССП России;

правила внутреннего служебного распорядка центрального аппарата ФССП России;

положения о территориальных органах в соответствии с типовым положением о территориальном органе ФССП России, утвержденным Министром юстиции Российской Федерации;

по согласованию с Минюстом России формы ведомственной статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия, специальных средств, ношения форменной одежды и специальных знаков, а также порядок служебных взаимоотношений работников ФССП России;

порядок формирования и ведения банков данных, содержащих сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;

порядок приема в ФССП России иностранных делегаций и иностранных граждан, а также нормы расходования денежных средств, необходимых для приема в ФССП России таких делегаций и граждан;

положение о специальной подготовке в ФССП России;

форму заявления об ограничении или прекращении взаимодействия с должником;

порядок ведения государственного реестра, форму свидетельства о внесении в государственный реестр сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, форму представления таким юридическим лицом сведений о его учредителях (участниках), органах и работниках, форму заявления об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра;

порядок и сроки направления уведомления о получении права распоряжения 10 и более процентами , приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр;

требования к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, и требования к документам, подтверждающим наличие такого оборудования и программного обеспечения и их соответствие установленным требованиям;

форму отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечень и формы документов и сведений, представляемых юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр, в ФССП России, а также сроки и периодичность их представления;

форму и порядок выдачи предусмотренных международными договорами Российской Федерации справок о неисполнении или частичном исполнении принятых в Российской Федерации судебных актов;

квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, к образованию, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения;

требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудников в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях;

квалификационные требования к уровню физической подготовки, необходимому для замещения отдельных должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения;

образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника и порядок их выдачи;

кодекс этики и служебного поведения сотрудника;

порядок приема документов для поступления на службу в органы принудительного исполнения и перечень должностных лиц, имеющих право принимать и рассматривать указанные документы;

порядок проверки достоверности сведений, сообщенных гражданином, поступающим на службу в органы принудительного исполнения;

порядок проверки уровня физической подготовки гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудника;

примерную форму контракта о службе в органах принудительного исполнения;

порядок организации индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов такого обучения;

порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, положение о конкурсной комиссии;

порядок разработки и утверждения должностной инструкции, ее примерную форму;

порядок оформления личного поручительства и категории должностей, при переводе на которые оформляется личное поручительство;

порядок зачисления сотрудника в распоряжение органа принудительного исполнения и порядок нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения;

положение о централизованном учете персональных данных сотрудников и ведении их личных дел, а также положение о централизованном учете персональных данных граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения;

порядок ведения, в том числе в электронной форме, реестра сотрудников;

перечень должностей в органах принудительного исполнения, при замещении которых для сотрудников может устанавливаться ненормированный служебный день;

порядок и условия командирования сотрудника;

порядок утверждения правил внутреннего служебного распорядка территориальных органов;

перечень документов, подтверждающих время, затраченное сотрудником на проезд к месту проведения отпуска и обратно, и порядок их представления;

порядок выдачи сотруднику вещевого имущества, его учета, хранения и списания;

порядок организации дополнительного профессионального образования сотрудников;

порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах принудительного исполнения;

порядок отдания почестей при погребении сотрудника;

порядок организации кадровой работы, в том числе воспитательной работы, в органах принудительного исполнения;

формы документов, образующихся в ходе организации кадровой работы в органах принудительного исполнения, и порядок заполнения таких документов;

формы документов учета служебного времени сотрудников и порядок заполнения таких документов;

порядок освобождения сотрудника от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью;

5) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;

7) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей территориальных органов – заместителей главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

8) назначает на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения в соответствии с порядком, утверждаемым Министром юстиции Российской Федерации, и освобождает от этих должностей;

9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в ФССП России;

10) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности ФССП России, обязательные для исполнения всеми ее работниками;

11) отменяет или изменяет не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

12) представляет в установленном порядке ФССП России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

13) имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач;

Пункт 10 дополнен подпунктом 13.1 с 1 января 2020 г. – Указ Президента России от 31 декабря 2019 г. N 640

13.

1) учреждает по согласованию с председателем Геральдического совета при Президенте Российской Федерации – государственным герольдмейстером ведомственные награды, ведомственные знаки отличия сотрудника, знаки различия по принадлежности сотрудника к органам принудительного исполнения, знаки различия по функциональному предназначению и направлению деятельности сотрудника, а также определяет правила ношения названных знаков;

14) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата ФССП России и территориальных органов надбавок, премий и иных вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

15) решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

Пункт 10 дополнен подпунктом 15.1 с 1 января 2020 г. – Указ Президента России от 31 декабря 2019 г. N 640

15.1) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальные звания сотрудникам;

Пункт 10 дополнен подпунктом 15.2 с 1 января 2020 г. – Указ Президента России от 31 декабря 2019 г. N 640

15.2) определяет перечень должностей в органах принудительного исполнения, при замещении которых сотрудникам предоставляется право на постоянное ношение и хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, огнестрельного оружия, специальных средств;

16) принимает по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/12137241/

Правоохранительный статус Федеральной службы судебных приставов

Статьи ук подведомственные фссп

Государство, имея перед собой множество разнообразных по содержанию задач, призвано решать их в целях развития общества, достижения максимально положительного эффекта в обеспечении комфортного и удобного существования своих граждан.

Достижению указанных целей служит реализация функций государства.

Среди множества функций государства следует особо выделить правоохранительную функцию.

Определений последней функции существует множество. Наиболее полным, по мнению автора данной работы, является следующее: правоохранительная функция – деятельность государства, направленная на защиту интересов личности и общества[1].

Указанная функция реализуется через особые виды деятельности государства – правосудие и правоохранительную деятельность.

Исследование вопросов правосудия не является предметом настоящей работы, поэтому в дальнейшем речь пойдет только о правоохранительной деятельности

Правоохранительную деятельность характеризует осуществление ее специально уполномоченными на то государственными органами, направленность на предупреждение и пресечение правонарушений различного характера, на охрану прав и свобод человека и обеспечение правопорядка, основанность на праве как процедурно, так и материально.

Однозначного понятия правоохранительных органов на сегодняшний день не выработано, так же как не существует четкого перечня органов, которые следует считать правоохранительными даже в действующем законодательстве.

Наиболее точным, с точки зрения автора данной работы, является следующее определение; к правоохранительным органам относятся специальные организации, занимающиеся защитой прав и свобод человека и гражданина, а также самого государства, которые образованы для осуществления конкретных целей, а именно защиты гражданина от преступных посягательств, охраны законности, правопорядка и общественной безопасности[2].

Свойствами правоохранительных органов являются:

1) специализированная цель деятельности – обеспечение соблюдения законности;

2)специальное уполномочивание органа на осуществление правоохранительной деятельности по одному или нескольким направлениям данной деятельности;

3) наделение правоохранительных органов правом на применение установленного законом принуждения;

4) профессиональная деятельность в сфере правоохраны[3].

Основными направлениями осуществления правоохранительной деятельности можно назвать:

1) прокурорский надзор;

2) предварительное расследование уголовных дел и производство по делам об административных правонарушениях;

3) оперативно-розыскная деятельность и охрана общественного порядка;

4) организационное обеспечение деятельности судов и исполнение судебных актов.

Вопрос о том, можно ли отнести Федеральную службу судебных приставов к правоохранительным органам, на сегодняшний день окончательно не решен.

Прежде всего, это связано с тем, что законодательно закрепленных понятий «правоохранительные органы» и «правоохранительная служба» не существует.

Что приводит к неопределенности статуса органов и институтов, осуществляющих указанный вид деятельности государства.

Если спросить сотрудников ФССП России считают ли они свою службу правоохранительной, то большинство из них ответят положительно.

Но связано это будет, в большинстве своем, с причитающимися сотрудникам правоохранительных органов социальными гарантиями.

Логично предположить, что, если бы эти гарантии не были бы им положены, то положительных ответов на данный вопрос было бы существенно меньше, возможно появились бы те, кто затруднялся дать однозначный ответ.

Абстрагируясь от льгот сотрудников, присущих статусу правоохранительного органа, (вопрос, безусловно, важный) автор данной работы попытается выделить указанные выше свойства, которые характеризуют ФССП России как правоохранительный орган.

Прежде всего, следует обратиться к задачам, возложенным на данный государственный орган, и направлениям, по которым осуществляет свою деятельность ФССП России.

Федеральная служба судебных приставов осуществляет свою деятельность по направлениям принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Также на ФССП России возложено предварительное расследование уголовных дел и производство по делам об административных правонарушениях.

Отдельно следует сказать, что ФССП России осуществляет охрану общественного порядка в зданиях и помещениях судов.

Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (далее – Положение о ФССП России) на ФССП России на сегодняшний день возложены следующие задачи:

1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

3) управление территориальными органами ФССП России.

Также в соответствии с п. 4 ч. 3 ст.

151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на дознавателей органов Федеральной службы судебных приставов возложено проведение дознание по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 157 и 177, частью первой статьи 294, статьей 297, частью первой статьи 311,статьями 312 и 315 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 23.68 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации ФССП России рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.26, 17.8.1, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 КоАП РФ.

Кроме того, с учетом реформы органов внутренних дел Российской Федерации основная часть функций по силовому сопровождению исполнительного производства, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий возложена на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Таким образом, Федеральная служба судебных приставов является специально уполномоченным на принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц органом, кроме того ФССП России наделена функциями дознания, розыска должников и их имущества; на судебных приставов возложены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях; также судебные приставы наделены полномочиями, пресекать правонарушения в суде.

Далее следует отметить, что судебные приставы наделены правом на применение мер принуждения, им даны соответствующие права по задержанию, производству осмотра, изъятия, применению мер непосредственного принуждения.

Так, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) вправе: при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий, входить на территории, в помещения, в том числе в жилые помещения, в случае, указанном в постановлении суда (судьи) в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо; проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя; осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства; не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения Федеральной службы судебных приставов лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

Судебные приставы-исполнители имеют право входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Следствием права на применение мер принуждения является обязательность законных требований судебного пристава. Нарушение указанной обязанности влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством – административную, уголовную, взыскание исполнительского сбора.

Касаемо вопроса о профессиональном характере деятельности судебных приставов, то следует обратить внимание на то, что судебные приставы являются федеральными государственными гражданскими служащими.

Указанный статус подразумевает осуществление судебными приставами своей деятельности на профессиональной основе, поскольку государственные служащие осуществляют свою деятельность возмездно, и иной оплачиваемой деятельностью им заниматься запрещено (за исключением научной, творческой, преподавательской).

Таким образом, ФССП России обладает большинством признаков, характеризующих правоохранительный орган, но в то же время не обладает официально закрепленным статусом правоохранительного органа.

Вместе с тем в действующем российском законодательстве закреплен ряд норм, наделяющих ФССП России статусом правоохранительного органа. Это, прежде всего, акты, регулирующие правовую и социальную защиту судебного пристава.

В первую очередь, говоря о таких актах, следует остановиться на Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) и Федеральном законе от 20.04.1995 N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов” (далее – Закон о государственной защите).

Статьи 295 – 296 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за посягательство на жизнь и здоровье ряда лиц и их близких, в том числе и судебного пристава, если данное деяние было вызвано деятельностью потерпевшего[4].

Статья 2 Закона о государственной защите определяет круг лиц, подлежащих государственной защите. Среди таких лиц указаны и судебные ИСПОЛНИТЕЛИ.

Согласно Инструкции об исполнительном производстве, утвержденной Приказом Минюста СССР от 15.11.1985 N 22, исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц осуществлялось судебными исполнителями, состоящими при районных (городских) народных судах.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d8fe7ed5d6c4b00ae418fe4/pravoohranitelnyi-status-federalnoi-slujby-sudebnyh-pristavov-5da8ab6f35ca3100ac3dbe56

Виды преступлений, подследственные дознавателям ФССП России

Статьи ук подведомственные фссп

В соответствие ч. 4 п. 3 ст. 151 УПК РФ дознавателями органов Федеральной службы судебных приставов предварительное расследование проводится по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 157 и 177, частью первой статьи 294, статьей 297, частью первой статьи 311, статьями 312 и 315 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

  1. Злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, — наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
  2. Злостное уклонение совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты по решению суда средств на содержание нетрудоспособных родителей — наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Статья 177. Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности

Злостное уклонение руководителя организации или гражданина от погашения кредиторской задолженности в крупном размере или от оплаты ценных бумаг после вступления в законную силу соответствующего судебного акта –

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 294. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования

  1. Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 297. Неуважение к суду

  1. Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.
  2. То же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Статья 311. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса

  1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, судебного пристава, судебного исполнителя, потерпевшего, свидетеля, других участников уголовного процесса, а равно в отношении их близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Статья 312. Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации

  1. Растрата, отчуждение, сокрытие или незаконная передача имущества, подвергнутого описи или аресту, совершенные лицом, которому это имущество вверено, а равно осуществление служащим кредитной организации банковских операций с денежными средствами (вкладами), на которые наложен арест, — наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  2. Сокрытие или присвоение имущества, подлежащего конфискации по приговору суда, а равно иное уклонение от исполнения вступившего в законную силу приговора суда о назначении конфискации имущества — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Статья 315. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта

Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению –

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Полезные ссылки

Уголовно-правовая характеристика составов преступлений, предусмотренных ст. 312 УК РФ, и особенности производства предварительного расследования о них дознавателями органов ФССП России / О.Ю. Кузнецов / (.pdf)

Обзор практики привлечения к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные ст. 157 УК РФ, и прокурорского надзора за законностью рассмотрения органами дознания ФССП России сообщений о преступлениях и производства дознания по уголовным делам данной категории от 18.06.2012 г. (.pdf)

Источник: http://xn--80aaoauefvith0g.xn--p1ai/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.