Статус исполнителя коммунальных услуг

Содержание

Исполнитель коммунальных услуг

Статус исполнителя коммунальных услуг

Любые ресурсы, которые доставляются в ваш дом, а именно электричество, вода, тепло и газ, согласно 4 части статьи 154 Жилищного кодекса РФ называются коммунальными услугами. Они производятся и предоставляются различными компаниями, о которых и пойдёт разговор.

Управляющая компания

Сначала разберемся с расшифровкой непонятных аббревиатур, чтобы в будущем не возникало трудностей. УК (или УО) расшифровывается, как управляющая компания (организация). Ресурсоснабжающая организация в дальнейшем будем именоваться, как РСО.

! Раз уж мы затронули два фигурирующих лица, то скажем и о третьем. Потребители – это жильцы многоквартирных или малоквартирных домов, или люди, проживающие в частных домах. Простыми словами, лица, для которых эти самые услуги и производятся.

Управляющая компания же содержит, управляет и эксплуатирует жилищный фонд в связи с договором между владельцами недвижимости и самой организацией, т.е. когда мы говорим о том, кто является исполнителем коммунальных услуг, мы подразумеваем УО.

Простыми словами, она является посредником между проживающими лицами в многоквартирных домах и ресурсоснабжающей организацией. Иногда, возможно заключения договоров напрямую между РСО и собственниками, но об этом чуть позже.

Также в деятельность управляющей компании входит содержание в надлежащем виде жилого фонда, своевременный сбор средств на капитальный ремонт.

Понятие ресурсоснабжающей организации

РСО для простых потребителей приходится производителем коммунальных услуг. Давайте разберём их деятельность более подробно. Помимо обозначенных выше коммунальных услуг: водоснабжение, тепло, электроснабжение и газовые поставки; Ресурсоснабжающая организация так же занимается следующими видами деятельности:

  • ликвидацией грызунов и насекомых;
  • утилизацией мусорных отходов;
  • освещением близлежащих участков и дворов;
  • установкой общедоступных антенн для телевизоров.

Таким образом, РСО производит и доставляет все возможные коммунальные услуги. По закону их деятельность регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации.

Взаимоотношения РСО и УК

После того, как мы разобрались с аббревиатурами, и чем занимается каждая из организаций, давайте рассмотрим, какое взаимодействие происходит между управляющей компанией, РСО и собственниками жилых помещений. Начнём с двух юридических лиц. Они заключают двухсторонний договор на поставку коммунальных услуг.

На ресурсоснабжающую организацию возлагается ответственность по производству и доставке бытового обслуживания. В свою очередь, управляющая организация отвечает за сбор денег с собственников и перевод средств РСО.

Хоть схема и проста для понимания, на практике часто возникают трудности из-за непрозрачности деятельности жилищно-коммунального хозяйства.

Взаимоотношения УО и собственников жилья

Как и в первом случае, между двумя сторонами заключается договор, в котором прописаны права и обязанности каждого. Владельцы жилищных помещений и имею право на:

  • получение коммунальных услуг в полном объеме;
  • требование проверки качества предоставляемых ресурсов;
  • получение обязательной информации, прописанной в договоре;
  • требование материальной компенсации за нанесенный ущерб, если коммунальные услуги были в ненадлежащем качестве.

Обязаны:

  • своевременно вносить абонентскую плату;
  • сообщать о нарушениях во внутридомовых инженерных системах;
  • использовать комнатные приборы учёта;
  • обеспечивать проверку счётчиков и инженерных систем.

Исполнитель же несколько больше обязательств, перечислим самые важные из них:

  • производить расчёт по коммунальным услугам;
  • техническое обслуживание внутридомовых систем;
  • подписывать договор с РСО о закупке коммунальных ресурсов;
  • обеспечивать потребителя коммунальными услугами.

Список можно продолжать до бесконечности, обязательства перед собственниками велики и обширны, поэтому и спрос с УО будет больше.

Взаимоотношения РСО и собственников жилья

Может показаться, что никакого взаимодействия между ними нет и всё предельно просто, но это не так. При наличии управляющей организации, ресурсоснабжающая организация и собственники никак не связаны. В редких случаях, РСО можно рассматривать, как исполнителя коммунальных услуг. Это происходит тогда, когда управление многоквартирным домом осуществляется этими способами:

  • при помощи УК;
  • с помощью кооперативного объединения;
  • напрямую собственниками жилья.

Это три наиболее популярных варианта, когда энергоснабжающая компания становится исполнителем в жкх. Чтобы узнать более подробную информацию, следует обратиться к 354-му постановлению Российской Федерации.

Может показаться, что если снабжающая организация занимается оказанием предоставления услуг и сбором платежей, то управляющая компания вовсе не нужна и можно обойтись без неё. Но не всегда это только положительный момент.

Давайте рассмотрим достоинства и недостатки такой ситуации. Сначала затронем «плюсы» прямых договоров:

  • отсутствие расходов на содержание УО;
  • собственники не будут страдать из-за соседей, которые несвоевременно платят по счетам;

К главным «минусам» можно отнести:

  • придётся оплачивать предоставление услуг в разных местах, это не всегда удобно;
  • возникновение трудностей при перерасчётах.

Как мы видим, не всё так однозначно при заключении договора о ресурсоснабжении напрямую. Жильцы каждого дома выбирают способ управления на свой страх и риск, исходят из того, что подходит им больше всего.

Если мы говорим о заключении договора между РСО и юридическими лицами на предоставление коммунальных услуг организациям, то всё зависит от регионального законодательства. Чаще всего, договоры заключаются напрямую и ЖКХ не участвует в этой цепочке.

Обязанность УО при прямых договорах

УК продолжает нести ответственность за обеспечение инженерных внутридомовых систем к бесперебойной работе. Также они принимают заявки от собственников жилых помещений по поводу работы не надлежащего качества. Компания обеспечивает взаимодействие между РСО и владельцами недвижимости.

Ответственность за качество предоставляемых ресурсов разделена по границе дома. Если нарушения в работе коммунальных услуг произошли до поступления в жилищный фонд, то перерасчёт идёт со стороны РСО.

При несоблюдении качества во внутридомовых инженерных системах, материальную компенсацию выплачивает УК.

Заключение

Теперь подведём краткий итог, чтобы точно никто не запутался. Расшифровка РСО и УК – ресурсоснабжающая организация и управляющая компания соответственно.

Первая занимается тем, что производит и транспортирует их до жилищного фонда. Вторая обеспечивает своевременную оплату и уход за многоквартирными домами.

Важно! Исполнителем ресурсоснабжения является именно УО, в некоторых же случаях возможно заключение договора на поставку коммунальных услуг с РСО напрямую. Юридические лица используют этот способ чаще всего.

Тема коммунальных услуг обширна и необъятна. Хорошо если вы нашли ответы на интересующие вас вопросы.

Источник: https://okommunalke.ru/voprosy/ispolnitel-kommunalnyh-uslug

Постановление № 897 о правах и обязанностях управляющих и ресурсоснабжающих организаций при прямом договоре

Статус исполнителя коммунальных услуг

ПП РФ № 897 внесло изменения в законодательство в части информационного взаимодействия управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. Во второй статье рассказываем о новых обязанностях УО, правилах контроля качества услуг и обмена показаниями приборов учёта с РСО.Как постановление № 897 изменило порядок взаимодействия УО с РСО

Уо отвечает за состояние внутридомовых сетей и предоставляет рсо доступ к общему имуществу

Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 обязало управляющие организации при переходе собственников на прямые договоры передавать в РСО большой объём информации о жителях дома и помещениях в нём (п.п. 6, 6(1), 148, 148(1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897). Эти данные необходимы исполнителю коммунальных услуг или регоператору по обращению с ТКО для начисления платы за услуги.

Помимо обязательной передачи РСО информации для расчётов, согласно новому постановлению, управляющая домом организация при прямом договоре собственников с поставщиками коммунальных ресурсов должна:

  • заключать договоры на приобретение КР на СОИ;
  • проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;
  • принимать жалобы потребителей на качество КУ, организовывать и проводить вместе с РСО проверки по таким жалобам, составлять акты проверок и фиксировать вред, причинённый имуществу и/или здоровья жителей дома ненадлежащим качеством КУ;
  • контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых и централизованных сетей;
  • установить и ввести в эксплуатацию ОДПУ в течение 3 месяцев с момента, когда собственники на ОСС решили включить расходы на такие работы в плату за содержание жилого помещения.

Также ПП РФ № 897 закрепило в обязанностях управляющих организаций при прямых договорах предоставлять представителям РСО доступ к общему имуществу многоквартирного дома, чтобы исполнитель КУ мог провести работы по приостановлению или ограничению КУ.

Уо ведёт учёт жалоб потребителей на качество услуг по обращению с тко

ПП РФ № 897 ввёл в жилищное законодательство понятие прямого договора собственников с регоператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (п. 148(11) ПП РФ № 354).

В связи с этим в ПП РФ № 354 появились отдельные обязанности управляющих организаций, если собственники заключили прямой договор с регоператором. Перечень таких обязанностей приведён в новом п.

148 (22-1):

  • проводить техобслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляется услуга по обращению с ТКО;
  • принимать жалобы на некачественное оказание услуг по обращению с ТКО, проводить проверки изложенных в жалобах фактов, привлекая к ним представителей регоператора, составлять акты по итогам проверки;
  • вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления услуг по обращению с ТКО, а также направлять потребителю ответ об итогах рассмотрения такой жалобы в течение 3 рабочих дней со дня её получения.

Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Рсо может по соглашению с уо передать ей часть своих прав и обязанностей

В новом пп. «ж» п. 31(1) ПП РФ № 354 законодательно закреплено, что управляющая организация обязана вводить ограничение предоставления КУ или приостанавливать её в случае, если у неё с РСО заключено соглашение об этом.

Речь идёт о передаче управляющей организации части прав и обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Такое право ПП РФ № 897 напрямую закрепил, дополнив ПП РФ № 354 новыми пунктами: п. 148(23-1) в отношении регоператоров по обращению с ТКО и 32(1) – в отношении других РСО.

РСО и реогоператор могут передать управляющим организациям все свои права, указанные в п.п.

32, 148(23) ПП РФ № 354, а также следующие обязанности:

  • снимать показания ИПУ, установленных вне жилых помещений, и проводить проверку их состояния не реже 1 раза в полгода (пп. «е(1)» п. 31 ПП РФ № 354);
  • проверять состояние ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ № 354).

Но РСО и регоператор не могут этого сделать в одностороннем порядке. Передача прав и обязанностей УО происходит по соглашению сторон на основании договора (п.п. 32(1), 148(23-1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897).

Если часть прав/обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой договор, была передана управляющей организации, то РСО/регоператор обязаны сообщить об этом потребителям, разместив информацию на стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в собственных офисах.

Уо обязана принимать показания ипу и передавать их вместе с данными одпу исполнителю услуг

В обязанностях управляющих организаций, которые появились в новом п. 31(1) ПП РФ № 354, при переходе собственников на прямые договоры теперь появилась требование по передаче в РСО показаний общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

После заключения прямого договора с РСО жители дома должны предоставлять показания счётчиков исполнителю коммунальных услуг, но так бывает не всегда. Кому-то удобнее передавать данные в УО или потребители не знают, как можно отправить показания новому исполнителю КУ.

Если собственники или наниматели жилых помещений в доме передали показания ИПУ в управляющую организацию, то она обязана собрать полученные данные и направить их в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца (пп. «е» п. 31(1) ПП РФ № 354).

В такие же сроки УО обязана предоставить в РСО показания общедомового прибора учёта ресурсов, если таковой установлен в доме. Снять показания управляющая организация должна в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.

Порядок предоставления данных должен быть закреплён в договоре между УО и РСО о поставке коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома (пп. «д» п. 31(1) ПП РФ № 354).

Как УО выстроить отношения с РСО после принятия ПП РФ № 1090

Рсо должна передавать управляющей организации показания ипу потребителей

ПП РФ № 897 предъявило требования по передаче данных счётчиков не только к управляющим, но и к ресурсоснабжающим организациям. Новый НПА внёс изменения в пп. «е,ж» п.

31 ПП РФ № 354, обязав РСО при прямом договоре с собственниками:

  1. Принимать от УО показания ИПУ и ОДПУ до 26-го числа каждого месяца;
  2. Принимать показания от жителей МКД и использовать поступившие не позднее 25-го числа данные при расчёте платы за КУ за расчётный период.

  3. Направлять в управляющую домом организацию показания, которые предоставили жители дома.

Следовательно, с 31 июля 2019 года исполнитель услуг обязан делиться с управляющей организацией показаниями ИПУ, которые собственники ему предоставили. Передать показания, которые собрала, РСО может с использованием ГИС ЖКХ.

Это должно решить проблему, когда управляющая организация, не имея на руках актуальных показаний счётчиков, установленных в жилых помещениях, не могла проверить правильность начислений за КР на СОИ. Получая сведения от ресурсоснабжающей организации, УО сможет контролировать расчёт платы за эту услугу.

Исполнители ЖКУ не должны размещать рекламу на платёжных документах

ПП РФ № 897 внёс в ПП РФ № 354 ещё одно важное требование – запрет размещения на платёжном документе рекламы. Запрет на неё был введён ещё 3 июня 2018 года Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ, об этом также говорила Федеральная антимонопольная служба.

Теперь этот запрет внесён и в ПП РФ № 354 в п. 69(1). Исключение – социальная реклама, а также справочно-информационные сведения, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, об изменении законодательства в сфере предоставления ЖКУ и/или тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.

На платёжном документе указывается информация о регоператоре по обращению ТКО: номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы его офисов.

На заметку

После вступления в силу № 59-ФЗ, который закрепил право собственников помещений перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, у всех участников этого процесса – жителей дома, УО и РСО – появилось немало вопросов по процедуре передачи полномочий от управляющей организации к новому исполнителю КУ.

С одной стороны, новое ПП РФ № 897 вносит порядок в некоторые аспекты взаимодействия УО и РСО при переходе на прямые договоры и после них:

  1. Регламентирует сроки и перечень информации, которую УО должна передать новому исполнителю коммунальных услуг для расчётов.

  2. Обязывает РСО ежемесячно передавать управляющей организации показания ИПУ, которые поступили ей от потребителей.
  3. Закрепляет право УО по договору с поставщиком ресурсов проводить проверки показаний и состояния приборов учёта коммунальных ресурсов.

В то же время изменения в ПП РФ № 354 создали новые трудности для управляющих организаций: они обязана передать РСО сведения о документах, удостоверяющих личность каждого собственника или нанимателя помещений в доме. Однако чаще всего таких данных у УО нет.

Также теперь в жилищном законодательстве закреплена ответственность УО перед РСО за ошибки в переданных сведениях для расчётов. Если неточность в них приведёт к необоснованному увеличению платы за КР, то управляющая организация должна будет возместить исполнителю КУ ущерб в размере штрафа, который РСО выплатит потребителю согласно п. 155(1) ПП РФ № 354.

Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/10639-pp-rf-897-o-pravah-i-obyazannostyah-uo-i-rso-pri-pryamom-dogovore

Потребители и Исполнители коммунальных услуг. Кто есть кто. В ТСЖ, УК, ЖСК и при Непосредственном управлении

Статус исполнителя коммунальных услуг

Совершенно понятно, что найдя место на парковке возле дома, перебежав до лифта, а затем заперевшись в квартире. Горожанину меньше всего, охота думать и размышлять, кто в данный момент организовывает процесс доставки ему коммунальных услуг (КУ).

Вопрос об ответственном лице (цепочке лиц), возникает лишь в момент, отсутствия самого факта поставки услуги и(или) поставки её ненадлежащего качества.

Тогда и становиться “интересно” кто производит данный коммунальный ресурс (КР), кто доставляет КР, кто обслуживает сети, кто начисляет оплату, печатает и доставляет квитанции.

И не всегда оказывается, что потребитель даже примерно осознает перечень лиц и организаций занятых в процессе поставки КР и оказания КУ.

Пропишу общие принципы.

Исполнителями КУ могут быть – ТСЖ, ЖСК, УК/УО, а в некоторых случаях и ресурсоснабжающие организации (РСО).

Ознакомится с “нормативкой“, можно ниже:

ч. 1 ст. 135, ч. 2.2, 2.3,12 ст. 161, ч. 2 ст. 164, ст. 157.2.

Приступить к исполнению обязанности по доставке КУ, управляющие вашим домом организации, могут не ранее даты даты заключения договора с поставщиком КР (РСО).

Читаем “изгрызенный” судами пункт 14 Правил 354.

14. Управляющая организация, выбранная в установленном ЖК РФ порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами “г” – “ж” пункта 17 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом ….

Если предоставлением КУ, занята управляющая организация. Тогда РСО, отвечает за качество КР лишь до балансовой границы принадлежности сетей.

В теплоснабжении, это общедомовой узел учета и если его параметры в норме , то ищем проблему внутри дома, нет актируем и претензию (рекламацию)поставщику.

Точное разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Должно быть указано в приложении к договору.

Отнестись к его составлению, необходимо с максимальным вниманием. Необходимо, сделать его информативным и читабельным (разные цвета, линии, пояснение..).

Помните, он будет основным доказательством правоты, одной из сторон, в судах и местных разборках. Он скреплен подписью и печатью обеих сторон, поэтому “домыслить” позже не выйдет.

Список вариантов, когда исполнителем является РСО (ст. 157.2 ЖК РФ):

1. В многоквартирном доме реализовано непосредственное управление.

2. На ОСС (общее собрание собственников) принято решение о поставке КУ напрямую от РСО. (У РСО есть право отсрочки, не более чем на 3 месяца, время на подготовку.)

3. В случае расторжения договора между ТСЖ/ЖСК,УК/УО и РСО

4. В случае наличии у УК/УО или ТСЖ/ЖСК, долгов за КУ в объеме более двух среднемесячных величин потребления, РСО вправе начать работать с потребителями напрямую. При этом долг должен быть удостоверен актом сверки или судебным решением.

5. Если между собственниками МКД и РСО заключен договор с условиями о сохранении прямого предоставления КУ и расчетов за них, при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе управляющей организации. Договор об этом, составляется только по решению ОСС.

Но этот договор (прямой поставки), решение ОСС, все равно оставляет за ТСЖ/ЖСК,УК/УО следующий перечень обязанностей (ч. 11 ст. 161):

1. Предоставлять РСО организациям всю необходимую информацию для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе, данные о показаниях общедомовых и квартирных счетчиков;2. Контролировать качество КУ и непрерывность их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме;3. Принимать от потребителей обращения о нарушениях качества КУ или непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за них и взаимодействовать с РСО при рассмотрении данных обращений, проведении проверки по ним, устранении выявленных нарушений;4. Обеспечивать РСО организациям доступ к общему имуществу в МКД для приостановки или ограничения предоставления КУ.

Как видите, перечень это весьма серьезный и может сильно “пригрузить”, особенно ТСЖ/ЖСК, где и так все люди “считанные”, лишней бумагомарательной деятельностью.

Поэтому в моем ТСЖ , предоставление отопления, ТКО, ГВС и ХВС, а также начисление, печать и доставку по ним квитанций мы оставили за ТСЖ. А электричество и газ. Собственник оплачивает напрямую поставщику (имеет на руках договор с ним).

Если было интересно, поддержите пожалуйста

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhkkh/potrebiteli-i-ispolniteli-kommunalnyh-uslug-kto-est-kto-v-tsj-uk-jsk-i-pri-neposredstvennom-upravlenii-5e392e8f9b2c49359f7cc4ec

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.