Стажировка на рабочем месте в рб

Порядок проведения стажировки по охране труда на рабочем месте

Стажировка на рабочем месте в рб

Источник материала:

Одной из форм обучения работников практическим безопасным приемам выполнения работы является стажировка работника на его рабочем месте.

В ходе стажировки работники на практике осваивают безопасные методы и приемы работы, выполнение которых входит в их должностные обязанности.

В обязанности нанимателя по обеспечению охраны труда входит, в том числе, осуществление стажировки по охране труда (абзац пятый части первой статьи 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда»).

Стажировка по вопросам охраны труда – практическое освоение безопасных методов и приемов работы, выполнение которой входит в функциональные (должностные) обязанности работающего, под руководством лица, уполномоченного работодателем (абзац 19 части первой статьи 1 Закона Республики Беларусь «Об охране труда»).

Порядок обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда установлен Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 г. № 175 (далее – Инструкция № 175).

Перечень профессий рабочих, которые должны проходить стажировку, с учетом требований соответствующих нормативных правовых актов устанавливается руководителем организации. Руководитель организации также определяет продолжительность стажировки (не менее двух рабочих дней) в зависимости от квалификации рабочих и видов выполняемых ими работ.

В соответствии с требованиями пункта 23 Инструкции № 175 рабочие, принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью либо имеющие перерыв в выполнении указанных работ более 1 года, к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки и последующей проверки знаний по вопросам охраны труда. С учетом типового перечня работ с повышенной опасностью, приведенного в приложении 1 к Инструкции № 175, руководителем организации утверждается перечень профессий рабочих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда.

Во время стажировки рабочие выполняют работу под руководством назначенных приказом (распоряжением) руководителя организации мастеров, бригадиров, инструкторов и высококвалифицированных рабочих, имеющих стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее трех лет. За руководителем стажировки может быть закреплено не более двух рабочих. Руководители стажировки и рабочие, проходящие стажировку, должны быть ознакомлены с приказом (распоряжением) о прохождении стажировки (часть первая пункта 24 Инструкции № 175);

В соответствии с требованиями пункта 37 Инструкции № 175 при необходимости специалисты, принятые или переведенные на работы, связанные с ведением технологических процессов, эксплуатацией, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, коммуникаций, зданий и сооружений, а также занятые на подземных работах, перед допуском к самостоятельной работе проходят стажировку по занимаемой должности.

Нанимателю необходимо иметь в виду, что в некоторых случаях обязательное проведение стажировки установлено отраслевыми нормативными правовыми актами.

Так, порядок проведения стажировки водителей механических транспортных средств, принятых на работу и имеющих перерыв в выполнении работ более одного года, водителей, переведенных на другую марку (модель) автомобиля, а также водителей маршрутных транспортных средств при переводе на другой маршрут определяется Инструкцией о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23.10.2012 г. № 46 (далее – Инструкция № 46).

Действие Инструкции № 46 распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих механические транспортные средства.

При организации и проведении стажировки по вопросам охраны труда действия нанимателя можно построить в следующем порядке:

  1. Разработать и утвердить перечень профессий и должностей работников организации, которые должны проходить стажировку, с учетом требований нормативных правовых актов;
  2. Издать приказ (распоряжение) о прохождении работниками стажировки;
  3. Провести стажировку на рабочем месте;
  4. Оформить результаты прохождения стажировки (проведение стажировки подтверждается подписями лиц, проводивших и прошедших стажировку, в журнале регистрации инструктажа по охране труда по форме согласно приложению 4 к Инструкции № 175 или в личной карточке по охране труда (в случае ее применения) по форме согласно приложению 3 к Инструкции № 175).

После прохождения стажировки и перед допуском к самостоятельной работе работодатель обязан провести проверку знаний по вопросам охраны труда.

Порядок создания и деятельности комиссий для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, которые создаются работодателями, установлен Положением о комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 г. № 210.

Допуск рабочих к самостоятельной работе осуществляется руководителем организации (структурного подразделения) и оформляется приказом, распоряжением либо записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда по форме согласно приложению 4 к Инструкции № 175.

С. Горбаков,

главный государственный инспектор Кричевского межрайонного отдела Могилевского областного управления департамента государственной и инспекции труда.        

Источник: https://news.21.by/other-news/2020/02/04/1973891.html

Закон РБ Об охране труда Статья 25. Обучение, стажировка, инструктаж и проверка знаний по вопросам охраны труда

Стажировка на рабочем месте в рб

Государство обеспечивает подготовку специалистов по охране труда в учреждениях образования.

Обучение по вопросам охраны труда проводится при подготовке, переподготовке, повышении квалификации, на обучающих курсах.

Учебно-программная документация образовательных программ профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательных программ переподготовки рабочих (служащих) должна предусматривать теоретическое обучение по вопросам охраны труда и производственное обучение безопасным методам и приемам работы.

Теоретическое обучение по вопросам охраны труда проводится в рамках учебной дисциплины «Охрана труда» и (или) соответствующих разделов специальных дисциплин в объеме не менее 10 часов.

При обучении по профессиям рабочих, занятых на работах с повышенной опасностью, учебная дисциплина «Охрана труда» преподается в объеме не менее 60 часов в учреждениях профессионально-технического образования и не менее 20 часов при обучении непосредственно в организации.

Наниматель оказывает содействие в обучении по вопросам охраны труда общественных инспекторов по охране труда профсоюзов.

Работающие проходят инструктаж по охране труда.

По характеру и времени проведения инструктаж по охране труда подразделяют на:

вводный;

первичный на рабочем месте;

повторный;

внеплановый;

целевой.

Работающие проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссиях для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, которые создаются работодателями (далее – комиссия организации).

Перечень профессий рабочих и должностей служащих, которые проходят проверку знаний в комиссии организации, утверждается работодателем с учетом характера производственной деятельности, а также требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов.

Обучение, стажировка, инструктаж и проверка знаний домашних работников по вопросам охраны труда гражданами, предоставляющими работу домашним работникам, не осуществляются.

Прохождение работающими проверки знаний по вопросам охраны труда допускается в соответствующих комиссиях учреждений образования после окончания их обучения по вопросам охраны труда.

Руководители организаций, их заместители, ответственные за организацию охраны труда, главные специалисты организаций, работники служб охраны труда (специалисты по охране труда), члены комиссий организаций проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующих комиссиях вышестоящих организаций, республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь (далее – комиссии республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь).

Руководители организаций, их заместители, ответственные за организацию охраны труда, главные специалисты организаций, работники служб охраны труда (специалисты по охране труда), члены комиссий организаций, не имеющих вышестоящих (не входящих в состав (систему)) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующих комиссиях местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения юридического лица.

Работники юридических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда, проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссиях местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения юридического лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в области охраны труда, наниматели, являющиеся физическими лицами, проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссиях местных исполнительных и распорядительных органов по месту жительства.

При невозможности создания комиссии организации проверка знаний работающих по вопросам охраны труда проводится в комиссиях местных исполнительных и распорядительных органов или комиссиях организаций соответствующего профиля деятельности.

Члены комиссий местных администраций районов в городах, заместители руководителей этих органов, в должностные обязанности которых входят вопросы организации охраны труда, проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующих комиссиях городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов.

Члены комиссий городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов, заместители руководителей этих органов, в должностные обязанности которых входят вопросы организации охраны труда, проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующих комиссиях областных исполнительных комитетов.

Члены комиссий республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных и Минского городского исполнительных комитетов, заместители руководителей этих органов и организаций, в должностные обязанности которых входят вопросы организации охраны труда, проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в республиканской комиссии.

Порядок создания и деятельности комиссий организаций, республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов устанавливается Министерством труда и социальной защиты, республиканской комиссии – Правительством Республики Беларусь.

Вы юрист? Нужны новые клиенты? Разместите информацию о себе

– Это бесплатно

– Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта

– Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

– Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

Зарегистрироваться

Источник: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_ohrane_truda/25.htm

Алгоритм проведения стажировки по вопросам охраны труда обеспечит безопасность труда на рабочих местах

Стажировка на рабочем месте в рб

О чем статья: о стажировке по вопросам охраны труда и о последствиях ее непроведения. Рассмотрены особенности проведения стажировки водителей; ответственность должностных лиц; примеры несчастных случаев, которые бы не произошли, если бы была проведена стажировка, и т.д.

Справочно:

стажировка по вопросам охраны труда – практическое освоение безопасных методов и приемов работы, выполнение которой входит в функциональные (должностные) обязанности работающего, под руководством лица, уполномоченного работодателем (ст. 1 Закона РБ от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»).

Алгоритм проведения стажировки по вопросам охраны труда обеспечит безопасность труда

на рабочих местах

Стажировка

Обязанность проводить стажировку по вопросам охраны труда (далее – стажировка) закреплена за работодателем законодательно.

Если на предприятие приходит работник и его профессия или виды выполняемых работ связаны с повышенной опасностью, его необходимо обучить безопасным методам труда, провести вводный и первичный на рабочем месте инструктажи и стажировку на рабочем месте (п. 12 части первой ст. 226 Трудового кодекса РБ; далее – ТК).

Стоит отметить, что инструктажи и стажировка по своему назначению преследуют одни и те же цели: и та и другая процедуры призваны дать работнику понятие о том, как безопасно для себя и других работников выполнять порученную работу.

Справочно:

инструктажи не обязательно проводятся перед началом самостоятельной работы. Например, повторные проводятся в процессе работы.

Однако продолжительность этих процедур не одинакова. Инструктаж может быть проведен в течение 20–30 мин. Стажировка занимает не менее 2 рабочих дней. Конкретная продолжительность зависит от профессии и квалификации рабочих, видов выполняемых работ.

Инструктаж, как правило, представляет собой теоретический курс алгоритма действий работника. Стажировка же – это практическое выполнение работником своих обязанностей под присмотром наставника.

Во время стажировки работники выполняют работу под наблюдением руководителя стажировки (наставника) в течение всей ее продолжительности.

Внимание!

За одним наставником стажировки, имеющим стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее 3 лет, может быть закреплено не более 2 работников одновременно.

Стажировку в организации проходят:

– рабочие, принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью либо имеющие перерыв в выполнении указанных работ более 1 года;

– специалисты (при необходимости), принятые или переведенные на работы, связанные с ведением технологических процессов, эксплуатацией, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, коммуникаций, зданий (сооружений), а также занятые на подземных работах.

Документ:

Инструкция о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.11.2008 № 175 (далее – Инструкция № 175).

Внимание!

Организации, которые привлекают к работам (оказанию услуг) обучающихся учреждений образования, проводят их обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с требованиями Инструкции № 175.

Можно ли стажировку не проводить?

Правила по охране труда формируются путем логических выводов, основанных на практических производственных моментах, поэтому их игнорирование, в т.ч. игнорирование требования о проведении стажировки, недопустимо.

Стажировка обязательна для работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, а также в тех случаях, когда это требование установлено нормативным правовым актом. Например, стажировка водителей автомобилей предусмотрена инструкциями № 175 и № 46.

В данном случае обойтись без стажировки никак нельзя. Кроме того, для водителей автомобилей предусмотрено проведение 2 стажировок: по охране труда и профессиональной, которые обычно совмещаются по времени. Они отличаются друг друга, но обе являются обязательными.

А отличаются лишь потому, что в Минтрансе не предусмотрели в Инструкции № 46 в программе стажировки изучение вопросов охраны труда (хотя бы отсылкой на Инструкцию № 175), что и повлекло за собой утверждение проведения 2 стажировок – типичный ляпсус законодателя!

Если должностное или иное уполномоченное лицо работодателя не провело стажировку, а работник был допущен к самостоятельной работе, то такое лицо рискует быть оштрафованным на сумму от 5 до 40 базовых величин (ст. 9.17 Кодекса РБ об административных правонарушениях).

Документ:

Инструкция о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств, утвержденная постановлением Минтранса РБ от 23.10.2012 № 46 (далее – Инструкция № 46).

Если же в организации отсутствуют профессии или виды работ повышенной опасности (например, в юридическом или консалтинговом агентстве, в котором работают 4 юриста, директор, его заместитель и бухгалтер на полставки), то проводить стажировку по вопросам охраны труда для работающих в организации нет необходимости. Достаточно проведение инструктажей по охране труда (за исключением руководителя организации: для него проведение проверки знаний по вопросам охраны труда обязательно).

Внимание!

Стажировку также можно не проводить, если работающий принят по гражданско-правовому договору и имеет документ, подтверждающий прохождение им проверки знаний по вопросам охраны труда, или если он прошел эту проверку у заказчика без прохождения стажировки (п. 9 Инструкции № 175).

Некоторые работодатели не проводят инструктаж по охране труда на рабочем месте перед стажировкой, мотивируя это тем, что стажировка охватывает весь объем обучения по безопасному выполнению работ.

Первичный инструктаж необходимо проводить перед началом выполнения работ. Его цель – предупредить работника об опасностях, с которыми он может столкнуться во время работы.

А стажировка – это выполнение своих обязанностей под контролем наставника, т.е. это уже работа.

https://www.youtube.com/watch?v=3rOMJEnh0mA\u0026t=196s

В журнале инструктажа на рабочем месте сначала делают отметку о прохождении первичного инструктажа на рабочем месте, а затем – о стажировке (гр. 11–13 журнала регистрации инструктажей на рабочем месте).

Алгоритм проведения стажировки по вопросам охраны труда

ЭТАП 1. Общий

Шаг 1. Разработайте перечни профессий рабочих и должностей специалистов, которые должны проходить стажировку

Шаг 2. Определите, есть ли в организации (на предприятии) работы, которые связаны с повышенной опасностью

Шаг 3. Разработайте и утвердите программу стажировки, а также определите продолжительность стажировки для каждой профессии или вида работ,

ЭТАП 2. При приеме работника на работу

Шаг 4. Издайте приказ о проведении стажировки, в котором следует указать основания для стажировки и ее срок, перечислить работников, которые должны пройти стажировку, и их наставников (как правило, сведения о проведении стажировки включаются в текст приказа о приеме на работу)

Шаг 5. Проведите вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, причем в гр. 11 журнала регистрации инструктажей укажите даты проведения стажировки работника на основании приказа

Шаг 6. По окончании стажировки проведите проверку знаний работника по вопросам охраны труда и оформите протокол проверки знаний

Шаг 7. Оформите допуск работника к самостоятельной работе в гр. 12 и 13 журнала регистрации инструктажа по охране труда подписями работника и лица, допустившего к работе.

Справочно:

ответственность за допуск работника к самостоятельной работе несет непосредственный руководитель работ (руководитель структурного подразделения), которому подчинены и стажер, и наставник, поэтому приказ о допуске к самостоятельной работе в данном случае можно не издавать (п. 30 Инструкции № 175: «Допуск рабочих к самостоятельной работе осуществляется руководителем организации (структурного подразделения) и оформляется приказом, распоряжением либо записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда»).

Источник: https://www.espot.by/izdaniya/espot/algoritm-provedeniya-stazhirovki-po-vopr_0000000

СТАТЬЯ. Стажировка по вопросам охраны труда

Стажировка на рабочем месте в рб

Под стажировкой, как правило, понимается форма подготовки путем участия обучающегося в соответствующей деятельности.

В соответствии с п. 9 ст. 226 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в том числе, подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда.

Стажировка по вопросам охраны труда проводится в соответствии с Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утв. Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 г. № 175 (далее – Инструкция).

Так, РАБОЧИЕ проходят стажировку по вопросам охраны труда на рабочем месте:

  • при наличии перерыва в работе по профессии более 3-х лет (п. 22 Инструкции);
  • в случае приема или перевода на работы с повышенной опасностью (п. 23 Инструкции);
  • при наличии перерыва в выполнении работ с повышенной опасностью более 1 года (п. 23 Инструкции).

Определить степень опасности работ в таком случае можно согласно типовому перечню работ с повышенной опасностью, который приведен в приложении 1 к Инструкции.

С учетом названного перечня, а также других требований законодательства, наниматель утверждается перечень профессий рабочих, которые должны проходить стажировку (п. 25 Инструкции).

Перечень может быть утвержден руководителем организации либо распорядительным документом руководителя.

При утверждении руководителем гриф утверждения и название перечня выглядят следующим образом (на бланке организации и без бланка):

                             БЛАНК

УТВЕРЖДАЮ1)

Директор ООО «М»

Подпись И.О.Фамилия

10.05.2012

ПЕРЕЧЕНЬ2)

профессий рабочих, которые должны

проходить стажировку

При утверждении перечня распорядительным документом руководителя (приказом, например) в тексте документа указывается об утверждении прилагаемого перечня профессий рабочих, которые должны проходить стажировку3), который оформляется в виде приложения к приказу.

В соответствии с ч. 1 п. 24 Инструкции при необходимости прохождения работником стажировки наниматель своим приказом (распоряжением) назначает руководителя стажировки — мастера, бригадира, других высококвалифицированных рабочих, имеющих стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее 3-х лет.

Согласно п. 25 Инструкции продолжительность стажировки устанавливается в зависимости от квалификации рабочих и видов выполняемых ими работ и не может быть менее двух рабочих дней.

СПЕЦИАЛИСТЫ проходят стажировку в случае их приема или перевода на работы, связанные с ведением технологических процессов, эксплуатацией, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, коммуникаций, зданий и сооружений, а также занятые на подземных работах (часть 1 п. 37 Инструкции).

Руководитель организации, как и в случае с рабочими, утверждает перечень должностей специалистов, которые должны проходить стажировку.

НАПРИМЕР, согласно выпуску 2 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) «Должности служащих для всех видов производств»5) среди должностных обязанностей мастера по ремонту оборудования присутствуют: контроль за соблюдением технологии производства ремонтных работ, участие в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов; внедрение прогрессивных методов ведения работ; совершенствование организации и технологии производства работ. Отсюда, при наличии в штатном расписании организации такой должности, она подлежит включению в указанный перечень. Таким образом, при приеме на работу такого специалиста понадобится провести стажировку по вопросам охраны труда.

! В соответствии с ч. 2 п. 37 Инструкции продолжительность стажировки специалистов определяется по усмотрению руководителя организации. Минимальный срок не установлен.

Стажировку проводит должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации. Как правило, это руководители структурных подразделений, направлений деятельности, другие высококвалифицированные специалисты, имеющие стаж практической работы в соответствующих областях.

В целом ПРИКАЗЫ о прохождении стажировки по вопросам охранытруда относятся к приказам по личному составу, т.е. которые могут быть использованы для подтверждения периода работы и (или) учебы, занимаемой должности (профессии) 6).

Регистрационным индексом приказов по личному составу является порядковый регистрационный номер, присваиваемый ему в пределах делопроизводственного года, дополненный литерой «к» (для документов 75-летнего срока хранения) или «л» (для документов 3-летнего срока хранения) 7).

Срок хранения приказов о направлении на повышение квалификации (переподготовку, стажировку) установлен продолжительностью 3 года согласно подп. 21.4 п.

21 Перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (далее — Перечень)8).

Однако из контекста можно сделать вывод, что речь идет о стажировке, как о форме повышения квалификации (что не равнозначно стажировке по вопросам охраны).

Исходя из того, что стажировка по вопросам охраны труда в определенных случаях является обязательным условием допуска сотрудника к работам при его приеме или переводе, закономерным было бы применение к приказам о прохождении названной стажировки 75-летних сроков хранения, установленных и для приказов о приеме и переводе согласно подп. 21.3 п. 21 Перечня.

В соответствии с п. 61 Инструкции факт проведения стажировки подтверждается подписями лиц, проводивших и прошедших стажировку, в журнале регистрации инструктажа по охране труда.

Подп. 2.2 п. 2 Инструкции предусмотрено, что ее требования распространяются и на граждан, работающих по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ (оказание услуг) и создание объектов интеллектуальной собственности.

Согласно абз. 3 подп. 1.3 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 июля 2005 г.

№ 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам» (далее – Указ № 314) с последующими изменениями заказчик обязан осуществлять подготовку (обучение), инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым договорам, по вопросам безопасных условий выполнения работ, оказания услуг и создания объектов интеллектуальной собственности. Т.е стажировка по вопросам охраны труда здесь не упоминается. Используется понятие «повышение квалификации», которое может быть обеспечено, в том числе и путем проведения обучения, инструктажа и  проверки знаний по вопросам охраны труда.

Кроме этого, п. 4 Инструкции обязывает проводить только обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда (если это необходимо для выполнения соответствующих видов работ (услуг)) для лиц, работающих и по гражданско-правовым договорам, при отсутствии у них документов, подтверждающих прохождение обучения, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда.

Отсюда можно сделать вывод, что требования Инструкции о прохождении стажировки не обязательны для лиц, работающих по гражданско-правовым договорам.

В то же время, заказчик исходя из вида гражданско-правового договора обязан предоставлять места для выполнения работ, оказания услуг и создания объектов интеллектуальной собственности по гражданско-правовому договору, соответствующие правилам охраны труда и требованиям техники безопасности (абз. 1 подп. 1.3 п. 1 Указа № 314). Граждане, в свою очередь, с учетом вида гражданско-правового договора обязаны соблюдать соответствующие инструкции, правила и другие нормативные правовые акты, устанавливающие требования к безопасным условиям выполнения работ, оказания услуг и создания объектов интеллектуальной собственности, безопасной эксплуатации машин, оборудования и других средств производства, а также правила поведения на территории, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях организации (абз. 1 подп. 1.4 п. 1 Указа № 314).

В целях надлежащего выполнения сторонами гражданско-правового договора указанных обязанностей ознакомление гражданина с безопасными условиями выполнения работ, оказания услуг или создания объектов интеллектуальной собственности заказчик может провести и путем стажировки. Для этого заказчику потребуется включить в перечни профессий рабочий и должностей специалистов, которые должны проходить стажировку, лиц, работающих по гражданско-правовым договорам с уточнением соответствующих видов работ  (услуг).

Ерошина Светлана,  юрист

Материал опубликован в журнале “Отдел кадров”, № 4 (147), апрель 2013

Полную версию материала с примерами оформления приказов см. в журнале.

————————————————————————

1) П. 52 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утв. Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 г. № 4 (далее – Инструкция по делопроизводству)

2) П.п. 45, 54, 84 Инструкции по делопроизводству

3) Часть 8 п. 56 Инструкции по делопроизводству

4) Части 5, 6 п. 58, п.п. 45, 54, 84 Инструкции по делопроизводству

Источник: http://www.businessplanning.by/analytics/statya-stazhirovka-po-voprosam-ohrany-truda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.