Стажировка стропальщика сколько смен

Стажировка на рабочем месте и снижение травматизма. В. А. Сенченко, С. А. Карауш, О. О. Герасимова (№ 1, 2017)

Стажировка стропальщика сколько смен

УДК 69.05:337.4, 69.007

Стажировка на рабочем месте – прямой путь к снижению травматизма

В.А.Сенченко, руководитель, ведущий специалист,

Волгоградский центр «Охраны труда и экологии от А до Я»

(г. Волгоград)

E-mail: Vladimir.Senchenko@south.rt.ru

С.А. Карауш, докт. техн. наук, профессор,

Томский государственный архитектурно-строительный университет

(г. Томск)

E-mail:karaush@tsuab.ru

О.О. Герасимова, канд. техн. наук, доцент,

Томский государственный архитектурно-строительный университет

(г. Томск)

E-mail: Ologeras@mail.ru

Реферат

Рассмотрены причины производственного травматизма в строительной отрасли. Показано, что недостатки в мотивации и обучении работников безопасным методам и приемам выполнения работ напрямую влияют на уровень травматизма.

Принятые в России новые нормативно-правовые документы в области охраны труда требуют организации стажировки работников на рабочих местах, однако как это сделать, не прописывают.

В статье предлагается схема стажировки обучающихся на рабочих местах, а также примерная схема программы стажировки работника для первичного практического обучения безопасным методам и приемам выполнения работ. В качестве примера приведен план проведения работ на высоте при стажировке обучающегося.

Ключевые слова: производственный травматизм, организация стажировки, строитель, охрана труда.

Training in the workplace

is a direct way to reduce injuries

V. A. Senchenko Head, Leading expert, Volgograd center

“Labour and environmental protection”

S. A. Karaush Dr. of Sci. (Tech.), Professor

O. O. Gerasimova Cand. of Sci. (Tech.), Associate Professor

Tomsk State University of Architecture and Civil Engineering

Abstract: Considered the causes of occupational injuries in the construction industry. It is shown that hortcomings of motivation and training in safe methods and techniques of work directly affect the level of safety.

New legal documents require organization of internships in the workplace, but do not prescribe how to do it. The paper proposes a scheme of internship of students, as well as its exemplary scheme for primary practical training.

Given an example of work plan at height during the student internship.

Keywords: occupational injuries; labour protection; organization of internship; builder.

Анализ состояния производственного травматизма по основным видам экономической деятельности показал, что в России строительная отрасль по количеству травм в 2015 году находится на втором месте. Процент погибших строителей от общего числа погибших на производстве составляет 24,0%.

Число пострадавших с тяжелыми последствиями при падении с высоты составляет 24% от общего числа травмированных работников на производстве в России.

Практически каждый пятый несчастный случай (21,1%) произошел в результате воздействия на пострадавших машин, движущихся и разлетающихся предметов [1, 2].

Основными причинами производственного травматизма в строительстве являются недостатки организационного характера. При этом одно из первых мест по результатам нарушений трудового законодательства и требований охраны труда в строительной отрасли занимают недостатки при обучении безопасным приемам выполнения работ и инструктировании работников [3].

Сюда же надо отнести низкую мотивацию работодателей выполнять государственные нормативные требования охраны труда по обучению своих работников [4]. Недостаточное обучение и инструктирование работников по охране труда приводит к большому количеству нарушений на рабочих местах при выполнении строительных работ.

Обеспечение безопасности на каждом рабочем месте усугубляется разнообразием строительных профессий, видов строительных работ, строительных материалов и механизмов, выполнением работ на высоте и в различных климатических условиях. Все это способствует высокому уровню производственного травматизма в строительстве.

Так за 2014 году в 75,2% несчастных случаев основными явились причины организационного характера и «человеческий фактор». К ним можно отнести плохую организацию производства работ, невыполнение требований безопасности, отсутствие или плохое обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, нарушения трудовой дисциплины.

Из-за плохой организации производства работ произошла почти треть (30,9%) всех несчастных случаев на производстве [1, 2].

Источник: https://biota.ru/publishing/magazine/bezopasnost-i-oxrana-truda-%E2%84%961,2017/stazhirovka-na-rabochem-meste-i-snizhenie-travmatizma.html

Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

Стажировка стропальщика сколько смен

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с автомобилями и их эксплуатацией. 

В данной статье речь пойдет о новых правилах стажировки водителей при приеме на работу.

Документ, вступающий в силу с 1 января 2021 года, носит название “Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“. Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие “стажировка” с 1 января будет заменено на понятие “испытание”. Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?

СТАЛО:

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название “стажировка” заменили на новый термин “испытание”.

Отмена собеседования при приеме водителя на работу

БЫЛО:

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

Испытание водителя вместо стажировки

БЫЛО:

13.

 Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

СТАЛО:

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее – водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Обновленное содержание листа стажировки

БЫЛО:

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

СТАЛО:

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

В данном пункте есть 2 важных нововведения.

Во-первых, сам документ переименован из листа стажировки в лист испытаний.

Во-вторых, из текста документа исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе стажера.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что если Ваша организация занимается приемом водителей на работу, то до 1 января 2021 года ей придется пересмотреть порядок приема на работу, а также разработать новые формы документов.

Источник: //pddmaster.ru/novoe/stazhiroa-0121.html

Источник: https://utc-proff.ru/2020/12/18/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%81-1/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.